Исследовательская группа ЦИРКОН

Исследовательская группа ЦИРКОН

ЦИРКОН — российская исследовательская организация, которая специализируется на проведении социологических и маркетинговых исследований, информационно-аналитическом обслуживании, политическом и управленческом консультировании.

Организация

Наиме­но­ва­ние:RU: ЦИРКОН
Распо­ложе­ние:Москва, Россия
Год основа­ния:1989
Веб-сайт:

Исследовательская группа ЦИРКОН (Центр интеллектуальных ресурсов и кооперации в социальных науках) — российская исследовательская организация, которая специализируется на проведении социологических и маркетинговых исследований, информационно-аналитическом обслуживании, политическом и управленческом консультировании. Основана в 1989 году.

ЦИРКОН считает главной целью прикладных социологических исследований обеспечение управленческой деятельности и формулирует свою миссию двояко: с одной стороны как внедрение качественной социологической экспертизы в практику социального управления в самых разных областях, с другой — как косвенный вклад в развитие российской социологии через практические коммерческие разработки. Сутью производственной деятельности ЦИРКОН является выполнение исследовательских и консультационных работ в области прикладной социологии.

Основные направления деятельности:
  1. Социологические исследования.
  2. Маркетинговые исследования.
  3. Информационно-аналитическое обслуживание.
  4. Издательская деятельность.
Предметная специализация:
  1. Электоральное поведение населения.
  2. Финансовое поведение населения.
  3. Социальная активность и гражданское общество.
  4. Социология СМИ, рекламы и массовых коммуникаций.
Основные виды работ:
  1. Опросы общественного мнения, анализ отношения населения к различным социальным проблемам, событиям, политическим лидерам, выступлениям СМИ и так далее; качественные исследования (интервью, фокус-группы).
  2. Опросы экспертов, топ-менеджеров компаний, представителей органов власти.
  3. Подготовка аналитических докладов на основе сбора и обобщения разнородной социологической, политической и экономической информации.
  4. Социологические экспертизы отраслевых, региональных и муниципальных программ развития, корпоративных планов модернизации и реорганизации, а также иных технологических, управленческих и социально-экономических проектов.
  5. Исследования рынка, консультирование по вопросам маркетинга и продвижения продукции.
  6. Разработка рекомендаций по информационной (коммуникационной) политике компаний и органов управления, построению систем обратной социальной связи.
  7. Обработка данных социологических исследований с применением современных методов анализа данных и специализированного программного обеспечения.
  8. Консультирование по проведению социологических и маркетинговых исследований, формированию пакетов необходимых методик, инструментария, компьютерных программ и так далее.

ЦИРКОН также проводит экспертизы социологических и маркетинговых исследований, осуществляет бизнес-консультирование (в основном по вопросам маркетинга и рекламы), предоставляет рекомендации по эффективному использованию политических и социальных технологий.

В проектах ЦИРКОН используется практически весь спектр современных методов сбора и обработки информации. Широко применяются различные опросные методики: личные опросы (массовые и VIP-опросы); экспертные опросы; аудиторное анкетирование; телефонные экспресс-опросы. Одним из наиболее развитых в организации методов исследований являются экспертные и VIP-опросы. В ходе десятков реализованных проектов отработана технология проведения таких работ, налажены контакты с большим числом статусных экспертов и топ-менеджеров, подготовлены интервьюеры соответствующего уровня. Разработаны и применяются оригинальные методы математической обработки экспертных данных. Активно используются качественные методы исследования (фокус-группы, глубинные интервью), методы социально-психологического эксперимента, психологическое тестирование (в том числе в коллективах и организациях) и другие. ЦИРКОН применяет и довольно редкие для российской социологической практики методы сбора информации (в частности, в рамках проекта по изучению инвестиционного поведения населения использовался метод длительного ежедневного включённого наблюдения). Помимо информации, получаемой ЦИРКОН в рамках собственных исследований, широко используются вторичный анализ данных и Desk Research, в том числе анализируются данные других социологических центров и маркетинговых агентств, публикации СМИ и специализированных изданий, информация Росстата и правительственных источников, информация региональных исследовательских центров. Обработка данных осуществляется с применением современных статистических методов (многомерного шкалирования, факторного и кластерного анализа и других) и соответствующего программного обеспечения.

ЦИРКОН позиционирует себя как организацию, ведущую деятельность в жанре «социологического бутика», которая подчёркнуто не стремится к рыночной экспансии, сохраняет относительно небольшой состав сотрудников, и предпочитает концентрироваться на специальных проектах. По своей внутренней структуре и стилю работы ЦИРКОН является своеобразной творческой мастерской, где деятельность сотрудников не очерчена жёсткими рамками специализации и должностных позиций. Заказчиками и потребителями интеллектуальной продукции группы являются академические институты, коммерческие структуры, общественные и политические объединения, органы государственной и местной власти. Группа ЦИРКОН связана долгосрочными партнёрскими отношениями с рядом федеральных и региональных социологических центров, является членом профессиональных объединений.

Новые организации

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.