Рейтинг национальных брендов (Brand Finance Nation Brands) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов по версии британской консалтинговой компании Brand Finance. | ||||||||||||||||
Исследование |
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование: | Рейтинг национальных брендов по версии Brand Finance / Brand Finance Nation Brands. | |||||||||||||||
Тематика исследования: | Страны и регионы Репутационное развитие | |||||||||||||||
Направление исследования: | Экономика Изучение экономических процессов. | |||||||||||||||
Отрасль исследования: | Управление Государственное управление в экономике. | |||||||||||||||
Периодичность исследования: | Регулярно (ежегодно). | |||||||||||||||
Организация исследования: | Brand Finance | |||||||||||||||
Сайт исследования: | http://brandirectory.com/ | |||||||||||||||
Связанные исследования: | Рейтинг национальных брендов по версии Саймона Анхольта | |||||||||||||||
Текст статьи: © Центр гуманитарных технологий. Настоящий документ подготовлен совместно с организацией Brand Finance. Републикация текста не разрешена. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 23.12.2024. | ||||||||||||||||
Рейтинг национальных брендов (Brand Finance Nation Brands) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов. Выпускается британской международной консалтинговой компанией Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов. Авторы исследования считают, что состояние бренда страны влияет как на её репутацию, самоидентификацию и представление о своём настоящем и будущем, так и оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства и его способность конкурировать и развиваться в мировой экономике. Рейтинг и методология глобального исследования оценки национальных брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Основой метода является предположение о том, что если бы компания (в данном случае — страна) использовала бренд по договору лицензии, то она должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью компании (страны), то роялти капитализирует сама компания (страна). Сумма дисконтированных потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда. Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики исследуемых стран в соотношении с прогнозом экономического роста в течение следующих пяти лет и учётом возможных рисков. Полученный результат представляет собой количественный показатель вклада национального бренда в экономику. При расчёте рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста исследуемых стран, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры, объединённые в четырёх основных сегментах.
В процессе анализа брендов стран Brand Finance использует комбинацию из данных государственной статистики и результатов исследований, осуществляемых на регулярной основе международными институтами. Исследование проводится в сотрудничестве с международными организациями — Институт менеджмента (Institute of Management Development) и Всемирный экономический форум (World Economic Forum). По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют Индекс бренда. Подробное описание методологии формирования рейтинга национальных брендов приводится в ежегодном докладе Brand Finance по результатам очередного сравнительного исследования, а также на сайте проекта. |
||||||||||||||||
Рейтинг национальных брендов по версии Brand Finance
Публикации |
---|
Brand Finance: Рейтинг национальных брендов 2012 года
03.09.2012. 08:09
Британская международная консалтинговая компания Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов, представила рейтинг 100 национальных брендов 2012 года (Brand Finance Nation Brands 2012). |