Контрольная Палата США (Government Accountability Office) пришла к выводу, что американская публичная дипломатия находится в кризисе. Главными задачами публичной дипломатии США являются вовлечение, информирование и оказание влияния на жителей иных государств. Программы публичной дипломатии США финансируются из двух источников. Первым является Государственный Департамент США (Department of State), который координирует и оплачивает программы научного и культурного обмена, образования и так далее. Этими программами управляют более 700 чиновников, работающих за пределами США. В 2006 году Государственный Департамент затратил на эти цели $ 796 млн. Вторым — Совет Управляющих (Broadcasting Board of Governors) — независимое государственное агентство, которое отвечает за вещание на иностранных языках, управляющее сетью радио- и телестанций, в том числе, «Голосом Америки» (Voice of America) и «Радио Свобода» (Radio Free Europe/Radio Liberty). В 2006 году Совет Управляющих потратил $ 645 млн. Главными проблемами публичной дипломатии названы отсутствие стратегического планирования, неадекватный обмен информацией и проблемы с оценками конкретных результатов работы. К примеру, весьма приблизительно известен уровень популярности и размеры аудитории государственных теле- и радиостанций США, вещающих на иные страны мира. С другой стороны, чиновники, занимающиеся публичной дипломатией в 30% случаев не владеют языками государств, в которых они работают — особенно большие проблемы такого рода существуют в странах арабского мира. Многие исследования показывают, что уровень антиамериканизма в мире стабильно растёт, что угрожает безопасности, экономике и внешней политике США. Следует отметить, что ранее, в этом году, Государственный Департамент США выступил с инициативой привлечения американского частного сектора к программам развития публичной дипломатии и улучшения репутации США за рубежом. |
|