Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов

Информация об исследовании и его результаты

BrandZ
Рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов (BRANDZ Global Top 100) по версии британской исследовательской компании Kantar Millward Brown.
Насто­ящий доку­мент подго­товлен в соответ­ствии с инфор­мацией и данными, предостав­ленными органи­зацией Kantar Millward Brown. Републи­ка­ция текста не разрешена.

Информация об исследовании

Наиме­нова­ние: Рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов
Направ­ление исследо­вания:
  1. Изучение потребителей.
Отрасль исследо­вания:
  1. Маркетинг и реклама.
Дата исследо­вания: 2006 год — настоящее время.
Перио­дич­ность исследо­вания: Регулярно (ежегодно).
Органи­зация исследо­вания: Kantar Millward Brown.
Сайт исследо­вания: http://www.millwardbrown.com/BrandZ/Top_100_Global_Brands/

Рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов (BRANDZ Global Top 100) выпускается британской исследовательской компанией Kantar Millward Brown совместно с изданием The Financial Times. Рассчитан по методике Kantar Millward Brown, которая подразумевает оценку стоимости торговых марок как инструментов социального влияния, генерирующего прибыль. Оценки брендов основаны на информации из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей информацию о более чем 50 тысячах торговых марках и данные опросов потребителей 30 стран, начиная с 1998 года.

При оценке бренда учитывается не только его стоимость на сегодняшний день, но и его способность приносить деньги в будущем, то есть его потенциал роста. BrandZ оценивает эту способность и соотносит с реальными продажами брендированных продуктов. При расчете учитываются как доходы компаний от продажи брендированных товаров или услуг, так и восприятие брендов потребителями. Кроме того, в отличие от ряда других подобных исследований, Kantar Millward Brown оценивает индивидуальные бренды, а не портфели брендов или компании, владеющие брендами. При составлении рейтинга оцениваются бренды компаний с широкой клиентской базой, в том числе региональные, которые могут быть неизвестны потребителям других стран. Анализируются бренды, которые непосредственно присутствуют на рынке и приносят компании доходы и прибыль в результате продажи брендированных товаров или услуг.

В рейтинге используется стоимость брендов, выраженная в американских долларах, которая представляет собой оценку стоимости денежных поступлений от использования бренда. Прежде всего, рассчитывается финансовая стоимость бренда. Прибыль, связанная с конкретным брендом, определяется с помощью публичной информации из Bloomberg, Kantar Worldpanel, отчётов компаний, аналитиков, отраслевых исследований и других источников. Затем из финансовой стоимости вычленяется вклад бренда, то есть его способность формировать лояльность потребителей. Поскольку бренд существует в сознании потребителя, нужно оценить его уникальность и способность выделяться из других товаров и услуг, притягивать внимание и культивировать лояльность. Этот фактор называется вклад бренда и рассчитывается как процентная доля от финансовой стоимости по результатам анализа данных из базы данных BrandZ. Итоговая стоимость бренда — это произведение финансовой стоимости на вклад бренда; это сумма, которую бренд добавляет к общей стоимости корпорации. Выделение и измерение этого нематериального актива выявляет дополнительный источник акционерной стоимости.

Источник: Рейтинг 100 самых дорогих глобальных брендов. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2018 (последняя редакция: 05.08.2018). URL: https://gtmarket.ru/ratings/brandz-global-top-100/info
Новые исследования
Популярные исследования