Международное консультационное агентство Mmd Corporate, Public Affairs & Public Relations Consultants (Mmd) опубликовало специальный отчёт о российской блогосфере — как о коммуникационной среде, объединяющей блоги и их пользователей. Документ получил название: «Не совсем самиздат: Взгляд на российскую блогосферу» (Not Quite Samizdat: A Look at the Russian Blogosphere). Его цель — помочь специалистам коммуникационной области понять тенденции развития блогосферы в наши дни и способствовать использованию блогов и блоггинг-технологий в качестве инструментария в профессиональной деятельности. В основе отчёта Mmd лежат результаты исследования, в ходе которого было опрошено более 150 журналистов и специалистов в области PR и маркетинга, а также проанализированы различные виды блогов с точки зрения использования их в качестве современных коммуникационных инструментов. В отчёте рассматриваются основные механизмы воздействия блогосферы на различные аудитории и обсуждается роль, которую играют блоги в жизни медиа-сообщества и профессионалов в области связей с общественностью. Подробные результаты исследования «Взгляд на российскую блогосферу» представлены в специальном исследовании (см. файл PDF). Согласно данным исследования Mmd, порядка 80% журналистов хорошо знакомы с блогосферой, и более половины читают блоги регулярно и систематически. PR-профессионалы, со своей стороны, также прекрасно осведомлены о возможностях блогосферы, но пока ещё относительно редко включают блоги в число объектов своей работы. Несмотря на то, что к информации из блогосферы её читатели в целом относятся с изрядной долей скепсиса, как правило, у каждого из них есть определённый список блогов, пользующихся гораздо бoльшим доверием, чем аналогичный круг чтения в традиционных СМИ. Это особенно справедливо в отношении политической информации, требующей оценки, а не простого изложения фактов. Создаваемое в блогосфере доверие между её участниками помогает также реализовывать такую совместную работу как сбор средств на благотворительные цели, и авторы полагают, что именно блоги стали одним из катализаторов развития благотворительности в России в последние 2-3 года. В то же время, попытки использования этого доверия в рекламных или маркетинговых целях, как правило, весьма малорезультативны. В разделе рекомендаций, авторы исследования советуют коллегам по цеху быть более осторожными в выборе средств воздействия на блогосферу и опираться на этичные способы работы с сообществом блогеров, позволяющие по-настоящему задействовать доверие между ними и способность к самоорганизации. Стивен Лок, региональный директор Mmd в странах СНГ, отмечает: «Россияне, как правило, очень быстро принимают и используют новые технологии. Одним из доказательств этого служит быстрый рост и глубина проникновения российской блогосферы в жизнь бизнес-сообщества. Российские блоги политически насыщены, их можно назвать неуклюжими, энергичными, иногда бестолковыми, однако, все, или почти все они являются социальной «лакмусовой бумажкой» того мира, в котором мы живём. При правильной оценке, именно блоги являются наиболее показательной фокус-группой. Наше исследование ставит своей целью показать, насколько эффективным может быть использование блогов, и, одновременно, какую потенциальную угрозу для более консервативного подхода к управлению коммуникациями они в себе заключает. Мы надеемся, что отчёт будет одинаково полезен как для тех, кто уже овладел практическими навыками использования блогов в своей работе, так и для тех, кто в настоящее время лишь наблюдает за российской блогосферой». |
|