Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Рейтинг 100 национальных брендов

Информация об исследовании и его результаты

Brand Finance
Рейтинг 100 национальных брендов (Brand Finance Nation Brands 100) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов по версии британской консалтинговой компании Brand Finance.
Насто­ящий доку­мент подго­тов­лен совместно с орга­ни­за­цией Brand Finance. Републи­ка­ция текста не разрешена.

Информация об исследовании

Наиме­нова­ние: Рейтинг 100 национальных брендов по версии Brand Finance / Brand Finance Nation Brands 100
Направ­ление исследо­вания: Изучение экономических процессов.
Отрасль исследо­вания: Государственное управление.
Перио­дич­ность исследо­вания: Регулярно (ежегодно).
Органи­зация исследо­вания: Brand Finance.
Сайт исследо­вания: http://www.brandfinance.com/
Редакция: Инфор­ма­ция на этой стра­ни­це пери­оди­чески обнов­ля­ется. Пос­лед­няя редакция: 25.08.2018.

Рейтинг 100 национальных брендов (Brand Finance Nation Brands 100) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю стоимости национальных брендов. Выпускается британской транснациональной консалтинговой компанией Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов.

Авторы исследования считают, что состояние бренда страны влияет как на её репутацию, самоидентификацию и представление о своём настоящем и будущем, так и оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства и его способность конкурировать и развиваться в мировой экономике.

Рейтинг и методология глобального исследования оценки национальных брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), широко используемого для оценки коммерческих брендов. Основой метода является предположение о том, что если бы компания (в данном случае — страна) использовала бренд по договору лицензии, то она должна была бы выплачивать владельцу лицензии некоторый процент — роялти. Поскольку оцениваемый бренд является собственностью компании (страны), то роялти капитализирует сама компания (страна). Сумма дисконтированных потенциальных роялти является оценкой стоимости бренда. Значение роялти рассчитывается на основе секторов экономики исследуемых стран в соотношении с прогнозом экономического роста в течение следующих пяти лет и учётом возможных рисков. Полученный результат представляет собой количественный показатель вклада национального бренда в экономику.

При расчете рейтинга национальных брендов учитывается их стоимость в денежном выражении, устойчивость и потенциал развития бренда, экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста исследуемых стран, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры, объединённые в четырёх основных сегментах.

Основные сегменты анализа национальных брендов

Сегмент Внутренние факторы Внешние факторы
Инвестиции Внутренние инвестиции. Иностранные инвестиции.
Туризм Внутренний туризм. Иностранный туризм.
Продукты Внутреннее производство и потребление национальных товаров и услуг. Экспорт товаров и услуг на международные рынки.
Человеческий капитал Внутренние инвестиции в человеческий капитал. Инвестиции в привлечённый человеческий капитал.

В процессе анализа стран-брендов Brand Finance использует комбинацию из данных государственной статистики и результатов исследований, осуществляемых на регулярной основе международными институтами. Исследование проводится в сотрудничестве с международными организациями — Институт менеджмента (Institute of Management Development) и Всемирный экономический форум (World Economic Forum). По итогам сравнительного исследования каждой стране присваивается рейтинг от AAA (очень сильный национальный бренд) до DDD (отсутствие национального бренда). Эти буквенные категории составляют Индекс бренда.

Подробное описание методологии формирования рейтинга национальных брендов приводится в ежегодном докладе Brand Finance по результатам очередного сравнительного исследования.

Результаты исследования

Эта страница содержит актуальный (периодически обновляемый) список национальных брендов стран мира, упорядоченных по показателю их оценочной стоимости. Текущие данные опубликованы в августе 2012 года.

