Немецкая транснациональная исследовательская группа GfK опубликовала результаты международного исследования, посвящённого будущему телевидения. Опросы проводились в 13 странах, включая Россию. Результаты исследования являются репрезентативными для населения соответствующих стран. В России результаты исследования представляет российское подразделение группы GfK — компания GfK-Россия. Результаты исследования показали, что в последнее время жители таких стран, как Китай, Бразилия и Индия существенно больше используют функциональные возможности «умного» телевидения, чем жители Великобритании, США и Германии. Авторы исследования указывают, что западные потребители фактически застряли в «аналоговом» мышлении, тогда как телезрители на развивающихся рынках более склонны пользоваться возможностями интернет-телевидения. Россия, в которой также проводилось исследование, показала, наряду с Нидерландами, один из худших результатов.
Исследователи считают, что расцвет «социального телевидения» впереди, так как среди всех участников глобального опроса только 28% заявили, что они нашли интерактивные программы, которые могут сделать просмотр телевидения интереснее, и лишь 25% полагают, что отправка коротких сообщений и комментирование в процессе просмотра программ «усиливает впечатления от просмотра». Зрители в таких странах, как Китай, Бразилия и Индия более мотивированы программами, с которыми они могут взаимодействовать, чем в Великобритании, США и Германии. С утверждением: «Интерактивные программы гораздо интереснее смотреть» — согласны 42% жителей Бразилии, 61% — Китая и 59% — Индии против 16% жителей Великобритании, 18% — США и 15% — Германии. Комментирует эксперт GfK Ричард Приди: «Наши результаты показывают — если телевизионные вещатели хотят побудить зрителей к взаимодействию, они должны «цеплять» зрителя, интегрируя «социальные» элементы в ткань программы». На всех рынках, где проводилось исследование, покупатели при покупке нового телевизора обращают меньше внимания на возможность его подключения к Интернету, чем на цену, размер экрана и качество изображения. Но при этом западные рынки более равнодушны, чем развивающиеся, — только 26% потребителей в Великобритании и 29% — в США указывают, что они ищут аппарат с возможностью подключения к Интернету, по сравнению с 61% в Индии и 64% в Китае. |
|||||||||||||||||||||||||||