Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила результаты нового исследования частного и семейного бизнеса в России в 2012 году. Большинство частных или семейных компаний в России — это компании первого поколения, возраст которых составляет не более 20 лет. В число российских участников опроса вошли 49 компаний, средний оборот которых превысил $ 100 млн. Основные выводы исследования:
Основные результаты исследования:Частные и семейные компании в России в целом с оптимизмом оценивают перспективы своего роста в течение следующих пяти лет. По сравнению со средними показателями в мире российский частный бизнес достиг высоких показателей в прошлом году и ожидает дальнейший рост в предстоящие пять лет. Так, 92% компаний продемонстрировали рост за последние 12 месяцев (по сравнению с 65% компаний в мире), 22% нацелены на интенсивный и динамичный рост в течение ближайших пяти лет (по сравнению с 12% компаний во всём мире). Частные и семейные компании в России ожидают более серьёзной поддержки со стороны государства. Представители российского частного бизнеса уверены, что играют важную роль в экономике страны, в том числе благодаря созданию рабочих мест и положительному воздействию на процесс стабилизации экономического развития. Большинство из них считают, что правительство недооценивает значимость этого сектора для экономики. Они уверены, что государство должно принимать более эффективные меры в поддержку частного бизнеса, включая доступ к капиталу и устранение ряда имеющихся (несправедливых ) преимуществ, которыми пользуются корпорации (в особенности государственные). Ключевые внутренние проблемы в последующие 12 месяцев. Частные и семейные компании, как в России, так и во всём мире испытывают особые трудности с привлечением квалифицированных кадров. Однако компании в России склонны проявлять больший оптимизм в отношении этой проблемы. Только 39% российских компаний признают это проблемой по сравнению с 43% респондентов в мире в целом. Кроме этого, российские частные компании назвали прибыльность и доступность финансирования в числе прочих ключевых внутренних проблем. В отличие от них частные компании во всём мире считают, что к числу ключевых внутренних проблем, с которыми они сталкиваются, относятся денежные потоки, контроль затрат и необходимость реорганизации компании. Основные трудности для роста. Частные и семейные компании в России, как и их коллеги за рубежом, ожидают, что жёсткие экономические условия и привлечение и удержание персонала будут являться ключевыми задачами в следующие пять лет. В то время как частный и семейный бизнес по всему миру видит необходимость в инновациях, российские компании не придают особого значения этому вопросу. Планирование преемственности. 57% частных и семейных компаний в России планируют полную или частичную продажу своего бизнеса. Аналогичный международный показатель составляет лишь 17%. 10% представителей частного бизнеса планируют передачу владения и управления компаниями своим наследникам, в то время как ещё 14% планируют передачу владения бизнесом следующему поколению, но с привлечением к управлению сторонних менеджеров. |
|