В соответствии с ежегодным исследованием, проводимым международным рекрутинговым агентством ECA International на основе корзины, куда включены 125 различных продуктов и товаров первой необходимости, определён индекс стоимости проживания более чем в 390 городах разных стран мира (Worldwide Cost of Living Ranking 2009). Условная корзина включает в себя: продукты питания — бакалею, молочные продукты, мясо и рыбу, свежие фрукты и овощи, безалкогольные напитки; алкогольные напитки и табачные изделия; различные товары и услуги — одежду, электротехнические товары, содержание автомобиля и другие. За основу брались позиции, доступные среднестатистическому иностранному специалисту. Некоторые из ключевых показателей стоимости проживания, такие как жильё, коммунальные услуги (электричество, газ, вода), приобретение автомобиля и плата за обучение не учитываются при расчёте индекса. Транснациональные компании пользуются данными исследованиями, чтобы помочь компенсировать затраты своим сотрудникам, работающим в различных регионах мира. Как правило, расходы иностранных представителей страдают от инфляции, наличия и доступности тех или иных товаров и услуг, а также от валютных курсов, что в совокупности может оказать существенное влияние на весь пакет получаемого вознаграждения. В 2009 году городом с самым высоким уровнем прожиточного минимума для иностранцев вновь стала столица Анголы — Луанда. По итогам 2006 года года столица этого африканского государства была на втором месте, а в 2007 вышла на первое и сохранила эту позицию в 2008 и 2009 годах. Луанда — столица АнголыПо мнению аналитиков ECA International, высокими ценами Луанда обязана плохому состоянию инфраструктуры, почти полностью разрушенной тремя десятилетиями гражданской войны, задержкам с обработкой грузов в городском порту и высокой инфляции. После того как в 2002 году в Анголе закончились военные действия, продолжавшиеся 27 лет, в страну начали поступать иностранные инвестиции, что привело к резкому росту сырьевого сектора экономики и, соответственно, цен на качественные импортные товары. Кроме того, высокие прибыли, которые иностранные компании получают в Анголе за счёт добычи нефти и алмазов, создают повышенный спрос на импортные товары высокого качества. Однако, поскольку большинство ангольцев живут в крайней нищете, предложение может быть ориентировано лишь на мизерную прослойку состоятельных людей и сотрудников иностранных компаний. Таким образом, проживание в столице небольшой африканской страны обходится иностранным специалистам в очень большие деньги. Четыре следующих строчки в рейтинге по итогам 2009 года заняли: Токио (столица Японии — 2 место), Осло (столица Норвегии — 3 место), Копенгаген (столица Дании — 4 место), Иокогама (Япония — 5 место). Столица России Москва, которая в предыдущем рейтинге считалась самым дорогим городом Европы для иностранцев, уступила это место Осло и переместилась вниз — с 6 на 24 место в результате девальвации рубля и общего спада в российской экономике. Наоборот, причина стремительного подъёма в рейтинге Осло и Копенгагена — укрепляющийся курс национальных валют этих стран (норвежской и датской крон) в результате экономической программы помощи своих правительств. Далее в десятке лидеров идут: Ставангер (Норвегия — 6 место), Нагоя (Япония — 7 место), Кобе (Япония — 8 место), Женева (Швейцария — 9 место), Цюрих (Швейцария — 10 место). Как видно из рейтинга (см. таблицу ниже), некоторые из самых дорогих мест в мире для проживания иностранцев находятся в беднейших странах Африки. «Люди могут быть удивлены тем, что африканские страны занимают верхние места в рейтинге, — комментируют авторы исследования. — Однако, поскольку ECA International рассчитывает уровень стоимости жизни на основе сравнения определённых товаров, услуг и брендов, которые, как правило, закупаются из-за рубежа и их не всегда можно найти на месте, в итоге они могут быть очень дорогими». В то же время город Масеру в африканской стране Лесото по-прежнему является самым дешёвым для иностранцев среди всех городов, охваченных текущим исследованием.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||