Google просит поменьше гуглить

16.08.2006. 07:14
Google

Появление в ведущем английском словаре Merriam-Webster глагола Googling в значении «поиск», обрадовавшее многих пользователей поисковой системы Google, самой компании никаких позитивных эмоций не принесло. Ей меньше всего хочется разделять свою славу с кем-то ещё, делая из своего бренда общеупотребительное слово.

Что произойдёт в случае приобретения словом массовой популярности — известно. Компания Google может потерять право на использование слова Google как своей торговой марки. Эта угроза вполне реальна — множество названий предметов, которые постоянно используются в своей жизни, ранее были названиями конкретных продуктов — слова «эскалатор», «аспирин» или «линолеум» — это как раз тот случай. Если вспоминать прецеденты более близкие к нынешним российским реалиям, то на ум сразу приходит ставший нарицательным «ксерокс» и производные от него, где верхом «издевательства» над продукцией американской компании является слово «отксерить».

В результате, компании Google уже сейчас приходится вовсю бороться за индивидуальность своего имени: в издания рассылаются письма о том, что Google является торговой маркой компании, и не стоит его употреблять без оглядки на это обстоятельство. Похожей практики придерживается компания Adobe, уже хорошо известная россиянам борьбой за свои права по конфликту с программистом Дмитрием Скляровым. Так, Adobe, всегда просит использовать вместо термина Photoshopping выражения «обработанное в Photoshop изображение» и подобные им.

Однако поток нарицательных использований слова Google не ослабевает — торговую марку поисковой системы постоянно прилепляют ко всем действиям, которые пользователи выполняют с его помощью. Нашёл магазин рядом с домом и купил вещь подешевле? — Google Shoping. Познакомился с девушкой и зазвал её на свидание? — Google Dating. Коллекцию подобных случаев аккуратно коллекционирует хозяин веб-сайта Word Spy, и он уже «дособирался», став одним из тех, кто получил от Google письмо, посвящённое правильному использованию торговой марки. Дело закончилось мировым соглашением — компания удовлетворилась опубликованным на сайте предупреждением, что слово Google является «торговой маркой поисковой технологии и сервисов Google Technologies Inc».

Выходные сведенияGoogle просит поменьше гуглить. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 16.08.2006. 07:14. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2006/08/16/7

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.