Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Interbrand: Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года

Interbrand Московский офис международной консалтинговой группы Interbrand представил рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года (Самые ценные российские бренды 2013). Рейтинг определяет 40 ведущих российских брендов, которые создают и поддерживают самую высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке

Начиная с 2000 года компания Interbrand публикует признанный наиболее влиятельным ежегодный рейтинг самых ценных глобальных брендов Best Global Brands, а также аналогичные национальные рейтинги в различных странах мира, включая Россию. Рейтинги Interbrand считаются основным источником данных по определению стоимости брендов и активно используется представителями деловых и финансовых кругов. Определяя стоимость российских брендов, Interbrand принимает во внимание множество факторов. Для попадания в список претендентов каждый бренд должен удовлетворять следующим требованиям: быть созданным в России и широко представленным на её территории, ориентированным на конечного потребителя, не являться монопольным на своём рынке, предоставлять публично доступные финансовые и маркетинговые данные, а также демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде. При оценке брендов рассчитывается доля в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, её вклад в нематериальные активы компании, риски бренда, его стабильность и другие показатели. Нынешний российский рейтинг подготовлен по финансовым результатам 2012 года.

Рейтинг ведущих российских брендов 2013 года создан по новой методике, поэтому существенно отличается от версий прошлых лет. Впервые в него были включены как компании, работающие по системе B2C («бизнес для потребителя»), так и B2B («бизнес для бизнеса»). Среди новых имён в рейтинге оказалось значительное число компаний, работающих по схеме B2B, бренды которых серьёзно потеснили бренды компаний сегмента B2C по своим оценочным показателям. Как следует из нового рейтинга, B2B-компании играют в настоящий момент важную роль в стимулировании развития российской экономики и формировании образа жизни россиян.

Самым ценным российским брендом в 2013 году стала торговая марка газодобывающей и газораспределительной компании «Газпром», стоимость которой составила 1 261 617 млн. рублей. Основные направления деятельности «Газпрома» — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. На «Газпром» приходится около 20% мировой и около 85% российской добычи газа. Корпорации принадлежит крупнейшая в мире система транспортировки газа — Единая система газоснабжения России, протяженность которой составляет около 157 тыс. км. Собственником контрольного пакета акций «Газпрома» является государство. «Газпром» — уникальный случай в российской экономике, указывают авторы исследования. Несмотря на исторически преимущественное положение (огромные природные, финансовые, административные и человеческие ресурсы), а также отсутствие конкуренции в некоторых отраслях, концерн проделывает огромную работу по развитию своего бренда. При этом, постоянно диверсифицируя бизнес, продолжает демонстрировать свою силу во всех сегментах присутствия.

В тройку лидеров также вошли «МТС» и «Билайн». За ними следуют «Мегафон» и представитель B2B-сегмента — «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть». Впервые в рейтинг вошёл бренд из отрасли авиаперевозок — «Аэрофлот». Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю.

Эксперты отмечают, что наличие в России сильных брендов смягчило для неё последствия финансово-экономического кризиса в сравнении с другими странами мира, а поскольку российская экономика и представляющие её бренды отличаются значительной степенью диверсификации, это создаёт базу для её дальнейшего развития и поможет снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности.

Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года

Рейтинг Бренд Сектор Стоимость бренда (млн. руб.)
1 Газпром Многопрофильный 1 261 617
2 МТС Телеком 192 107
3 Билайн Телеком 155 473
4 Мегафон Телеком 114 156
5 Норильский Никель Металлургия 111 530
6 Сбербанк Финансы 106 697
7 ТНК Нефть 98 973
8 Лукойл Нефть 75 191
9 Балтика Алкоголь 56 240
10 Татнефть Нефть 53 828
11 Русал Металлургия 40 823
12 Газель Автомобилестроение 32 360
13 Роснефть Нефть 31 271
14 Ростелеком Телеком 28 315
15 Металлоинвест Металлургия 26 243
16 Уралкалий Химия 26 231
17 Аэрофлот Авиаперевозки 25 949
18 Сургутнефтегаз Нефть 21 792
19 Тонус Продукты питания 21 049
20 СТС Медиа 15 414
21 Банк Русский Стандарт Финансы 11 439
22 Арсенальное Алкоголь 10 944
23 РБК Медиа 10 618
24 Мечел Металлургия 10 151
25 Альфа банк Финансы 8 313
26 Фруктовый сад Продукты питания 8 270
27 Магнит Ритейл 8 187
28 Домик в деревне Продукты питания 7 937
29 1-й канал Медиа 6 369
30 Невское Алкоголь 6 203
31 Я Продукты питания 6 094
32 Банк Москвы Финансы 4 494
33 Ингосстрах Финансы 4 074
34 Mail.Ru Медиа 3 715
35 Моя семья Продукты питания 3 542
36 Связной Ритейл 3 539
37 НТВ Медиа 3 426
38 ВТБ Финансы 3 385
39 Сухой Авиастроение 3 175
40 Ярпиво Алкоголь 3 088
Источник: Interbrand: Рейтинг самых дорогих российских брендов 2013 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 29.10.2013. 22:00. URL: http://gtmarket.ru/news/2013/10/29/6374
Реклама:
Когда последний раз меняли масло: Ремонт АКПП. Мактранс ремонт и запчасти АКПП.
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости