Контент, созданный пользователями, представляет серьёзную угрозу для деловых и развлекательных СМИ, однако при правильном подходе скоро может стать новым источником выручки от рекламы и спонсирования. Такой вывод содержится в последнем исследовании, проведённом компанией Accenture. Как сообщает издание Adweek, Accenture опросила 110 ведущих руководителей в области рекламы, кино, музыки, прессы, радио, Интернета, индустрии видеоигр и телевизионных компаний в Северной Америке и Европе. Этот опрос является частью ежегодного исследования по изучению стратегии роста средств массовой информации, медийных и развлекательных компаний. Около 57% опрошенных представителей СМИ и руководителей заявили, что рост сектора пользовательского контента — одно из основных изменений настоящего времени, и это представляет определённую проблему для отрасли в целом. В то же время около двух третей — 68% — верят в то, что в ближайшие три года они смогут извлекать прибыль из пользовательского контента, в основном от размещения рекламы и спонсирования социальных медиа. Однако, примерно четверть руководителей сообщили, что они не имеют ни малейшего представления о том, каким образом можно заключать соглашения и извлекать деньги из этих ресурсов. Это любопытный факт, поскольку другие исследования говорят о параллельном процессе — социальные сети ищут более эффективные рекламные модели и при этом сталкиваются с определёнными трудностями. На вопрос о том, какой тип пользовательского контента представляется наиболее перспективным с точки зрения прибыли для их индустрий в ближайшие пять лет, 53% респондентов ответили, что это короткометражное видео, далее следуют видеоигры (13%), полнометражные фильмы (11%), музыка (11%), создание текстов (9%) и деловые предложения (4%). Один из участников исследования, исполнительный директор проектов WPP Group Мартин Соррелл (Martin Sorrell) отметил, что «технический прогресс и консолидация цифровых и нецифровых моделей будет иметь драматические последствия для СМИ в ближайшие пять лет». «Победителями будут те, кто сможет проверить и проанализировать эти изменения, управлять ими и выстраивать сетевые структуры наиболее успешно», — полагает Соррелл. |
|