Традиционные маркетинговые кампании неудачно работают в социальных сетях, — утверждают авторы доклада Marketing On Social Networking Sites, выпущенного исследовательской компанией Forrester Research. Эксперты Forrester Research полагают, что это происходит из-за того, что большинство маркетологов по-прежнему предпочитают использовать для продвижения товаров в социальных сетях традиционную тактику — баннеры и статические микросайты. Между тем эти инструменты не способны правильно донести сообщение для потребителей в этих виртуальных пространствах и совершенно неудивительно, что отдача от таких кампаний оказывается крайне слабой. Маркетологам следует приготовиться к тому, чтобы устанавливать с пользователями социальных сетей более личные взаимоотношения, и давать им что-то достаточно ценное, считают в Forrester Research. В этом контексте хорошо работают промо-акции. Однако гораздо больших результатов можно добиться, давая пользователям информацию о бренде, которую они могут передавать дальше своим друзьям и знакомым. «Совершенно очевидно, что успешная кампания в социальной сети не должна следовать правилам и схемам традиционного маркетинга, — подчёркивает Шарлен Ли (Charlene Li), главный аналитик Forrester Research и соавтор доклада. — Социальные сети не должны восприниматься просто как рекламные площадки, потому что их участники — это не просто пассивные посетители веб-страниц». Авторы доклада обращают внимание маркетологов на то, как на порталах вроде MySpace рекламируют себя музыкальные коллективы: они постоянно дают своим поклонникам информацию из «закулисья» и возможность её обсудить, а также отвечают на их вопросы. За последние десять лет эволюция Интернета серьёзно изменила то, как компании взаимодействуют с потребителями, замечают эксперты. По их данным, рекламодатели уже признают, что традиционные маркетинговые подходы сегодня менее эффективны, особенно при взаимодействии с потребителями в Интернете. Люди больше не хотят односторонней коммуникации с брендами. Они хотят взаимодействия с ними как с равными, и хотят получать реальную пользу от компаний посредством сообществ, где можно обмениваться опытом и мнениями, — подчёркивают исследователи. Они считают, что маркетологам сегодня нужно полностью перевернуть представления о своей деятельности и сосредоточиться на выстраивании отношений, которые сделают жизнь людей «легче, лучше и насыщеннее». Авторы доклада также полагают, что компании, которые хотят рекламировать себя в социальных сетях, должны пользоваться интерактивными возможностями этих интернет-проектов — чтобы получить максимальную отдачу от своих кампаний. |
|