Рейтинговое агентство «Репутация» представило рейтинг корпоративной социальной ответственности ведущих российских компаний

17.09.2012. 17:35

17 сентября 2012 года в Москве прошла пресс-конференция рейтингового агентства «Репутация», на которой состоялась презентация рейтинга социального вклада ведущих российских компаний, отражающего уровень их корпоративной социальной ответственности. Агентство также объявило о присвоении первых национальных рейтингов корпоративной социальной ответственности ряду ведущих российских компаний.

«Репутация» — независимое российское рейтинговое агентство, специализирующееся на исследованиях и рейтинговой оценке в области устойчивого развития бизнеса и корпоративной социальной ответственности (КСО). Оценка агентства позволяет объективно оценить и продемонстрировать вклад той или иной организации в общественное благосостояние и социальное обустройство общества, а также оценить эффективность деятельности и управленческих решений в области КСО.

Для осуществления оценки эксперты агентства используют методику, разработанную с учётом принципов и положений международных стандартов, а также учитывающую особенности российского экономического и социального пространства, в частности структуру социальных потребностей российского общества, структуру собственности предприятий, специфику законодательства, культурное наследие и духовные традиции страны.

Рейтинг корпоративной социальной ответственности РА «Репутация» оценивает социальную ориентированность организации, степень интеграции организации в социальную жизнь, степень реализации возможностей организации выполнять свои обязательства перед обществом, а также сохранять качество и эффективность корпоративных стратегий в области социальной ответственности, ответственного предпринимательства и экологической безопасности.

Рейтинг оценивает деятельность компаний по следующим основным направлениям КСО:

  1. Экономическая результативность и организационное управление.
  2. Взаимодействие с потребителем.
  3. Трудовые отношения и права персонала.
  4. Взаимодействие с обществом.
  5. Экология и охрана окружающей среды.

Рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:

  • ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг ААА(s);
  • Группа компаний «Новард»: рейтинг ААА(s);
  • ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг ААА(s);
  • ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг АА(s);
  • ОАО «МТС»: рейтинг АА(s);
  • ОАО «Ростелеком»: рейтинг АА(s);
  • ОАО «РусГидро»: рейтинг АА(s);
  • ОАО «ОТП Банк»: рейтинг А(s);
  • Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP» (ООО «ТЕКТА»): рейтинг А(s).

Присвоенные рейтинговые оценки соответствуют следующим характеристикам:

  1. ААА(s) — Наивысший уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве внутреннего нормативного документа, осуществляется деятельность по всем разделам социальной ответственности. Высокий уровень информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, регулярный контроль и стабильно положительная динамика показателей по всем разделам КСО. Наивысший уровень социоориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, вследствие чего риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.
  2. АА(s) — Высокий уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована действующая политика КСО, регламентируемая внутренними нормативными документами, осуществляется деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам. Организован процесс информирования заинтересованных сторон, динамика показателей стабильная и положительная, контроль результативности ведётся по основным показателям КСО. Высокий уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды находятся под контролем.
  3. А(s) — Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности охватывает ряд базовых разделов корпоративной социальной ответственности. Интеграция в процедуры управления, информирование заинтересованных сторон, а также процесс контроля динамики показателей находится в процессе формирования. Приемлемый уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды возможны, но способны оперативно быть взятыми под контроль.
Выходные сведенияРейтинговое агентство «Репутация» представило рейтинг корпоративной социальной ответственности ведущих российских компаний. // Центр гума­нитар­ных техно­логий. — 17.09.2012. 17:35. URL: https://gtmarket.ru/news/2012/09/17/4970

Публикации по теме

Последние новости

Популярные новости

ПорталГуманитарное пространство в рамках одного ресурса: гума­ни­тар­ные и соци­аль­ные науки, рынки гума­ни­тар­ных зна­ний, методов и техно­ло­гий, обще­ст­вен­ное раз­ви­тие, госу­дар­ст­вен­ные и кор­пора­тив­ные стра­тегии, управ­ле­ние, обра­зо­ва­ние, инсти­туты. Гума­нитар­ная биб­лио­тека, иссле­до­ва­ния и ана­ли­тика, рей­тинги и прог­нозы, тео­рии и кон­цеп­ции. Всё для изу­че­ния и про­ек­тиро­ва­ния гума­нитар­ного развития.