В начале апреля французская компания Xorus Press выпустит в свет русскую версию влиятельного американского журнала Foreign Policy, посвящённого геополитике и международным отношениям. Шеф-редактором новой версии станет известный французский политолог, специалист по бывшему СССР Арно Дюбьен. 19 марта Арно Дюбьен, а также директор русского издания Франсуа Рош и президент издательского дома Xorus Press Holding Фабьен Боссар представили в московском офисе РИА Новости пилотный номер журнала. Журнал Foreign Policy был основан в 1970 году экспертами, близкими к Демократической партии США, среди которых был Сэмюэль Хантингтон (Samuel Phillips Huntington) — американский политолог, который впоследствии приобрёл широкую известность благодаря своей работе «Столкновение цивилизаций». Журнал издаётся Фондом Карнеги за международный мир (The Carnegie Endowment for International Peace), в Вашингтоне, округ Колумбия, США. Периодичность выхода — один раз в два месяца. Основные темы издания — геополитика, международные отношения, вопросы глобализации и экономической интеграции. Кроме того, Foreign Policy публикует ежегодные глобальные рейтинги — Индекс глобализации (Globalization Index) и Индекс недееспособных государств мира (Failed States Index). По словам Франсуа Роша, несколько лет назад центральный офис в Вашингтоне доверил выпуск журнала иностранным издателям в ряде стран Европы, Ближнего Востока и Латинской Америки. Каждое издание имеет свою специфику, привлекает местных авторов, но в целом 50% статей журнала посвящены мировой экономике, а 50% — геополитике. «В 2006 году мы с Фабьеном запустили французскую версию, добились успеха на рынке и решили запустить русскую, дирекция в Вашингтоне одобрила идею, — сообщил Франсуа Рош журналистам. — Русским бизнесменам всё интереснее международные рынки, а русскому читателю — аналитика из других регионов мира, также затронутых глобализацией. Мы же считаем, что немного знаем Россию, у нас есть на этот счёт мнение». Он также отметил, что журнал не будет касаться проблем внутренней политики России, а акцент будет сделан только на международные отношения. «Цель — не выступать проводником идей Москвы, Вашингтона или других столиц. Мы находимся только на службе наших читателей», — сказал он. Русская версия журнала будет распространяться в крупных городах России и в некоторых европейских странах, где есть представители российских деловых кругов. Издатели рассчитывают на тираж 10-15 тысяч экземпляров, а в дальнейшем предполагается открыть электронную версию, содержание которой, возможно, будет шире. «Возможно, электронная версия даже станет более богатой и насыщенной, чем печатная», — пояснил директор русского издания, отметив, что для электронной версии будут специально писаться статьи, которых нет в печатной версии журнала. Франсуа Рош также добавил, что содержание журнала будет состоять из очерков и репортажей, посвящённых темам международных отношений, которые интересны российскому читателю, например, отношениям России с мировыми полюсами силы. Некоторые статьи для русской версии журнала будут переведены с английского или французского языка, а около половины статей будет написана российскими экспертами. Для желающих высказать свою точку зрения на ту или иную проблему в журнале предусмотрена рубрика «письма читателей». В конце каждого номера будет рубрика, посвящённая выходу книг и журналов по международным отношениям. Вместе с тем, представители СМИ уже поспешили заметить, что пилотный номер представляет собой «нечто среднее между аналитическим и иллюстрированным изданием с ненавязчивой фэшн-рекламой от Lanvin и Lacoste». Экономике из 96 страниц отведено 19, России — 22, а российские авторы представлены сотрудниками МГИМО. По словам Арно Дюбьена, в дальнейшем от трети до половины материалов будут написаны экспертами других российских научных центров. Критерии отбора авторов: нестандартность мышления и точек зрения, а также необходимй объём знаний. |
|