Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследовательская группа «ЦИРКОН»

Исследовательская группа «ЦИРКОН»
Исследовательская группа «ЦИРКОН» — российская исследовательская организация, которая специализируется на проведении социологических и маркетинговых исследований, информационно-аналитическом обслуживании, политическом и управленческом консультировании.
Информация об организации и её деятельности.

Информация об организации

Наиме­нова­ние: Исследовательская группа «ЦИРКОН»
Кате­гория: Аналитические организации
Сфера деятель­ности: Исследовательская деятельность, социология и статистика.
Специали­зация: Маркетинговые и социологические исследования.
Распо­ложе­ние: Москва, Россия.
Год основа­ния: 1989
Число специа­лис­тов: Около 10
Адрес: 109028, Россия, Москва, улица Солянка, дом 3, строение 1, офис 14.
Сайт:

Исследовательская группа «ЦИРКОН» («Центр интеллектуальных ресурсов и кооперации в общественных науках») — российская исследовательская организация, которая специализируется на проведении социологических и маркетинговых исследований, информационно-аналитическом обслуживании, политическом и управленческом консультировании. Основана в 1989 году.

ЦИРКОН считает главной целью прикладных социологических исследований обеспечение управленческой деятельности (принятия решений) и формулирует свою миссию двояко: с одной стороны как внедрение качественной социологической экспертизы в практику социального управления в самых разных областях, с другой — как косвенный вклад в развитие российской социологии через практические коммерческие разработки.

Сутью производственной деятельности ЦИРКОН является выполнение исследовательских и консультационных работ в области прикладной социологии. Профильными направлениями исследовательской деятельности (предметной специализацией) группы являются:

  1. Политическая и электоральная социология, общественное мнение.
  2. Экономическая социология, исследование инвестиционного поведения населения.
  3. Социология местного самоуправления.
  4. Социология СМИ, PR, рекламы и массовых коммуникаций.
  5. Маркетинг в сфере телекоммуникаций и информационных технологий.

ЦИРКОН также проводит экспертизы социологических и маркетинговых исследований, осуществляет бизнес-консультирование (в основном по вопросам маркетинга и рекламы), предоставляет рекомендации по эффективному использованию политических и социальных технологий.

В проектах ЦИРКОН используется практически весь спектр современных методов сбора и обработки информации. Широко применяются различные опросные методики: личные опросы (массовые и VIP-опросы); экспертные опросы; аудиторное анкетирование; телефонные экспресс-опросы. Одним из наиболее развитых в организации методов исследований являются экспертные и VIP-опросы. В ходе десятков реализованных проектов отработана технология проведения таких работ, налажены контакты с большим числом высокостатусных экспертов и топ-менеджеров, подготовлены интервьюеры соответствующего уровня. Разработаны и применяются оригинальные методы математической обработки экспертных данных. Активно используются качественные методы исследования (фокус-группы, глубинные интервью), а также метод социально-психологического эксперимента, психологическое тестирование (в том числе в коллективах и организациях) и другие. ЦИРКОН применяет и весьма редкие для российской социологической практики методы сбора информации (в частности, в рамках проекта по изучению инвестиционного поведения населения использовался метод длительного ежедневного включённого наблюдения). Помимо информации, получаемой ЦИРКОН в рамках собственных исследований, широко используются вторичный анализ данных и Desk Research, в том числе анализируются данные других социологических центров и маркетинговых агентств, публикации СМИ и специализированных изданий, информация Росстата и правительственных источников, информация региональных исследовательских центров. Обработка данных осуществляется с применением современных статистических методов (многомерного шкалирования, факторного и кластерного анализа и других) и соответствующего программного обеспечения.

ЦИРКОН позиционирует себя как организацию, ведущую деятельность в жанре «социологического бутика», которая подчёркнуто не стремится к рыночной экспансии, сохраняет весьма небольшой состав сотрудников, и предпочитает концентрироваться на специальных проектах. По своей внутренней структуре и стилю работы ЦИРКОН является своеобразной творческой мастерской, где деятельность сотрудников не очерчена жёсткими рамками специализации и должностных позиций. В группе два основных сектора деятельности — административно-технический и производственный (исследовательский). При этом распределение ролей (работ) внутри основного исследовательского сектора носит проектный характер. В группе на постоянной основе работают 10-12 штатных сотрудников. Для реализации крупных проектов в рамках временного подряда привлекаются специалисты и эксперты, а для сбора первичной информации (полевых исследований) — квалифицированные интервьюеры, регулярно сотрудничающие с группой. Тем самым ЦИРКОН пытается развивать элементы сетевой организации работ, наиболее соответствующие характеру небольшой фирмы-мастерской.

Несмотря на свою подчеркнутую «компактность» ЦИРКОН поддерживает обширные внешние связи. Заказчиками и потребителями интеллектуальной продукции группы являются академические институты, коммерческие структуры, общественные и политические объединения, органы государственной и местной власти. Группа ЦИРКОН связана долгосрочными партнёрскими отношениями с рядом центральных (федеральных) и региональных социологических центров, является членом ряда профессиональных объединений.

Деятель­ность:
    Основные направления деятельности:

  1. Социологические исследования.
  2. Маркетинговые исследования.
  3. Информационно-аналитическое обслуживание.
  4. Политическое консультирование и проектирование PR-кампаний.
  5. Издательская деятельность.
    Предметная специализация:

  1. Электоральное поведение населения.
  2. Финансовое поведение населения.
  3. Социальная активность и гражданское общество.
  4. Социология СМИ, рекламы и массовых коммуникаций.
    Основные виды работ:

  1. Опросы общественного мнения, анализ отношения населения к различным социальным проблемам, событиям, политическим лидерам, выступлениям СМИ и так далее; качественные исследования (интервью, фокус-группы).
  2. Опросы экспертов, топ-менеджеров компаний, представителей органов власти.
  3. Подготовка аналитических докладов на основе сбора и обобщения разнородной социологической, политической и экономической информации.
  4. Социологические экспертизы отраслевых, региональных и муниципальных программ развития, корпоративных планов модернизации и реорганизации, а также иных технологических, управленческих и социально-экономических проектов.
  5. Исследования рынка, консультирование по вопросам маркетинга и продвижения продукции.
  6. Разработка рекомендаций по информационной (коммуникационной) политике компаний и органов управления, построению систем обратной социальной связи.
  7. Обработка данных социологических исследований с применением современных методов анализа данных и специализированного программного обеспечения.
  8. Консультирование по проведению социологических и маркетинговых исследований, формированию пакетов необходимых методик, инструментария, компьютерных программ и так далее.
Источник: Исследовательская группа «ЦИРКОН». Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2018. URL: https://gtmarket.ru/organizations/research-group-zircon/research-group-zircon-info