Covalence: Рейтинг этической репутации ведущих международных корпораций за 2007 год
22.01.2008. 18:50
Швейцарская исследовательская компания Covalence, работающая в партнёрстве с рядом международных неправительственных организаций и осуществляющая мониторинг деятельности транснациональных корпораций, подвела итоги глобального мониторинга социальной и этической ответственности крупнейших компаний за 2007 год — Covalence Ethical Ranking 2007.
Компания проводит оценку этической репутации ведущих международных корпораций с 2001 года. В основе рейтинга Covalence — система критериев оценки репутации в этическом и социальном аспекте. Она основывается на анализе тысяч документов, источниками которых являются СМИ, профессиональные ассоциации и неправительственные организации, и включает 45 критериев, в числе которых — стандарты труда, заработная плата, удаление отходов, воздействие на окружающую среду, социальная политика, уважение к правам человека, и другие. Covalence Ethical Ranking основан на сумме очков, набранных компаниями по итогам исследования освещения их деятельности. Баллы начисляются за положительное освещение и вычитаются в случае негативной информации. Рейтинг 2007 года охватывает 198 крупнейших компаний (по капитализации, в соответствии с индексом Dow Jones), представляющих 10 отраслей мировой экономики, в том числе горнодобывающую, нефтехимическую, пищевую, высокотехнологическую, розничную торговлю.
Согласно рейтингу Covalence, в 2007 году компании Toyota, Marks & Spencer, IBM, HSBC и DELL — воспринимались как наиболее «высокоморальные» и социально ответственные среди 198 транснациональных корпораций. Toyota, лидирующая в разработке гибридных автомобилей, оказалась на вершине рейтинга, набрав 236 баллов. Интересно, что Toyota считается также и одним из самых надёжных работодателей. Например, в Японии автопроизводитель практикует систему пожизненного найма. В то же время, сотрудники российского предприятия Toyota, персонал которого насчитывает порядка 600 человек, недовольны заработной платой.
Компания Marks & Spencer, выступившая в январе 2007 года с крупной экологической инициативой, набрала 222 балла и разделила второе место с IBM. За ними следуют HSBC и Dell. Последнее место в таблице занял нефтяной гигант ExxonMobil с общей суммой минус 175 баллов.
Следует отметить, что в прошлом рейтинге, по итогам 2006 года, Toyota занимала только 14 место, а лидером рейтинга была компания Coca-Cola. В этом году Coca-Cola переместилась на 14 строчку таблицы, и таким образом, эти две компании поменялись местами.
Рейтинг этической репутации ведущих международных корпораций 2007 года