23 ноября компания Global Market Insite — один из крупнейших в мире поставщик комплексных решений для международных маркетинговых исследований, представила новые результаты «Рейтинга национальных брендов» (Anholt Nation Brands Index). Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом (Simon Anholt). Россия заняла общее 20 место в международном рейтинге брендов разных стран. «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта является единственным аналитическим рейтингом, оценивающим имидж и стоимость брендов различных стран мира. Ежеквартально в опросе принимают участие более 25 тысяч человек, давая, таким образом, свою оценку культуре, политике, материальным и человеческим ресурсам, инвестиционному потенциалу и туристической привлекательности 36 стран мира. Саймон Анхольт поясняет: «Понятие «национальный бренд» в наши дни становится исключительно важным. В условиях глобализации страны соперничают друг с другом, привлекая внимание, уважение и доверие инвесторов, туристов, покупателей, доноров, иммигрантов, СМИ, а также правительств других стран. Таким образом, мощный и позитивный имидж национального бренда представляет собой значительное конкурентное преимущество в глобальной экономике. Для страны очень важно понимать, как её воспринимают жители других стран, то есть как достижения и провалы, активы и долги, жители и продукты отражаются на имидже страны». Первая десятка национальных брендов по результатам III квартала 2006 года
Лидерами последнего опроса стали Италия и Германия. Это произошло в результате положительного влияния Чемпионата Мира по футболу 2006: Германия повысила привлекательность бренда как принимающая страна, а Италия — как чемпион. В общем результате Италия сделала наибольший скачок, и поднялась на две позиции в рейтинге по сравнению с результатами второго квартала 2006. За ней следует Германия, поднявшаяся на одно место. В стандартных категориях Nation Brands Index, Россия получила особо высокие оценки за культуру и достижения в спорте. Респонденты поставили Россию на 8 место в категории «культура», здесь мы опережем Нидерланды, Швецию и Португалию. Для сравнения, во втором квартале Россия занимала 9 место в этой категории. В категории «спорт» Россия занимает 4 место, опустившись со 2 места по сравнению с предыдущим кварталом. Её теперь опережают Германия и Италия. Победа Италии в Чемпионате Мира стала главной причиной столь высокой оценки в категории «культура». Её оценка за спортивные достижения выросла на 5.25% по сравнению с предыдущим кварталом, что самым быстрым взлётом за всё время проведения Рейтинга с 2005 года. Оценка Германии в категории «спорт» выросла не столь значительно — на 1.9%. Ещё одной категорией, где Россия получила высокие оценки, стало «культурное наследие»: здесь она заняла 9 место. Респонденты из разных стран мира признают, что Россия «обладает богатым культурным наследием». Ещё один интересный аспект последнего рейтинга связан со страной-гостем (каждый квартал в рейтинг включается страна-гость, дополнительно к постоянным участникам из 35 стран). В III квартале 2006 года страной-гостем рейтинга стал Израиль, так как международный имидж страны в течение последних месяцев являлся предметом бурных обсуждений. Правительство Израиля недавно заявило, что оно собирается предпринять масштабную кампанию с целью улучшения восприятия страны в мире. Сейчас международный имидж этой страны оценивается весьма невысоко. Бренд Израиля получил самые низкие оценки за всё время проведения рейтинга; он располагается на нижней строчке почти во всех категориях. Интересно, что российские респонденты дают Израилю самые высокие оценки: их взгляды заметно более позитивны, чем ответы респондентов из других стран (единственная низкая оценка, поставленная Израилю российскими участниками опроса, была в категории «красота природы»). В категории «мир и безопасность в международном масштабе» Россия ставит Израиль на 20 место. В опросе участвовали жители 35 стран: Аргентина; Австралия; Бельгия; Бразилия; Канада; Китай; Чехия; Дания; Египет; Эстония; Франция; Германия; Венгрия; Индия; Индонезия; Ирландия; Италия; Япония; Малайзия; Мексика; Нидерланды; Новая Зеландия; Норвегия; Польша; Португалия; Россия; Сингапур; Южная Африка; Южная Корея; Испания; Швеция; Швейцария; Турция; Великобритания; США. Более подробно о методологии исследования «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта можно узнать, посетив сайт проекта — Anholt Nation Brands Index. Информация о Рейтинге национальных брендов Саймона Анхольта Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов (Anholt Nation Brands Index) разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом в 2005 году. Текущее исследование Саймона Анхольта по оценке рейтингов национальных брендов был проведено с 27 июля по 18 августа 2006 года на базе опроса GMIPoll компании Global Market Insite, которая предоставляет интегрированные решения для проведения глобальных маркетинговых исследований. Опрос проводился по репрезентативной выборке объёмом 200-1000 респондентов в каждой из 35 стран. Информация о Саймоне Анхольте Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов. Он является членом Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии. Саймон является редактором ежеквартального журнала «Place Branding and Public Diplomacy» («Брендинг географических мест и общественная дипломатия») и автором таких книг, как «Brand New Justice» («Брендинг правосудия»), «Brand America» («Бренд Америка») и «Competitive Identity — the New Brand Management for Nations, Cities and Regions» («Конкурентная идентичность — новое в вопросах управления брендом нации, города, региона»). Саймон Анхольт является автором рейтинга национальных брендов — Anholt Nation Brands Index и автором рейтинга брендов различных штатов Америки — Anholt State Brands Index. Информация о компании Global Market Insite Global Market Insite (GMI) основана в 1999 году и является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований, используемых как профессиональными исследовательскими компаниями, так и исследовательскими подразделениями компаний, входящих в список Global 2000. |
|