Рейтинг 100 национальных брендов

Brand Finance Nation Brands 100. Brand Finance, 2012

Рейтинг 2012 Рейтинг 2011 Национальный бренд Стоимость бренда ($ млрд.) Изменение стоимости бренда (%) Индекс бренда
1 1 Соеди­нён­ные Штаты Америки 14641 18.5 AA
2 3 Китай 4847 60.6 A +
3 2 Германия 3903 26.3 AA
4 4 Япония 2552 30.2 AA
5 5 Велико­британия 2189 15.5 AA
6 6 Франция 1963 7.3 AA
7 8 Канада 1611 28.7 AA
8 10 Бразилия 1376 46.3 A
9 9 Индия 1247 2.4 A
10 7 Италия 1104 -29.7 A
11 11 Россия 1058 24.9 A
12 14 Австралия 952 41.6 AA
13 13 Испания 908 25.2 A
14 17 Швейцария 885 61.2 AA
15 12 Нидерланды 872 8.8 AA
16 15 Мексика 767 14.2 A
17 16 Южная Корея 722 26.2 A +
18 18 Швеция 666 48.4 AA
19 19 Турция 487 33.4 A
20 24 Польша 472 74.5 A
21 22 Австрия 418 39.0 AA
22 23 Тайвань 383 29.1 AA
23 20 Бельгия 380 4.6 AA
24 25 Дания 366 55.1 AA
25 21 Саудов­ская Аравия 364 0.5 AA
26 28 Сингапур 290 36.1 AA
27 26 Финляндия 278 25.2 AA
28 29 Норвегия 268 32.8 AA
29 31 Индо­незия 260 38.8 A
30 30 Таиланд 252 29.1 A
31 33 Южная Африка 222 40.8 A
32 32 Малайзия 205 22.6 AA
33 27 Гонконг 202 -6.5 AA
34 37 Аргентина 201 59.0 BBB
35 34 Объеди­нён­ные Арабские Эмираты 193 37.8 A +
36 36 Вене­суэла 180 35.7 BB
37 42 Чехия 166 54.0 A
38 40 Чили 161 43.6 A +
39 41 Румыния 158 45.6 A
40 46 Филип­пины 141 39.3 A
41 44 Колумбия 139 30.7 A
42 38 Ирландия 137 12.3 A +
43 47 Катар 135 37.2 AA
44 43 Израиль 135 26.3 A +
45 53 Украина 124 69.6 BBB
46 51 Вьетнам 114 44.0 A
47 50 Египет 112 36.5 A
48 48 Новая Зеландия 111 19.5 AA
49 49 Перу 107 19.5 A
50 45 Кувейт 95 -10.6 A
51 54 Нигерия 94 40.9 A
52 57 Казах­стан 87 51.4 A
53 39 Порту­галия 79 -34.7 A
54 52 Словакия 75 -2.0 A
55 35 Греция 73 -47.2 BBB
56 55 Венгрия 70 4.7 A
57 58 Бангла­деш 60 7.5 A
58 56 Паки­стан 50 -19.9 A
59 68 Словения 50 39.7 A
60 64 Марокко 49 20.7 A
61 62 Люксем­бург 48 5.8 AA
62 69 Хорватия 47 42.5 A
63 63 Алжир 47 11.1 BBB
64 61 Сирия 46 -0.2 A
65 60 Домини­кана 44 -6.8 A
66 66 Болгария 43 18.5 BBB
67 59 Оман 41 -13.0 A +
68 72 Латвия 41 50.0 A
69 67 Сербия 40 10.7 BBB
70 70 Ангола 33 9.3 BB
71 79 Уругвай 32 42.5 A
72 74 Эквадор 31 16.5 BBB
73 75 Шри-Ланка 31 18.9 A +
74 71 Коста-Рика 30 7.7 A
75 78 Латвия 28 20.4 A
76 76 Гватемала 27 8.9 A
77 73 Панама 26 -4.3 A
78 81 Иордания 25 25.4 A
79 80 Азербай­джан 25 19.3 A
80 83 Тунис 25 28.1 A +
81 65 Ливан 23 -38.5 A
82 82 Кипр 23 15.2 A +
83 77 Бахрейн 22 -9.9 A +
84 86 Кения 20 38.1 A
85 87 Гана 19 31.2 A
86 90 Эстония 17 41.2 A
87 84 Сальва­дор 17 -0.3 A
88 88 Босния и Герцего­вина 16 11.5 BBB
89 93 Боливия 14 31.3 BBB
90 89 Тринидад и Тобаго 13 6.3 A
91 91 Гондурас 13 9.3 A
92 92 Парагвай 13 18.8 BBB
93 85 Эфиопия 13 -15.3 A
94 95 Танзания 12 28.0 A
95 94 Албания 10 -3.1 A
96 98 Исландия 10 18.8 A +
97 97 Камбоджа 10 12.9 A
98 106 Ботсвана 10 61.4 A
99 99 Грузия 9 11.9 A
100 96 Камерун 9 3.0 A
Источник: Рейтинг 100 национальных брендов. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2018 (последняя редакция: 25.08.2018). URL: https://gtmarket.ru/ratings/brand-finance-nation-brands-100/info
Новые исследования
Популярные исследования