Исследование GfK: Популярные способы экономии среди потребителей в Европе и России во время экономического кризиса

16.02.2010. 19:15
GfK

Потребители в России и в Европе демонстрируют различные способы экономии средств во время экономического кризиса. Такие данные были получены в ходе международного исследования «Исследование европейских потребителей 2010», проведённого немецкой международной исследовательской группой GfK. В ходе исследования было опрошено около 10 200 потребителей в возрасте от 15 лет и старше из девяти стран Европы: Германии, Франции, Великобритании, Италии, Голландии, Австрии, Испании, Польши и России. Исследование было проведено в декабре 2009 года.

Как показали результаты исследования поведения европейских потребителей в целях экономии средств в период кризиса, в то время как потребители в Германии, Великобритании, Франции и Австрии стараются сократить свои расходы во многих областях, жители Испании и Польши не так сильно обеспокоены вопросом ежедневной экономии. В этих двух странах почти каждый третий опрошенных признал, что не предпринимает особенных мер для экономии семейного бюджета. В России эта доля составляет 13%.

Более 40% потребителей в Германии, Голландии и Австрии стараются покупать продукты и напитки по наиболее низким ценам. В отличие от них, большинство респондентов в России и в Италии заявили, что сокращают расходы на покупку одежды и обуви (49% в России и 43% в Италии). Такой способ сэкономить на повседневных расходах, как реже посещать бары или рестораны отмечают 48% жителей Германии, 45% Франции, 41% Австрии и 42% Италии.

Потребители в России и в Германии (45% и 42% соответственно) стараются отложить покупку крупных вещей — таких как автомобиль, мебель или крупная бытовая техника. Отказаться от посещения баров или кафе с целью экономии средств предпочитают около 40% опрошенных жителей Франции и Германии. Также респонденты во Франции и, особенно, в Германии, воздерживаются от походов в кино или на концерты с целью сократить повседневные траты. И почти каждый третий потребитель в Германии, Австрии, Франции, Голландии и Великобритании старается выбрать более бюджетный вариант отпуска.

Почти 40% жителей Великобритании и 27% Голландии ответили, что экономят деньги на электроэнергии, реже используя обогреватели и кондиционеры. Покупать самые дешёвые железнодорожные и авиа билеты с целью сокращения расходов стремится почти каждый четвёртый респондент в Великобритании, Германии и Австрии.

Исходя из ответов жителей стран Европы, на чём они предпочитают экономить деньги, было выявлено три наиболее популярных способа:

  1. Покупать продукты и напитки по самым низким ценам.
  2. Отложить крупные покупки, такие как автомобиль или крупная бытовая техника.
  3. Реже посещать кафе, бары и рестораны.

Исследование подтвердило традиционное мнение, что женщины зачастую более экономны, чем мужчины. В целом, женщины в Европе экономят заметно больше, чем мужчины: в частности, 42% представительниц прекрасного пола покупают продукты и напитки по самым низким ценам (по сравнению с 34% среди мужчин), 43% меньше тратят на одежду и обувь (36% среди мужчин) и 24% реже покупают газеты и журналы (18% среди мужчин). Европейские домохозяйки среднего класса особенно стремятся сэкономить средства при покупке еды и напитков (48%), ограничить свои расходы на одежду и обувь (47%), уменьшить количество походов в кафе (43%), рестораны (46%) и кинотеатры (45%). В отличие от них, потребители женского пола, составляющие средний класс старшей возрастной группы, экономят меньше: эта группа потребителей старается существенно «затянуть пояса» только при покупках продуктов и напитков (37%), а также одежды и обуви (40%).

Поведение европейских потребителей в целях экономии средств в период кризиса

Источник: Исследование европейских потребителей 2010, GfK Association, зима 2009.

Распределение ответов на вопрос: «Каждый старается сэкономить на чём-то в условиях нехватки средств. Скажите, какие действия из приведённого списка Вы совершаете, чтобы сэкономить деньги?» Данные представлены в процентах.
Способы
экономии
Общая:
9 стран
ГерманияФранцияИспанияАвстрияПольшаИталияГолландияВелико-
британия
Россия
Покупка продуктов и напитков по самым низким ценам38.147.438.621.543.524.642.749.935.738.2
Меньше расходов на покупку одежды и обуви37.733.937.033.830.125.343.331.740.549.3
Реже питаться вне дома37.347.945.135.741.119.341.637.839.628.1
Отложить крупные покупки, таких как крупная бытовая техника, мебель, новая машина34.042.434.017.736.023.926.732.329.844.9
Реже посещать рестораны, бары и кафе33.540.041.030.335.321.727.623.735.634.9
Менее частые вечерние развлечения вне дома (кинотеатр, концерты, театры и так далее)31.637.641.128.433.915.228.626.033.632.2
Более дешёвый отпуск29.334.534.822.434.517.327.233.331.528.3
Реже покупать газеты и журналы21.024.824.811.820.315.117.422.722.024.1
Смена телефонного провайдера или уменьшение числа звонков17.322.713.918.625.07.814.923.621.613.2
Реже использовать обогревающие приборы и кондиционеры17.015.317.215.110.68.920.527.438.69.3
Поиск особенно низких предложений по ж/д. и авиа билетам17.027.519.810.625.34.313.814.030.78.2
Реже использовать автомобиль16.121.925.112.022.86.318.517.319.67.9
Изменение или отмена страховки12.419.59.06.416.32.58.08.217.914.3
Ничего из перечисленного17.715.09.730.815.530.514.518.318.313.0
Число вышеперечисленных методов3.64.33.93.03.92.23.53.74.23.5
Выходные сведенияИсследование GfK: Популярные способы экономии среди потребителей в Европе и России во время экономического кризиса. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 16.02.2010. 19:15. URL: https://gtmarket.ru/news/state/2010/02/16/2521

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.
жк доро милле
Газовые ИК-обогреватели