Исследование Университета Миннесоты: Большинство потребителей не понимает торговую арифметику

18.05.2007. 00:15

Исследование, проведённое в США Университетом Миннесоты (University of Minnesota Carlson School of Management) показало, что многие потребители часто не понимают арифметики, используемой торговцами. Проблема заключается в неверной калькуляции процентов. Исследование показало, что люди не в состоянии грамотно оценить реальные масштабы удорожания, удешевления и экономии.

Авторы исследования приводят показательный пример: если магазин предлагает все товары со скидкой на 25%, а дополнительно к этому ещё 25% на некоторые наименования товаров, то покупатель склонен считать, что в итоге, данная покупка обойдётся ему на 50% дешевле. Однако это не так — покупатель сэкономит лишь 43%. То есть, если товар стоит $ 100, то за него придётся заплатить $ 56,25, а не $ 50. Второй пример: если пакет акций, которым владеет потребитель, сперва подорожал на 40%, а затем подешевел на 30%, это отнюдь не означает, что акционер оказался в выигрыше на 10% — на самом деле он потерял 2%.

Исследователи утверждают, что торговые сети вольно или невольно пользуются подобным методом подсчёта, который используют покупатели. Они провели простой эксперимент: покупателям предлагался выбор — купить товар со скидкой в 40% или тот же товар с двумя аккумулирующимися скидками — в 20% и 25% (в сумме это давало те же 40% экономии). Подавляющее большинство «подопытных» покупателей предпочли второй вариант.

Авторы исследования также указывают, что пробелы в математическом образовании постоянно демонстрируют не только дилетанты, но и профессионалы — они собрали большую коллекцию примеров того, как подобным образом ошибаются журналисты, пишущие на экономические темы, и законодатели, разрабатывающие экономические законопроекты. Подробную информацию об этом опубликовал американский журнал изучения потребительского спроса Journal of Consumer Research.

Выходные сведенияИсследование Университета Миннесоты: Большинство потребителей не понимает торговую арифметику. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 18.05.2007. 00:15. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2007/05/18/912

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.