Исследовательская компания «Ромир» опубликовала результаты всероссийского опроса активных интернет-пользователей по их знанию и отношению к социальным сетям в 2013 году. В исследовании приняли участие 1000 человек, в возрасте Компания проводит опросы интернет-аудитории в рамках всероссийского проекта «Мониторинг Интернета» начиная с 2008 года. Текущий опрос проведён в декабре 2012 года. Сравнение этих данных с ранними опросам позволяет увидеть отношение россиян к социальным сетям и степень их вовлечённости в динамике. Результаты нынешнего опроса показали, что российская интернет-аудитория достаточно интенсивно погружена в социальные паутины. Восемь из десяти российских пользователей Интернета старше 18 лет пользуются социальными сетями ,причем стаж присутствия в социальных сетях у большинства опрошенных (свыше 70%) составляет более трёх лет. В подавляющем большинстве случаев (93%) россияне используют социальные сети для общения с друзьями, в каждом пятом случае (18%) они используют сети ещё и для работы, 60% пользователей проводят в сетях до часа в день, ещё четверть — от часа до трех. А один из 25 пользователей (4%) находится в социальном доступе всё время, которое подключен к Интернету. Только 8% опрошенных никогда не пользовали социальными сетями. 80% пользуются ими сейчас, а 12% — пользовались раньше, но теперь от присутствия в сетях отказались. Следует отметить, что активность присутствия в сетях несколько выше среди женщин (87%), чем среди мужчин (73%). Исследование также показало, что с возрастом респондентов среди них несколько понижается доля пользователей социальных сервисов: 90% среди Наиболее популярными социальными сетями являются российские ресурсы — ВКонтакте и Одноклассники. Тройку лидеров замыкает мировая сеть Facebook (см. диаграмму 1).
Сеть ВКонтакте, согласно полученным результатам, более востребована россиянами до 34 лет. А респонденты старше 35 лет несколько чаще заявляли о пользовании сетью Одноклассники. Что касается мировых сетей Facebook и Tweeter, то здесь были выявлены небольшие гендерные различия — эти сетями несколько чаще пользуются мужчины. Вопрос о стаже пользования соцсетями показал, что 40% пользователей присутствуют там более трёх лет, а ещё треть (33%) — свыше пяти лет. Причём доля молодёжи среди старожилов соцсетей значительно выше, чем в среднем по выборке (см. диаграмму 2).
От одного до трёх лет назад к социальным сетям подключились ещё 21% жителей российских городов. Менее года сетями пользуются 6% респондентов. Несколько чаще такой ответ давали россияне старше 45 лет. В девяти случаев из десяти (93%) россияне в социальных сетях просто общаются с друзьями и знакомыми. Для хобби и увлечений сети используют почти половина опрошенных — 46%. Причём значительно чаще такой ответ дают молодые люди Ответы на вопрос о времени, проводимом в соцсетях, показал, что в полную зависимость от них попали 4% респондентов. Они проводят в соцсети столько же времени, сколько в целом остаются в сети. Шесть же из десяти участников опроса признались, что уделяют социальным сетям не более часа в день (см. диаграмму 3).
Интересно, что высокую активность присутствия в социальных сетях (от 3 до 5 часов в день) показали девушки до 25 лет. В полтора раза чаще, чем в среднем по выборке, ответ о присутствии в сетях всё время нахождения онлайн давали опять же девушки до 25 лет. Чаще всего в социальные сети пользователи заходят с домашних компьютеров (93%). Почти треть респондентов (31%) признались, что используют рабочие компьютеры для подключения к сетям. Мобильные устройства (телефоны, смартфоны, планшеты) для этого используют 41% опрошенных. Среди молодёжной аудитории такой вариант ответа указали 74% респондентов. |
|||||||