Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Россия заняла общее 20 место в международном рейтинге национальных брендов

Anholt Nation Brands Index 23 ноября компания Global Market Insite — один из крупнейших в мире поставщик комплексных решений для международных маркетинговых исследований, представила новые результаты «Рейтинга национальных брендов» (Anholt Nation Brands Index). Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом (Simon Anholt). Россия заняла общее 20 место в международном рейтинге брендов разных стран.

«Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта является единственным аналитическим рейтингом, оценивающим имидж и стоимость брендов различных стран мира. Ежеквартально в опросе принимают участие более 25 тысяч человек, давая, таким образом, свою оценку культуре, политике, материальным и человеческим ресурсам, инвестиционному потенциалу и туристической привлекательности 36 стран мира.

Саймон Анхольт поясняет: «Понятие «национальный бренд» в наши дни становится исключительно важным. В условиях глобализации страны соперничают друг с другом, привлекая внимание, уважение и доверие инвесторов, туристов, покупателей, доноров, иммигрантов, СМИ, а также правительств других стран. Таким образом, мощный и позитивный имидж национального бренда представляет собой значительное конкурентное преимущество в глобальной экономике. Для страны очень важно понимать, как её воспринимают жители других стран, то есть как достижения и провалы, активы и долги, жители и продукты отражаются на имидже страны».

Первая десятка национальных брендов по результатам III квартала 2006 года

  1. Великобритания
  2. Германия
  3. Италия
  4. Канада
  5. Швейцария
  6. Франция
  7. Швеция
  8. Япония
  9. США
  10. Австралия

Лидерами последнего опроса стали Италия и Германия. Это произошло в результате положительного влияния Чемпионата Мира по футболу 2006: Германия повысила привлекательность бренда как принимающая страна, а Италия — как чемпион. В общем результате Италия сделала наибольший скачок, и поднялась на две позиции в рейтинге по сравнению с результатами второго квартала 2006. За ней следует Германия, поднявшаяся на одно место.

В стандартных категориях Nation Brands Index, Россия получила особо высокие оценки за культуру и достижения в спорте. Респонденты поставили Россию на 8 место в категории «культура», здесь мы опережем Нидерланды, Швецию и Португалию. Для сравнения, во втором квартале Россия занимала 9 место в этой категории. В категории «спорт» Россия занимает 4 место, опустившись со 2 места по сравнению с предыдущим кварталом. Её теперь опережают Германия и Италия.

Победа Италии в Чемпионате Мира стала главной причиной столь высокой оценки в категории «культура». Её оценка за спортивные достижения выросла на 5.25% по сравнению с предыдущим кварталом, что самым быстрым взлётом за всё время проведения Рейтинга с 2005 года. Оценка Германии в категории «спорт» выросла не столь значительно — на 1.9%.

Ещё одной категорией, где Россия получила высокие оценки, стало «культурное наследие»: здесь она заняла 9 место. Респонденты из разных стран мира признают, что Россия «обладает богатым культурным наследием».

Ещё один интересный аспект последнего рейтинга связан со страной-гостем (каждый квартал в рейтинг включается страна-гость, дополнительно к постоянным участникам из 35 стран). В III квартале 2006 года страной-гостем рейтинга стал Израиль, так как международный имидж страны в течение последних месяцев являлся предметом бурных обсуждений. Правительство Израиля недавно заявило, что оно собирается предпринять масштабную кампанию с целью улучшения восприятия страны в мире. Сейчас международный имидж этой страны оценивается весьма невысоко. Бренд Израиля получил самые низкие оценки за всё время проведения рейтинга; он располагается на нижней строчке почти во всех категориях.

Интересно, что российские респонденты дают Израилю самые высокие оценки: их взгляды заметно более позитивны, чем ответы респондентов из других стран (единственная низкая оценка, поставленная Израилю российскими участниками опроса, была в категории «красота природы»). В категории «мир и безопасность в международном масштабе» Россия ставит Израиль на 20 место.

В опросе участвовали жители 35 стран: Аргентина; Австралия; Бельгия; Бразилия; Канада; Китай; Чехия; Дания; Египет; Эстония; Франция; Германия; Венгрия; Индия; Индонезия; Ирландия; Италия; Япония; Малайзия; Мексика; Нидерланды; Новая Зеландия; Норвегия; Польша; Португалия; Россия; Сингапур; Южная Африка; Южная Корея; Испания; Швеция; Швейцария; Турция; Великобритания; США.

Более подробно о методологии исследования «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта можно узнать, посетив сайт проекта — Anholt Nation Brands Index.

Информация о Рейтинге национальных брендов Саймона Анхольта

Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов (Anholt Nation Brands Index) разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом в 2005 году. Текущее исследование Саймона Анхольта по оценке рейтингов национальных брендов был проведено с 27 июля по 18 августа 2006 года на базе опроса GMIPoll компании Global Market Insite, которая предоставляет интегрированные решения для проведения глобальных маркетинговых исследований. Опрос проводился по репрезентативной выборке объёмом 200-1000 респондентов в каждой из 35 стран.

Информация о Саймоне Анхольте

Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов. Он является членом Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии. Саймон является редактором ежеквартального журнала «Place Branding and Public Diplomacy» («Брендинг географических мест и общественная дипломатия») и автором таких книг, как «Brand New Justice» («Брендинг правосудия»), «Brand America» («Бренд Америка») и «Competitive Identity — the New Brand Management for Nations, Cities and Regions»(«Конкурентная идентичность — новое в вопросах управления брендом нации, города, региона»). Саймон Анхольт является автором рейтинга национальных брендов — Anholt Nation Brands Index и автором рейтинга брендов различных штатов Америки — Anholt State Brands Index.

Информация о компании Global Market Insite

Global Market Insite (GMI) основана в 1999 году и является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований, используемых как профессиональными исследовательскими компаниями, так и исследовательскими подразделениями компаний, входящих в список Global 2000.

Источник: Россия заняла общее 20 место в международном рейтинге национальных брендов. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 29.11.2006. 22:28. URL: https://gtmarket.ru/news/state/2006/11/29/491
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости