Немецкая международная исследовательская группа GfK представляет 10 наиболее перспективных технологических трендов, которые окажут заметное влияние на глобальный и российский рынок в ближайшие несколько лет. Прогноз основан на результатах исследования «Tech Trends 2015», который вышел в марте 2015 года. В России результаты этого исследования публикует российское подразделение группы GfK — компания GfK Русь. 1. Мобильность. «Мобильный» тренд продолжает усиливаться. Это выражается в дальнейшем росте продаж «мобильных» и «умных» устройств, а также распространении мобильного Интернета. Ожидается, что к 2019 году более 80% продаж мобильных услуг будет приходиться на мобильный Интернет, а объём скачиваемых данных вырастет в 10 раз. Это открывает новые возможности для роста бизнеса телеком-операторов, производителей мобильного контента, рынка мобильной рекламы. В то же время, несмотря на то, что рост продаж мобильных устройств на развитых рынках затруднён 2. Омни-экран. Уже сейчас значимая доля потребителей пользуется двумя или даже тремя мобильными устройствами. В развитых странах, где уровень насыщения спроса уже достаточно велик, эта цифра может составлять от 20% до 60% аудитории (как, например, в Великобритании, где 60% опрошенных в ходе опроса GfK сообщили, что пользуются как минимум двумя устройствами). При этом потребители желают иметь простой доступ к своему контенту — деловой и личной информации — с любого своего устройства. Обеспечить совместимость работы устройств — это и вызов, и новые возможности для индустрии технологий. 3. Видео-контент. В эпоху увеличившихся скоростей и возможностей широкополосного интернет-доступа потребление видео-контента существенно возросло. Этот тренд оказывает влияние на формирование моды на широкоэкранные смартфоны («фаблеты»), на которых почти также удобно смотреть видео, как на экране планшетов. 4. Носимая электроника. Ещё один перспективный тренд, который подхватили практически все крупные производители потребительской электроники — носимые гаджеты. Из этой серии — «умные» часы, очки и другие «умные» аксессуары. Пока устойчивый интерес к этой группе технологий наблюдается преимущественно у техно-гиков, а массовый интерес можно ожидать только тогда, когда будут решены несколько задач для этого типа устройств — модный дизайн плюс широкая функциональность. Самые актуальные и перспективные направления развития функциональности носимых гаджетов — мониторинг параметров здоровья и разнообразные уведомления. 5. Мобильные платежи. Хотя мобильные, или бесконтактные платежи сами по себе не являются новинкой — сейчас они осуществляются через систему SMS, приложения онлайн-банкинга, мобильные приложения, но рынок всё больше примеривается к системе бесконтактных платежей на базе технологии NFC. Похоже, что рынок явно созрел для того, чтобы появился заметный игрок, способный популяризировать бесконтактные платежи. Тогда мобильный телефон станет ещё и полноценным платёжным средством. 6. «Умные» автомобили. Уже сейчас «умные» функции подключённых к онлайн-системам автомобилей используются на рынке B 2B, например, в области транспорта и логистики (для мониторинга местонахождения, маршрута, скорости, расхода топлива), в области автострахования (для мониторинга использования функций автомобиля и качества вождения — измерения количества экстренных торможений, среднего времени движения с повышенной скоростью, отслеживания неисправностей и так далее). На очереди массовый рост спроса на подобные функции автомобилей со стороны потребителей. Основные преимущества подключённого автомобиля лежат в области безопасности и экономии. Здесь можно ожидать появления новых партнёрств между автобрендами и телеком-операторами, что уже и происходит. Так, на недавнем Мобильном Конгрессе в Барселоне были анонсированы партнёрства Vodafone и Porsche, LG и Audi, AT&T и Cadillac. 7. «Умный дом». Это ещё одна иллюстрация того, насколько актуален сегодня Интернет вещей. С помощью технологий «умного дома» потребители могут удалённо контролировать всё в своём жилище — от кофе-машины и содержимого холодильника до освещения и дверных замков. И уже сейчас ряд вендоров предлагают специальные хабы или платформы, позволяющие подключать новые устройства. 8. Большие данные. Пользуясь Интернетом, осуществляя покупки, потребляя видео-контент, потребители оставляют большое количество следов своей деятельности, которые ныне составляют гигантские неструктурированные массивы информации. Один из ключевых вопросов, который многие компании, владеющие большими данными, пытаются решить — как монетизировать и использовать на благо потребителю и бизнесу большие данные, не нарушая приватности потребителя и конфиденциальности личной информации. 9. Информационная безопасность. С развитием технологий одна из самых актуальных тем — как обезопасить хранение данных, ограничить доступ к мобильному устройству. В наше время мобильный телефон — это не только доступ к страницам в социальных сетях. Он может быть ключом к банковскому счёту, дому и автомобилю. Биометрическая безопасность (на базе отпечатков пальцев и технологий распознавания лиц и глаз (eye-tracking) — ведущее направление в этой области. 10. Расширенная реальность. Расширенная реальность добавляет виртуальный слой к физическому миру. Она открывает новые возможности применения в самых разных областях и может полностью изменить потребительский опыт — от образования и визитов в музеи до маршрутизации по городу и шоппинга. Эта технология позволяет «примерить» понравившуюся мебель к своей квартире. Модные бренды используют виртуальную примерку, чтобы очаровать нас своими коллекциями одежды. Комментирует Марина Безуглова, заместитель генерального директора компании GfK и руководитель комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров: «Одно из наиболее важных открытий исследования GfK о ключевых технологических трендах состоит в том, что новые технологии делают наш бизнес кросс-индустриальным, открывая возможности для разного рода партнёрств. Модные бренды и производители гаджетов, техно-бренды и банки, мобильные операторы и медиа — новые решения для потребителей будут появляться в результате новых партнёрств». |
|