За последние десять лет индустрия маркетинговых исследований сильно изменилась и произошло это во многом благодаря появлению онлайн-исследований. В то же время, интернет-опросы традиционно считаются исследованиями, в которых даже профессионалы не дают достоверных ответов. Тем не менее, этот вид опросов может в ближайшее время в буквальном смысле обрести «второе дыхание» благодаря развитию социальных сетей и системы виртуальных денег. Об этом сообщает издание AdAge со ссылкой на мнение компании Peanut Labs, занимающейся набором участников для онлайновых опросов. Она отслеживает пользователей примерно в 70 социальных сетях, всего около 12 млн человек. По уверениям экспертов, организаторы онлайновых опросов смогут существенно повысить «отзывчивость» своей аудитории и её желание участвовать в исследованиях, предложив пользователям виртуальные деньги (денежные единицы для виртуальных миров) вместо обычных. И что более важно, оплата виртуальными деньгами помогает привлечь к исследованиям наиболее профессиональную аудиторию. Основная проблема современных онлайновых опросов — оплата участия в них респондентов. Нынешняя система оплаты реальными деньгами способствует становлению «профессиональных» респондентов, которые зарабатывают на участии в опросах. Также она нередко побуждает людей обманывать в ответах на вопросы анкеты — только для того, чтобы их ответы соответствовали тем, за которые платятся деньги. Кроме того, система оплаты реальными деньгами дорого обходится организаторам: ведь для проведения каждого исследования им надо будет выплатить вознаграждение сотням, а то и тысячам респондентов. В среднем, подчёркивают представители Peanut Labs, оплата участия респондентов в онлайновых опросах виртуальными деньгами повышает так называемый «Response Rate» (уровень «отзывчивости» респондента) до 29%. Это в четыре раза выше, чем средний результат по отрасти, замечает один из основателей и исполнительный директор компании Муртаза Хусейн (Murtaza Hussain). По его словам, виртуальные деньги заставляют респондентов участвовать и в других онлайновых опросах. Это помогает решить серьёзную проблему современной онлайновой социологии: малочисленность и узость аудитории респондентов. Следует отметить, что по данным аналитической компании ComScore, в 50% всех онлайновых исследований принимают участие всего 5% населения. Виртуальная валюта имеет ещё одно преимущество перед реальными деньгами: она обходится дешевле. Это означает, что исследовательские компании и маркетологи смогут расходовать выделенные на оплату средства с меньшей осмотрительностью. В том числе — оплачивать и участие в опросах тех людей, чьи профили или чьи ответы на вопросы не «вписываются» в заданные параметры. Это позволит расширить аудиторию участников опросов и вовлечь в процесс больше людей с одной стороны, а с другой — позволит отсеять выдуманные ответы или заполненные кое-как, на скорую руку анкеты. Одновременно люди не будут стараться участвовать в большом количестве исследований, чтобы на этом заработать, уверен Хусейн. По словам Кристин Лак (Kristin Luck), президента исследовательской компании Decipher, клиента Peanut Labs, уровень «отдачи» (Responce Rate) респондентов панели, в которой в качестве вознаграждения предлагаются виртуальные деньги, значительно более высокий, чем в обычных панелях. «Кроме того, ответы респондентов обычно длиннее и более обдуманы», — подчёркивает она. При проведении онлайновых исследований с оплатой в виде виртуальных денег обычно используются баннеры, которые привлекают к опросу участников. Эксперты Peanut Labs говорят, что баннеры привлекают самую разнообразную аудиторию, и пересечений между онлайновой панелью непосредственно их кампании и остальными значительно меньше, чем в среднем между обычными онлайновыми панелями. Почему же люди предпочитают получить за участие в опросе 500 фишек, которыми можно кормить виртуальных зверей, чем $ 5? По словам Хусейна, это его удивляет, однако по данным Peanut Labs, 80% респондентов выбирали именно виртуальную валюту, предпочитая ей реальные деньги или подарочные карты различных компаний на $ 5. Билл Кук (Bill Cook), старший вице-президент по исследованиям Advertising Research Federation (Федерации рекламных исследований), замечает, что хотя он и не уверен в том, что виртуальная валюта решит все проблемы, которые сегодня стоят перед онлайновыми панелями, идея виртуальных денег кажется очень интересной и уместной. |
|