Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Правительство Боливии сделает из коки национальный бренд

Современный государственный герб Боливии На государственном гербе Боливии в скором времени появятся листья коки, вместо оливковой ветви. С такой инициативой выступили депутаты Конституционной ассамблеи Боливии, работающие над новой редакцией основного закона страны. Об этом сообщает Reuters.

По мнению парламентариев, «Кока является священным для боливийцев растением, культ которого насчитывает тысячи лет, а оливковые ветви и лавровые венки, происходя из Европы, не имеют ничего общего ни с историей, ни с традициями страны». Как отмечают законодатели, лист коки — это «символ постоянства и упорства, культурного наследия и социальной целостности».

В Боливии листья коки служат одним из средств народной медицины, традиционно используемых в качестве тонизирующего средства, снимающего приступы голода и горной болезни. Коренное население Боливии также использует листья в религиозных церемониях.

Одновременно с этим, Конституционная комиссия страны поддержала предложение ввести запрет на использование слова «кока» компанией Coca-Cola и другими иностранными компаниями в своих торговых марках. Запрет инициировал комитет боливийских фермеров, выращивающих коку. Они настаивают на том, что растение представляет часть культурного наследия страны и заслуживает защиты подобно другим известным продуктам, таким как шампанское и пармезан, названных по имени местности, в которой они производятся. Поэтому использовать коку в брендах могут только местные компании. Точно также, как производить продукцию, содержащую, например, слово «шампанское», могут только во французской провинции Шампань. По словам представителей комиссии, — вызывает недоумение тот факт, что Coca-Cola может продавать свои безалкогольные напитки по всему миру, в то время как в отношении Боливии действует запрет на экспорт продуктов с кокой, к которым относятся различные зубные пасты, крема и травяные чаи.

The Coca-Cola Company Компания Coca-Cola не намерена добровольно отказываться от собственного бренда и 15 марта выпустила официальное заявление, в котором сообщила, что её торговая марка является «самым ценным и узнаваемым брендом в мире», который, помимо прочего, защищен и законами Боливии. В заявлении компании в очередной раз подчёркивалось, что Coca-Cola никогда не использовала кокаин для производства своих напитков.

Вместе с тем, в течение длительного времени компания Coca-Cola использовала для приготовления своего напитка листья натуральной коки. Давид Эррера, который отвечает в правительстве Боливии за район Чапаре, производящий коку, заявил: «Они должны понять наше положение. Они вывозили коку как сырье для производства Coca-Cola, а мы не можем даже свободно продавать её в Боливии».

Эво Моралес Занявший кресло президента Боливии и первый представитель коренного населения на этом посту Эво Моралес (Evo Morales) продолжает кампанию по легализации коки и настойчиво, но пока безуспешно, добивается исключения коки из списка растений, возделывание которых запрещено Организацией Объединённых Наций. «Рассматривать выращивание коки как преступление — историческая несправедливость», — заявил он, выступая в сентябре 2006 года на Генеральной ассамблее в ООН. Нынешний боливийский президент ранее возглавлял национальную ассоциацию производителей коки и является признанным лидером «кокалерос» — крестьян, традиционно занимающихся выращиванием коки. В стране официально продаются продукты питания и лечебные средства, произведённые из листьев коки, и правительство добивается того, чтобы международные организации сняли запрет и на продажу подобных товаров в мире.

По мнению Эво Моралеса, чем больше боливийские фермеры, для которых выращивание коки является единственным источником дохода, смогут продавать коки производителям легальной продукции, тем меньше будут производить кокаина. Однако в ООН, которая финансирует кампанию по уничтожению плантаций коки в Боливии, полагают, что легализация растения приведёт лишь к увеличению производства кокаина.

Моралес утверждает, что между «кокалерос» и наркоторговцами нет никакой связи. По его словам, употребление наркотиков — это социальный недуг, поразивший Северную Америку и Европу, который оттуда распространяется по всему миру, в то время как Боливия ведёт непримиримую борьбу с наркотрафиком. Президент Боливии также считает, что в распространении кокаиновой наркомании в США виновны не производители коки в странах Южной Америки, а прежде всего ЦРУ и другие американские спецслужбы, которые контролируют наркоторговцев. Следует отметить, что по данным международных организаций, Боливия занимает третье место в мире по объёму экспорта кокаина (27 500 гектаров плантаций коки) после Колумбии (150 000 гектаров) и Перу (97 000 гектаров).

Источник: Правительство Боливии сделает из коки национальный бренд. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 17.03.2007. 11:30. URL: https://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2007/03/17/707
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости