В 2006 году расходы на лоббизм в США достигли рекордного за всю историю значения — $ 2,44 млрд. Это на $ 1 млрд. больше, чем в 1998 году, и на $ 30 млн. больше, чем в 2005 году. Такие данные опубликовал исследовательский институт Center for Responsive Politics. Больше всего потратили на лоббирование своих интересов в американском Конгрессе и других государственных ведомствах компании, действующие в сферах фармацевтики ($ 164 млн) и страхования ($ 128 млн). Далее идут представители электроэнергетики и компьютерной индустрии (с учётом Интернета), а также многочисленные бизнес-ассоциации, представляющие интересы различных отраслей промышленности. Среди крупнейших американских организаций, прибегавших к услугам лоббистских агентств, — Торговая палата США, Американская академия педиатрии, Американская ассоциация пенсионеров, Телекоммуникационная ассоциация США. В числе компаний, потративших наибольшие суммы на лоббизм, — Northrop Grumman, Exxon Mobil, PG&E Corp, General Electric. Больше всего денег лоббистами было потрачено на принятие решений в сфере бюджетных ассигнований, налогов и законодательства в сфере здравоохранения. По предварительным данным, Россия и Украина (точнее, российские и украинские коммерческие структуры) потратили на лоббирование своих интересов в Вашингтоне всего лишь по $ 100 тыс. Официальная информация на этот счёт будет опубликована Министерством Юстиции США (Department of Justice) в начале мая 2007 года. |
|