Международная консалтинговая группа Interbrand и журнал BusinessWeek представили рейтинг самых дорогих глобальных брендов — «100 лучших мировых брендов 2006 года» (Best Global Brands 2006). Рейтинг Best Global Brands составляется ежегодно и является наиболее влиятельным списком глобальных брендов, в котором оцениваются рейтинги брендов, а также изменения их позиций по многим параметрам. Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трёх групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счёт продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании, то есть лояльность потребителей. Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 лучших глобальных брендов Interbrand, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, бренд компании должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны быть в открытом доступе. Кроме того, Interbrand делает упор на глобальность брендов — чтобы попасть в рейтинг, у компании не менее трети продаж товаров под брендом должно приходиться на зарубежные страны, минимум на трёх континентах, поэтому далеко не всегда самые дорогие бренды на локальных рынках входят в рейтинг самых дорогих на глобальном. Полностью методология исследования брендов описана на сайте Interbrand. В этом году первую позицию рейтинга занял бренд компании Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков. Её стоимость за минувший год сократилась на $ 525 млн. и составила $ 67 млрд. На второй строчке рейтинга находится бренд Microsort, который, несмотря на агрессию Google (24 место; $ 12,4 млрд, + 46%) и Apple (39 место; $ 9,1 млрд; + 14%), удерживает монополию на программные продукты Windows и Office. Стоимость бренда упала почти на $ 3 млрд. и составила чуть менее $ 57 млрд. Бренд IBM удерживается на третьей строчке с ростом в 5%. По данным исследования, в мире наметилась тенденция к снижению стоимости лидирующих брендов. Так, цена торговой марки Coca-Cola снизилась по сравнению с предыдущим годом примерно на 1%, Microsoft — на 5%, а Intel, не изменив свою позицию, подешевел более, чем на $ 3 млрд. Из первой пятёрки лишь торговая марка IBM, благодаря экспансии на азиатские рынки, прибавила в весе 5%. Больше всех, на 46%, подорожал бренд Google, вследствие чего он поднялся на 14 позиций. Стоимость Yahoo также выросла, но только на 14% (с 58 на 55 строчку), однако компания не внедряет новые продукты, а лишь дублирует успешные проекты Google. |
|