В январском номере делового журнала Forbes Россия, который вышел в конце декабря, опубликован рейтинг 50 лучших российских брендов. Рейтинг был составлен в зависимости от объёма их розничных продаж за год — с июля 2006 по июнь 2007 года. Очевидно, по этой причине в списке не фигурируют такие всемирно известные российские бренды, как автомат Калашникова, танк Т-80 и ракеты S-300. Первое место в рейтинге российских брендов по версии Forbes занял автомобильный бренд Lada. Объём продаж этой торговой марки, запущенной в 1970 году и принадлежащей крупнейшему автомобилестроительному предприятию России — ОАО «АвтоВАЗ», достиг 135,3 млрд. руб. Это на 4,4% выше прошлогоднего показателя. По информации пресс-службы «АвтоВАЗ», в 2007 году объём продаж автомобилей, выпущенных на заводе, составил более 768 тыс., в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4х4 и 8 тыс. автомобилей Lada 112 Coupe. Хорошие или плохие автомобили выпускает «АвтоВАЗ» — этот вопрос уже давно перешёл в разряд риторических. Но, так или иначе, многие потребители в России по-прежнему покупают автомобили марки Lada. Второе место в рейтинге Forbes занял пивной бренд «Балтика», принадлежащий компании «ВВН». Объём продаж этой марки, запущенной в 1992 году, составил 50,3 млрд. руб. за год. Третью строчку в рейтинге заняли молочные продукты «Домик в деревне». Эта марка, принадлежащая компании «Вимм-Билль-Данн», вышла на рынок в 1997 году. Годовой объём продаж этой марки составил 22,8 млрд. руб. В первую десятку рейтинга входят также соки «Добрый» с объёмом продаж 17,8 млрд. руб., соки «Фруктовый сад» (15,7 млрд. руб.), водка «Зелёная марка» (17,3 млрд. руб.), моторное масло «Лукойл» (17,1 млрд. руб.), молочные продукты «Чудо» (17,1 млрд. руб.), а также пиво «Клинское» (16,8 млрд. руб.) и «Арсенальное» (14,1 млрд. руб.). На последнем месте в списке из 50 брендов находятся соусы и консервированные продукты питания торговой марки «Балтимор». Объём розничных продаж этой марки, присутствующей на рынке с 1995 года, составил 4,9 млрд. руб. |
|