Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Всемирная организация интеллектуальной собственности отметила рекордное число международных заявок на регистрацию товарных знаков в 2007 году

Всемирная организация интеллектуальной собственности Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) сообщила, что в 2007 году получила рекордное число международных заявок на регистрацию товарных знаков — 39 945. Это на 9,5% больше, чем в 2006 году.

Первое место по числу заявок от компаний, желающих обеспечить охрану своих товарных знаков в соответствии с Мадридской системой международной регистрации, вот уже 15 лет подряд занимает Германия. В 2007 году на её долю пришлось 6090 таких запросов или 15,2% от общего числа заявок. За представителями Германии следуют компании, действующие во Франции, на долю которых приходится 3 930 заявок или 9,8% от общего числа. Несмотря на тот факт, что США является членом Мадридской системы только четыре года, эта стране заняла третье место, подав 3 741 заявки на регистрацию товарных знаков или 9,4% от общего числа. Заявители, подающие международные заявки через региональное ведомство товарных знаков Европейского Сообщества, заняли четвёртое место, причём всего лишь через три года после присоединения ЕС (подав 3 371 заявку или 8,4% от общего числа). За ними следуют Италия (2 664 или 6,7%), Швейцария (2 657 или 6,7%), страны Бенилюкс (2 510 или 6,3%), Китай (1 444 или 3,6%), Великобритания (1 178 или 2,9%) и Австралия (1 169 или 2,9%). Россия находится на 13 месте. При этом эксперты ВОИС обращают внимание на то, что число международных заявок на регистрацию товарных знаков, поступающих из России, в прошлом году выросло почти на 43%.

В 2007 году в ряде стран наблюдался значительный рост числа поданных международных заявок на регистрацию товарных знаков. Например, в США такой рост составил 18,8%, что позволило стране сохранить своё третье место. Среди других стран ВОИС отмечает Великобританию (рост числа международных заявок 11,8%), которая теперь занимает 9 место (ранее 11-е), Японию (рост 16,2%), которая занимает 12 место (ранее 13-е), Российскую Федерацию (42,9%) — занимает 13 место (ранее 15-е), Данию (19,6%) — занимает 16 место (ранее 17-е), Швецию (19,5%) — занимает 18 место (ранее 19-е), и Венгрию (101,8%), занимающую 19 место (ранее 25-е).

Заявители из развивающихся стран в 2007 году подали 2 108 заявок на международную регистрацию товарных знаков (рост 10,5% по сравнению с 2006 годом). Эта цифра составила 5,3% от общего числа всех заявок. Наиболее значительный рост (73,7%) в отдельной развивающейся стране в 2007 году наблюдался в Южной Корее.

Генеральный директор ВОИС Камил Идрис приветствовал расширение и использование «Мадридской системы», которая обеспечивает защиту товарного знака на экспортных рынках 80 стран. «Мадридская система завоевала доверие делового сообщества как надёжная альтернатива для брендов, ищущих выход на мировые рынки», — пояснил Идрис. Он также отметил, что за последние пять лет Мадридская система претерпела значительные изменения: к Мадридскому протоколу присоединились 19 новых членов (последним из которых 28 января 2008 года стал Мадагаскар), а число заявок на регистрацию товарных знаков почти удвоилось с 23 000 международных заявок в 2002 году до почти 40 000 в 2007 году.

Товарный знак (Trademark) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров и/или услуг. Товарные знаки являются ключевым компонентом маркетинговой стратегии любого успешного предприятия. Они необходимы при разработке деловой стратегии, позволяющей идентифицировать, рекламировать и лицензировать свои товары или услуги на рынке и отличать их от аналогичных товаров или услуг своих конкурентов, цементируя тем самым доверие и лояльность покупателя. Товарный знак символизирует собой некую гарантию определённого качества продукта, и на современном глобальном рынке часто является единственным способом идентификации товаров и услуг определённой компании. Охрана товарных знаков препятствует действиям по бесплатному использованию нематериальных активов компании путём использования аналогичных отличительных обозначений для сбыта на рынке товаров более низкого качества или схожих товаров или услуг. Напротив, потеря, ослабление или нарушение прав на представляющий большую ценность товарный знак может привести к разрушительным последствиям для предприятия.

Система международной регистрации товарных знаков, административные функции которой выполняет ВОИС, предоставляет владельцу товарного знака возможность получения охраны принадлежащего ему знака почти в 80 странах путём подачи одной заявки на одном языке (английском, французском или испанском) и уплаты одного набора пошлин в одной валюте (швейцарские франки). Международная регистрация согласно Мадридской системе имеет такое же действие, как заявка на регистрацию знака, поданная в каждой из указанных заявителем договаривающихся сторон. После этого международная регистрация может поддерживаться в силе и продляться посредством единой процедуры. Если ведомство по товарным знакам указанной договаривающейся стороны не отказывает в охране, охрана знака является такой же, как если бы он был зарегистрирован этим ведомством. Таким образом, система предоставляет владельцам товарных знаков экономичный и эффективный способ обеспечения охраны на принадлежащие им знаки в ряде стран путём подачи одной заявки.

Подавая международную заявку на регистрацию товарного знака, заявители должны назвать те страны, в которых они хотят получить охрану своего знака. Третий год подряд чаще всего они указывают Китай. Второй страной, часто фигурирующей в заявках, полученных в 2007 году, была Россия. За ней следовали США, Швейцария и Япония. Популярным рынком для использования товарного знака продолжает оставаться Европейский Союз. В десятку стран, в которых заявители хотят получить охрану своего товарного знака, входит и Украина. В 2007 году она заняла в нём 8 место.

Система международной регистрации товарных знаков регулируется двумя договорами — Мадридским соглашением о международной регистрации товарных знаков и Мадридским протоколом. Первая международная регистрация товарного знака была осуществлена в 1893 году. Он принадлежал швейцарскому производителю шоколада Russ Suchard et Cie. Сейчас этот знак уже не действует. А вот старейшая международная регистрация товарного знака, которая до сих пор действует в результате множества продлений, принадлежит швейцарской часовой фирме Longines. Этот товарный знак был впервые зарегистрирован в 1893 году. В августе 2006 года ВОИС зарегистрировала 900 000-ю международную регистрацию товарного знака согласно Мадридской системе, а миллионная регистрация ожидается в 2009 году. Международный реестр расположен в штаб-квартире ВОИС в Женеве, Швейцария.

Источник: Всемирная организация интеллектуальной собственности отметила рекордное число международных заявок на регистрацию товарных знаков в 2007 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 02.03.2008. 17:05. URL: https://gtmarket.ru/news/corporate/2008/03/02/1669
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости