Центр исследований Детского фонда Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ) опубликовал результаты исследования о положении детей, проживающих в развитых странах (Child Well-being in Rich Countries: A Comparative Overview). Доклад о положении детей в развитых странах и сопровождающий его рейтинг готовится раз в несколько лет; последний обзор из этой серии был опубликован в 2007 году. В нынешнем году исследование охватывает 29 стран мира (Россия и другие страны СНГ в этот список не вошли). Оценивая ситуацию в этих государствах, авторы исследования опирались на 26 показателей, объединённых в пять основных групп, которые, по их мнению, определяют уровень жизни и развития детей и подростков в возрасте до 20 лет: материальное благополучие, здоровье и безопасность, возможности в сфере образования, поведение и риски, жилищные условия и окружающая среда. В этом году странами с самыми высокими показателями благополучия детей стали Нидерланды, Финляндия, Исландия, Норвегия и Швеция. Внизу списка оказались Греция, Соединённые Штаты Америки, Латвия, Литва и Румыния. В целом, как отмечается докладе, за последнее десятилетие наблюдается тенденция неуклонного улучшения благополучия детей в развитых странах практически по всем показателям. Так, каждая из 29 стран, охваченных исследованием, добилась заметного сокращения детской смертности, улучшения доступа детей к образованию и услугам в сфере медицины. Исследователи также пришли к выводу, что между уровнем ВПП на душу населения и общим благосостоянием детей нет тесной связи, как это считалось ранее. Так, детям в Словении живётся лучше, чем их сверстникам в Канаде, Чехия имеет более высокий рейтинг чем Австрия, а Португалия обгоняет Соединённые Штаты Америки. Вместе с тем, ведущие места в рейтинге занимают благополучные государства Северной Европы с высоким уровнем ВПП на душу населения, а последние три страны относятся к наименее развитым в этом отношении.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||