В американском финансовом спаме обнаружено послание с так называемым 25-м кадром, то есть со скрытым сообщением, которое призвано «воздействовать» на подсознание. Об этом сообщает JGC.org. Хотя данное изображение трудно отнести к «классическому» 25-му кадру, тем не менее изобретательность отдельных спамеров не перестаёт удивлять. Обнаруженный экземпляр на первый взгляд выглядит как обычный графический спам, но на самом деле это анимированный GIF из четырёх кадров (см. изображение ниже). Основной кадр с рекламным текстом экспонируется 17 секунд, а затем на экране мелькают три дополнительных кадра (10, 40 и 40 мс.), на которых в разных местах экрана разбросано слово Buy. Судя по всему, это первый случай применения в спаме технологии 25-го кадра в таком виде. Вполне вероятно, что за ним последуют новые, более искусные попытки, тем более что графический спам получает всё большее распространение в Интернете. Графический спам с 25-м кадромСублиминальная реклама, от англ. Subliminal Message (более известная как 25-й кадр) — методика воздействия на сознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы. Идея основана на том, что человек способен различать не более чем 24 кадра в секунду, хотя на самом деле эта граница зависит от множества других факторов. Поэтому 25-й кадр, минуя сознание, якобы воздействует сразу на подсознание. В действительности 25-й кадр скрытым не является: любой кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Наличие какого-либо психологического эффекта 25-го кадра было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией ещё в 1958 году, после ряда проведённых экспериментов о её воздействии на человека. Тем не менее, в законодательстве ряда стран, как и в России, использование 25-го кадра и других подобных методов скрытой рекламы запрещено. |
|