Исследовательская компания «Ромир» в ходе проведения очередного всероссийского опроса поинтересовалась у россиян их предпринимательской активностью. В опросе приняли участие 870 человек, в возрасте Полны решимости приступить к открытию своего дела немедленно 5% респондентов, чаще всего это люди в возрасте 23% опрошенных намерены заняться своим бизнесом в ближайший год. Среди них наиболее решительно настроена также старшая возрастная группа 36% россиян планируют начать своё дело, но пока не готовы назвать точной даты открытия. Чаще откладывают на неопределённое будущее планы о собственной предпринимательской деятельности молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (50%) и У 9% опрошенных уже есть собственный бизнес. При этом, педпринимательские способности свойственны как мужчинам, так и женщинам. Однако, среди состоявшихся предпринимателей преобладают женщины: 13% женщин заявили о наличии своего бизнеса, по сравнению с 5% мужчин. Не готовы стать предпринимателями 27% россиян. Подобный ответ дали примерно равный процент респондентов в каждой возрастной группе от 18 до 50 лет — 27–32%.
Среди секторов экономики, наиболее привлекательных для частного предпринимательства, россияне выделяют сферу услуг (63%), торговлю (60%), производство (24%) и туризм (21%). 18% респондентов заинтересованы в сельском хозяйстве, чаще всего это люди старшего возраста (от 41 до 60 лет). Финансовая сфера привлекательна для 13% опрошенных. В идее открытия бизнеса россиян привлекает возможность полной самореализации (49%) и перспектива быть самому себе начальником (37%). Примечательно, что самореализация мужчинам (51%) важнее, чем женщинам (47%), которые в свою очередь больше тяготеют к автономному самоуправлению. 7% надеются совмещать предпринимательскую деятельность и работу по найму, а 5% респондентов склонны нанять управленца и получать прибыть. Одной из причин, почему столь масштабное, сравнимое с 1990-ми годами, развитие малого и среднего бизнеса в России пока откладывается, можно назвать риски предпринимательской деятельности, которые осознают и называют респонденты. К наиболее значимым рискам старта своего бизнеса респонденты чаще всего относят: бюрократические сложности (57%), недостаточную поддержку со стороны государства (38%) и трудности с получением кредитов (24%). Несколько меньше россияне опасаются криминальных угроз (22%) и невозможности возврата заёмных средств в срок и в надлежащем объёме (20%). Интересно, что 13% опрошенных к рискам первичного этапа развития своего бизнеса относят ненормированный рабочий день.
|
|||||||||||||||||||||||