Рейтинговое агентство «Репутация» представило рейтинг корпоративной социальной ответственности ведущих российских компаний
17.09.2012. 17:35
17 сентября 2012 года в Москве прошла пресс-конференция рейтингового агентства «Репутация», на которой состоялась презентация рейтинга социального вклада ведущих российских компаний, отражающего уровень их корпоративной социальной ответственности. Агентство также объявило о присвоении первых национальных рейтингов корпоративной социальной ответственности ряду ведущих российских компаний.
РА «Репутация» — независимое российское рейтинговое агентство, специализирующееся на исследованиях и рейтинговой оценке в области устойчивого развития бизнеса и корпоративной социальной ответственности (КСО). Оценка агентства позволяет объективно оценить и продемонстрировать вклад той или иной организации в общественное благосостояние и социальное обустройство общества, а также оценить эффективность деятельности и управленческих решений в области КСО.
Для осуществления оценки эксперты агентства используют методику, разработанную с учётом принципов и положений международных стандартов, а также учитывающую особенности российского экономического и социального пространства, в частности структуру социальных потребностей российского общества, структуру собственности предприятий, специфику законодательства, культурное наследие и духовные традиции страны.
Рейтинг корпоративной социальной ответственности РА «Репутация» оценивает социальную ориентированность организации, степень интеграции организации в социальную жизнь, степень реализации возможностей организации выполнять свои обязательства перед обществом, а также сохранять качество и эффективность корпоративных стратегий в области социальной ответственности, ответственного предпринимательства и экологической безопасности.
Рейтинг оценивает деятельность компаний по следующим основным направлениям КСО:
Экономическая результативность и организационное управление.
Взаимодействие с потребителем.
Трудовые отношения и права персонала.
Взаимодействие с обществом.
Экология и охрана окружающей среды.
Рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:
ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг ААА(s);
Группа компаний «Новард»: рейтинг ААА(s);
ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг ААА(s);
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг АА(s);
ОАО «МТС»: рейтинг АА(s);
ОАО «Ростелеком»: рейтинг АА(s);
ОАО «РусГидро»: рейтинг АА(s);
ОАО «ОТП Банк»: рейтинг А(s);
Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP» (ООО «ТЕКТА»): рейтинг А(s).
Присвоенные рейтинговые оценки соответствуют следующим характеристикам:
ААА(s) — Наивысший уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве внутреннего нормативного документа, осуществляется деятельность по всем разделам социальной ответственности. Высокий уровень информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, регулярный контроль и стабильно положительная динамика показателей по всем разделам КСО. Наивысший уровень социоориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, вследствие чего риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.
АА(s) — Высокий уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована действующая политика КСО, регламентируемая внутренними нормативными документами, осуществляется деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам. Организован процесс информирования заинтересованных сторон, динамика показателей стабильная и положительная, контроль результативности ведётся по основным показателям КСО. Высокий уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды находятся под контролем.
А(s) — Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности охватывает ряд базовых разделов корпоративной социальной ответственности. Интеграция в процедуры управления, информирование заинтересованных сторон, а также процесс контроля динамики показателей находится в процессе формирования. Приемлемый уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды возможны, но способны оперативно быть взятыми под контроль.