Социальные сети в Интернете, несмотря на негативные прогнозы некоторых экспертов, быстрыми темпами наращивают популярность. За последний год наиболее популярные социальные сети по количеству уникальных пользователей продемонстрировали впечатляющие темпы роста аудитории — от 100% до 800%. Результаты исследования международной аналитической компании comScore Networks показали, что уровень популярности социальных сетей во всём мире необычно высок и продолжает расти быстрыми темпами. По данным аналитического сервиса comScore World Metrix, с июня 2006 по июнь 2007 года у 7 крупнейших мировых социальных сетей общее количество уникальных пользователей (за указанные месяцы) радикально выросло. Например, в июне популярный портал MySpace посетили 113 млн. пользователей — рост на 72% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В число рекордсменов вошли порталы Bebo — 172% и Tagged — 774%. Столь значительные результаты последних объясняются тем, что эти социальные сети по-прежнему относительно невелики по количеству пользователей и им есть куда расти. Однако следует отметить, что уже довольно серьёзный по своим масштабам Facebook также вырос на целых 270%. Также было выявлено некоторое различие в популярности крупнейших порталов по географическому признаку. Как косвенно следует из данных comScore, наименьшую активность в отношении социальных сетей (по крайней мере, рассматривающихся), проявляют интернет-пользователи Африки и Ближнего Востока. Наибольшую — пользователи из Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки (к примеру, две трети посетителей порталов MySpace и Facebook проживают в Северной Америке), затем следуют Европа и Латинская Америка. В Европе (к которой comScore относит и Россию) наибольшую долю посетителей получили Bebo и Hi5. «Сотни миллионов людей по всему миру ежемесячно посещают социальные сайты, а многие делают это каждый день. Становится явно, что это совсем не причуда, а занятие, ставшее неотъемлемой частью Глобальной Сети», — отмечают исследователи. По мнению Боба Ивинса (Bob Ivins), вице-президента comScore, основным фактором успеха социальных сетей является культурная актуальность, поскольку социальные сети фактически стирают культурные барьеры. «Сайты, хорошо работающие в разных регионах, несомненно, способствуют активизации общения населения этих регионов, — считает он. — По мере развития социальных сетей интересно было бы узнать, способствуют ли они преодолению культурного барьера и объединению людей всего мира для реализации истинной цели социальной сети».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||