Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила результаты нового исследования «Женщина-лидер в российском бизнесе», посвящённое возможностям карьерного роста женщин в России. Исследование проводилось совместно с Высшей школой экономики. С 2007 года PwC ежегодно проводит исследование, посвящённое возможностям карьерного роста женщин в России. В этом году впервые в анкету были включены вопросы, связанные с различными аспектами женского лидерства: его природой, наиболее важными качествами для женщин-лидеров и их конкурентными преимуществами. В анкету также вошли вопросы, помогающие понять как сдерживающие факторы, так и основные импульсы развития карьеры. Исследования в области женского лидерства помогают определить основные условия для профессионального развития женщин, выявляют потребность в различных образовательных программах, создании площадок для обмена мнениями и опытом, формирования и развития социальных связей в бизнес-среде. В ходе подготовки нынешнего исследования были опрошены женщины-руководители компаний с численностью сотрудников более 150 человек и оборотом, превышающим 120 миллионов рублей в год. Выборка для количественной части исследования формировалась таким образом, чтобы были охвачены предприятия всех основных отраслей экономики. В исследовании приняли участие женщины, занимающие различные руководящие позиции — от руководителей отделов и департаментов до директоров, управляющих, членов Совета директоров и собственников компаний. Для получения сопоставимых результатов в общем числе опрошенных была увеличена доля женщин, представлявших компании Москвы как центра предпринимательской жизни России, обладающего особыми чертами корпоративного управления, образа жизни, предпринимательского климата и культуры. Доля респондентов из Москвы составляет 80%, из других регионов — 20%. Респонденты представляли компании разных форм собственности. Большинство из них (54%) работают на частных российских предприятиях. Кроме того, были опрошены женщины-руководители частных иностранных компаний, государственных предприятий и некоммерческих организаций (НКО). Ниже представлены основные выводы и некоторые факты, выявленные в ходе исследования, в приложении полная версия доклада «Женщина-лидер в российском бизнесе» (см. файл PDF). Основные выводы исследования:
|
|
Файлы для загрузки: |
|
---|---|
PDF [912 Кб]
|
|