Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Google просит поменьше гуглить

Google Появление в словаре Merriam-Webster глагола Googling в значении «поиск», обрадовавшее фанатов поисковой системы Google, самой компании никаких позитивных эмоций не принесло. Ей меньше всего хочется разделять свою славу с кем-то ещё, делая из своего бренда общеупотребительное слово.

Что произойдёт в случае приобретения широкой популярности — известно. Как сообщает издание The Register, Google может потерять право на использование слова Google как своей торговой марки. Эта угроза вполне реальна — множество названий предметов, которые мы постоянно используем в своей жизни, ранее были названиями конкретных продуктов — слова «эскалатор», «аспирин» или «линолеум», это как раз тот случай. Если вспоминать прецеденты более близкие к российским реалиям, то на ум сразу приходит ставший нарицательным «ксерокс» и производные от него, где верхом «издевательства» над продукцией американской компании является слово «отксерить».

В результате, компании Google уже сейчас приходится вовсю бороться за индивидуальность своего имени: в издания рассылаются письма о том, что Google является торговым знаком компании, и не стоит его употреблять без оглядки на это обстоятельство. Похожей практики придерживается компания Adobe, очень хорошо известная россиянам борьбой за свои права по конфликту с программистом Дмитрием Скляровым. Так, Adobe, всегда просит использовать вместо термина Photoshopping выражения «обработанное в Photoshop изображение» и подобные им.

Однако поток нарицательных использований слова Google не ослабевает — торговую марку поисковой системы постоянно прилепляют ко всем действиям, которые пользователи выполняют с его помощью. Нашел магазин рядом с домом и купил вещь подешевле? — Google Shoping. Познакомился с девушкой и зазвал её на свидание? — Google Dating. Коллекцию подобных случаев аккуратно коллекционирует хозяин веб-сайта Word Spy, и он уже «дособирался», став одним из тех, кто получил от Google письмо, посвящённое правильному использованию торговой марки. Дело кончилось миром — компания удовлетворилась опубликованным на сайте предупреждением, что слово Google является торговой маркой «поисковой технологии и сервисов Google Technologies Inc».

Источник: Google просит поменьше гуглить. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 16.08.2006. 07:14. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2006/08/16/7
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости