Российские потребители теряют уверенность в будущем Как показали результаты опроса, наиболее важные вопросы, интересующие потребителей во всём мире, касаются в первую очередь экономики, а также ключевых социальных и других насущных проблем:
Российские потребители остаются пессимистичнымиПродолжающийся в большинстве развитых стран экономический упадок не придаёт российским потребителям оптимизма. Сейчас их уверенность в будущем хоть и незначительно, но ниже, чем в 2010 году, и остаётся среди самых низких в мире; зимой и весной 2011 году только 40% верили, что в течение следующих 12 месяцев ситуация для них изменится в лучшую сторону. Политические перевороты на Ближнем Востоке вызывают озабоченность у потребителей«Одной из стран, которые мы изучили наиболее тщательно, стал Египет — мы хотели увидеть, как недавнее экономическое и политическое смятение в действительности повлияли на население страны, — комментирует Холли Джаррелл, управляющий директор GfK Roper Consulting. — Оказалось, несмотря на то, что египтяне по понятным причинам ставят преступность и беззаконие на первое место среди основных из беспокоящих их проблем, они также сильно обеспокоены рецессией и инфляцией. Напротив, и без того довольно низкий интерес к загрязнению окружающей среды упал ещё ниже, с 8 на 12 место, по сравнению с 5 местом в мире в целом. Когда люди поглощены проблемами финансовой и политической стабильности, они склонны оставлять социальные и иные вопросы на заднем плане». Глобальная напряжённость сдерживает оптимизм68% респондентов в Соединённых Штатах Америки и 59% в мире в целом признались, что за последний год в их семье произошло хотя бы одно неблагоприятное в экономическом отношении событие — такое, как потеря рабочего места, трудности с оплатой счетов или иная хозяйственная нужда того или иного рода; эти цифры с 2010 года существенно не изменились. В результате, многие потребители чувствуют себя довольно нерешительно в отношении условий для покупок. В мире в целом только 17% считают, что сейчас «удачное время, чтобы покупать» нужные им вещи, в то время как 40% полагают, что сейчас «время, когда лучше подождать». Потребители стараются приспособиться к финансовым трудностям, с которыми столкнулись, множеством различных способов. Так, половина потребителей во всём мире в течение последних 12 месяцев пользовались купонами на скидки, причём данная стратегия была самой популярной из десяти наиболее часто используемых с целью экономии денег в 12 из 25 стран. Кроме того, 84% потребителей по всему миру сократили свои расходы хотя бы по одной из 26 статей, упомянутых в исследовании. Одной из наиболее распространённых среди потребителей мер по сокращению расходов стало решение реже обедать или ужинать вне дома. В Испании процент потребителей, пользующихся данной мерой, наибольший и составляет 68% по сравнению с 62% в США и 44% потребителей по всему миру. Действительно, более 90% испанцев урезали свой бюджет хотя бы по одному аспекту, и 96% использовали хотя бы одну стратегию экономии. Данный факт, наряду с высоким уровнем экономического упадка, объясняет, почему Испания занимает первое место в мире по Индексу спада потребления. Напротив, потребители в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) отмечают меньшую экономическую напряжённость и, следовательно, предпринимают меньшее количество мер для того, чтобы сэкономить деньги, чем потребители из других стран. «Фактическим результатом этих изменений явилась увеличивающаяся поляризация мировоззрений потребителей во всём мире, — комментирует Холли Джаррелл. — В некоторых странах, таких как Бразилия и Корея, мы наблюдаем у людей ментальность «растратчика», зачастую стимулируемую продуктивностью рабочей силы и доступом к ресурсам, не говоря о высоких ожиданиях со стороны потребителей. Все вышеперечисленное стимулирует экономический рост. В других странах потребители ведут себя довольно пугливо». Авторы отчёта «The Mood of the World» полагают, что до тех пор пока потребители не почувствуют финансовую стабильность, финансовые трудности, с которыми они сталкиваются, будут напрямую влиять на их действия. Информация о GfK Roper Consulting:GfK Roper Consulting входит в глобальный исследовательский холдинг GfK Group и проводит синдикативные исследования потребительских трендов — GfK Roper Reports US, GfK Roper Reports Worldwide, GfK Roper Green Gauge и GfK Roper Youth Report — которые отслеживают потребительские ценности, мнения, отношения и поведение в США и более чем в 25 других странах. Миссия GfK Roper Consulting состоит в том, чтобы помочь клиентам во всём мире трансформировать знание в действие, а предвидение будущего — в конкурентные преимущества. Офисы компании расположены в США и Великобритании. |
|