Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

К 2012 году четверть сегмента развлечений в Интернете будет создаваться в социальных сетях

Nokia К 2012 году около четверти сегмента развлечений в Интернете будет создаваться пользователями социальных сетей, а не традиционными поставщиками медиа. Такой прогноз обнародовали компании Nokia и The Future Laboratory, основываясь на данных проведённого ими международного исследования о будущем цифровых развлечений.

Исследование под названием A Glimpse of the Next Episode, было проведено The Future Laboratory с июля по сентябрь 2007 года и направлено на выявление тенденций, которые наряду с технологиями, будут иметь решающее значение в ближайшие пять лет. В его рамках около 9 тыс. активных потребителей (в возрасте от 16 до 35 лет) цифровых технологий из 17-ти так называемых прогрессивных стран, получили вопросы об их цифровых предпочтениях и жизненном стиле. Дополнительно были опрошены 17 членов LifeSigns Network — сетевого сообщества, которое объединяет 3 тыс. «суперпотребителей», и 10 лидеров из различных сегментов индустрии развлечений, предоставивших углублённый анализ по этому вопросу. Эксперты были выбраны из таких сфер, как Интернет, игровая индустрия, Hi-Tech, мобильные коммуникации, мультимедиа, радио, музыка, а также маркетинг. Nokia объединила эти данные с собственными исследованиями, полученными в результате изучения предпочтений 900 млн. своих пользователей по всему миру. В итоге была получена общая картина того, как будет развиваться рынок цифровых развлечений в следующие 5 лет.

В своём исследовании эксперты выявили феномен, который они обозначили термином «Круговое развлечение» (Circular Entertainment). Имеется в виду пользовательский контент (созданный, как правило, в социальных сетях), который после своего создания претерпевает множество различных модификаций, осуществлённых другими пользователями, и, распространяется ими далее.

«Из проведённого анализа видно, что до четверти всех цифровых развлечений в ближайшие 5 лет, будут теми, которые мы называем круговыми. Тренды показывают, что люди хотят не просто создавать и распространять свой контент, но также микшировать его, переделывать и разделять его вместе с группами своих контактов, то есть — это некая форма совместного социального медиа, — поясняет Марк Сэлби (Mark Selby), вице-президент по мультимедиа компании Nokia. — Мы думаем, это будет работать следующим образом: например, кто-то выкладывает в общий доступ видео-ролик, снятый мобильным устройством на вечеринке у друга; этот друг добавляет в ролик MP3-файл с саундтреком — а затем пересылает его другому другу. Тот, в свою очередь добавляет в ролик несколько фото и пересылает к следующему знакомому и так далее. Контент продолжает перемещаться по кругу между друзьями, которые могут находиться как близко друг от друга, так и нет».

Том Сэйвигар (Tom Savigar), директор по исследованию трендов The Future Laboratory добавляет: «Потребители постоянно требуют, чтобы их развлечения были по настоящему захватывающими, затягивающими и коллективными. Если раньше просмотр, чтение и прослушивание контента было пассивным, то теперь и в будущем потребители будут активными и не ограниченными в своих действиях, благодаря вездесущей природе кругового развлечения. Ключ к такой эволюции — это свойственное человеку желание сравнивать и выделяться, создавать и общаться. Мы верим, что возможности следующего этапа развития технологий принесут свободу действий, о которой можно только мечтать».

Результаты опроса, проведённого The Future Laboratory среди 9 тыс. активных потребителей, показали, что:

  • 23% покупают фильмы в цифровом формате;
  • 35% покупают музыку в формате MP3;
  • 25% покупают музыку для мобильных устройств;
  • 39% смотрят ТВ в Интернете;
  • 23% смотрят ТВ с мобильных устройств;
  • 46% регулярно используют интернет-пейджеры (IM-клиенты);
  • 37% регулярно пользуются IM-клиентами на мобильных устройствах;
  • 29% регулярно ведут собственные интернет-дневники (блоги);
  • 28% регулярно посещают сайты социальных сетей;
  • 22% общаются, используя Skype и другие VoIP-клиенты;
  • 17% принимают участие в онлайновых ролевых играх (MORPG);
  • 17% активно используют свои мобильные телефоны для размещения аудио, фото и видео в Сети.

Кроме того, эксперты выделили ряд дополнительных тенденций, которые в ближайшем будущем будут свойственны рынку цифровых развлечений и его потребителям. Исследователи поделили активных пользователей на несколько разных групп, которые через некоторое время окажутся наиболее активными и крупными. Это так называемые технофилы (или гики), постоянные пользователи Интернета, женские сообщества и локальные социальные сети — пользователи будут всё более активно создавать собственные сообщества по интересам. В целом же, развлекательный контент станет ещё более совместным, демократичным, эмоциональным и специализированным.

Следует отметить, что 4 декабря на ежегодной конференции Nokia World в Амстердаме компания Nokia представила своё видение будущего мобильной отрасли, предсказав быстрые изменения, обусловленные конвергенцией мобильных технологий, Интернета и социальных сетей. В ходе мероприятия представители компании подчеркнули своё намерение способствовать развитию этих тенденций, а также поделились дополнительной информацией о будущей инфраструктуре разрабатываемых Nokia социальных Интернет-сервисов.

В частности, собравшимся был представлен новый амбициозный интернет-проект — портал Ovi.com, который должен стать для пользователей своего рода виртуальным рабочим столом — центром цифровых развлечений и работы. В Nokia позиционируют Ovi как «личную приборную панель для управления вашей жизнью». «Ovi сочетает элементы мобильной инфраструктуры, ПК и Web-технологий в рамках удобной в использовании среды, включающей в себя общие элементы пользовательского интерфейса, обеспечивающие целостность и простоту, — сообщил Ансси Ванйоки (Anssi Vanjoki), генеральный директор Nokia Multimedia. — Изначально в инфраструктуру Ovi будут включены отдельные сервисы навигации, музыки и игр. Следующим шагом станет создание интегрированных сервисов. Развёртывание полной инфраструктуры Ovi и ввод в действие новых сервисов будет осуществляться непрерывно на протяжении всего 2008 года». Пока сервис Ovi проходит стадию закрытого бета-тестирования.

Источник: К 2012 году четверть сегмента развлечений в Интернете будет создаваться в социальных сетях. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 04.12.2007. 19:30. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2007/12/04/1500
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости