Еда, завернутая в фирменную упаковку от McDonald’s, кажется детям в шесть раз привлекательнее, чем те же продукты в обычной упаковке. Таковы результаты исследования, проведённого в Стэнфордском университете (Stanford University). Исследование проводилось для того, чтобы оценить воздействие рекламы на сознание детей дошкольного возраста. Оказалось, что дети считают еду вкуснее, если думают, что она была произведена большой компанией с известным брендом. Кроме того, в исследовании отмечается, что вкуснее детям кажутся не только образцы традиционного фаст-фуда — гамбургеры или картошка фри, но и продукты, не имеющие к нему никакого отношения, например, молоко или морковь, если они «оформлены» соответствующим образом. Эксперимент проводился следующим образом. Каждый ребёнок получал два образца продукта, в упаковке McDonald’s и в обычной бумажной упаковке. Помимо упаковки, образцы продуктов были полностью идентичными. По мнению исследователей, если бы дети не обращали внимание на торговую марку, они бы сказали, что оба продукта одного вкуса. Однако тех, кто посчитал вкуснее жареный картофель и курицу в упаковке от McDonald’s, оказалось в шесть раз больше. Больше всего детям понравилась картошка фри — 76% она показалась вкусней, чем «обычная» картошка (её выбрали лишь 13% опрошенных). В целом, около 60% дошкольников отдали предпочтение «фирменным» продуктам, 22% выбрали «обычные» продукты, а 18% из опрашиваемых детей затруднились с ответом. Примечательно, что даже молоко и морковь — пищевые продукты, традиционно не связанные с McDonald’s, были более привлекательными для детей, если использовалась «привязка бренда». Дальнейший анализ показал, что подобная зависимость существенно выше среди детей, которые употребляли фаст-фуд чаще, и среди тех, в чьих семьях более одного телевизора. Результаты этого исследования опубликованы в журнале «Архивы педиатрии и подростковой медицины» (Archives of Pediatrics & Adolescent Medicine). Авторы отчёта полагают, что их данные прибавят доказательств в поддержку рекомендаций, регулировать или запрещать на законодательном уровне рекламу высококалорийных продуктов питания и напитков, а также маркетинговых приёмов, которые направлены на детей. Вместе с тем, отмечают исследователи, маркетинговая практика брендов и их привлекательные упаковки могут быть использованы для поощрения детей употреблять в пищу больше фруктов и овощей. «Наши данные также свидетельствуют о необходимости изучения маркетинга в целом и брендинга в частности, как стратегии содействия в воспитании у маленьких детей более здоровых вкусовых предпочтений и выбора ими правильных продуктов», — подчёркивают они. Исследования, осуществляемые в Стэнфордском университете, происходят на фоне растущего беспокойства общественности по поводу влияния рекламы таких компаний как McDonald’s на детское здоровье. В США количество детей, страдающих от ожирения, увеличилось в три раза за последние 20 лет. Сейчас 10% детей в возрасте шести лет и 17% в возрасте 15 лет страдают ожирением. Ожидается, что к 2050 году около половины мальчиков и пятая часть девочек младшего школьного возраста могут иметь избыточный вес. Эксперты предупреждают, что если правительство не начнёт предпринимать активных действий, целое поколение столкнётся с серьёзными проблемами в зрелом и пожилом возрасте. Хотя с апреля 2007 года компаниям и предприятиям общественного питания, производящим высококалорийную пищу, запрещено рекламировать свои продукты по американскому телевидению в передачах, которые ориентированы на детей младше 16 лет, критики считают, что этот запрет недостаточно эффективен, и отмечают, что производители всё чаще рекламируют свои бренды в Интернете. |
|