Международная консалтинговая компания Kearney и исследовательский центр Чикагский Совет по международным отношениям (Chicago Council on Global Affairs) опубликовали Индекс глобальных городов 2012 года (The 2012 Global Cities Index). Понятие «Глобальный город» (Global City) подразумевает город, выступающий в качестве движущей силы роста для своей страны и региона, а также считающийся важным элементом мировой экономической системы и оказывающий значительное влияние на большие регионы планеты. Составители Индекса пытаются определить — как глобальные города распространяют экономическое, политическое и культурное влияние, ценности и идеи. Исследование позволяет увидеть картину полностью и не сводится к оценке делового климата или качества жизни, отмечают эксперты. Индекс глобальных городов публикуется раз в два года. Первое подобное исследование проводилось в 2008 году (см. публикацию Индекс глобальных городов 2008 года), в него были включены 60 городов. В этом году рейтинг насчитывает 66 городов с населением более 1 миллиона человек, которые находятся в разных регионах планеты, имеют разный уровень экономического и социального развития, и представляют широкий диапазон современного городского опыта. Все города, охваченные исследованием, оцениваются по 25 культурным, социальным и политическим критериям, сгруппированых в пять главных категорий:
Подробнее об определении понятия «Глобальный город» и методологии составления Индекса можно прочитать на странице исследования на этом сайте (см. Индекс глобальных городов). В этом году первая десятка глобальных городов выглядит следующим образом: Нью-Йорк, Лондон, Париж, Токио, Гонконг, Лос-Анджелес, Чикаго, Сеул, Брюссель и Вашингтон. По сравнению с 2010 годом, когда проводилось предыдущее исследование, ведущую десятку покинули Сингапур и Сидней, на место которых пришли Брюссель и Вашингтон. Нью-Йорк и Лондон продолжают оставаться мегаполисами с самым высоким уровнем глобализации. Тройку лидеров замыкает Париж, который поднялся на одну строчку по сравнению с рейтингом 2010 года, опередив Токио. Эти города заметно опережают по уровню глобализации остальные мегаполисы, входящие в первую десятку рейтинга. Однако свой потенциал с каждым годом накапливают города Азиатско-Тихоокеанского региона. В будущем это позволит им бросить вызов нынешним лидерам, подчёркивают авторы исследования. Исследование включает раздел «Перспективы развивающихся городов в 2012 году», который содержит прогнозы изменений в рейтинге городов, расположенных в развивающихся странах и обладающих наибольшим потенциалом на ближайшие годы. В этой связи эксперты обращают особое внимание на рост влияния глобальных городов Азии. Многие азиатские мегаполисы, особенно в Китае и Индии, претендуют на глобальную известность: они активно привлекают человеческие ресурсы и инвестиции, улучшают деловой климат и инфраструктуру. Как показывает исследование, наибольший потенциал у Пекина, Шанхая и Тайбэя. Индийские мегаполисы, такие как Калькутта, Дели, Бангалор и Мумбаи, несколько отстают от китайских по динамике развития, однако постепенно расширяют своё глобальное присутствие. В целом, эти результаты свидетельствуют о растущем значении Азиатско-Тихоокеанского региона на мировой арене. В рейтинге наиболее глобализированных городов мира присутствует только один российский город — Москва. В этом году она заняла 19 место из 66 возможных в общем рейтинге, заметно улучшив свои позиции (в прошлом рейтинге Москва занимала 25 место из 65 возможных — см. публикацию Индекс глобальных городов 2010 года). Как поясняют авторы исследования, значительное улучшение позиций Москвы в нынешнем рейтинге вызвано, прежде всего, увеличением деловой активности (28 место в нынешнем рейтинге по сравнению с 34-м в 2010 году) и улучшением информационного обмена (36 место по сравнению с 47-м в 2010 году). Кроме того, итоговую позицию Москвы в общем рейтинге определяет традиционно высокий культурный уровень, благодаря которому столица России находится на пятом месте в рейтинге, отражающем культурную привлекательность города.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||