Олег Игоревич Генисаретский ( |
|
Институциональная конкретность проблематики человеческого потенциалаВ настоящее время проблематика человеческого потенциала в большей мере оказалась приписанной к образовательным, чем каким бы то ни было ещё социальным институтам. Образование В этом понимании, как в зеркале, отразилась глубинная дидактичность российской идеологической традиции и вполне естественная — в условиях системного кризиса — обеспокоенность судьбой российских образовательных (и академических) институтов. Однако, разве не очевидно, что здравоохранение, институты «демографической» детотворной активности, социальной коммуникации, ценностного самоопределения и личностной опытности не менее значимы для наращивания и эффективной реализации человеческого потенциала? Вопросы для самоопределения
Новые формы занятости и компетентностиОдна из наиболее важных проблем управления развитием сегодня — поддержание мотивированного спроса на новые виды занятости и удовлетворение его путём производства отвечающих этому спросу компетенций. А востребуются сегодня не только занятости инкорпорированные, — то есть включённые в деятельность тех или иных производственных или государственно-управленческих корпораций, — но и занятости социально-гражданского, например, этнокультурного, конфессионального или психопрактического свойства. Когда по отношению к российскому гражданскому обществу говорится о его недостаточной развитости, в суждениях такого свойства слышно изрядное лукавство. Гражданских инициатив, коммуникационных, культурных и социальных проектов, всяческих инноваций в нашей общественной жизни куда больше, чем на данный момент способны отслеживать государственная власть и академическая наука. Окружной опыт проведения в Приволжском Федеральном Округе в Сказав, что новые занятости складываются в самых разных сферах жизни и деятельности, мы должны также признать, что под расширенное понимание занятости подпадает не только трудовая или, скажем, социальная занятость, но и занятия иного рода, предметно-деятельностный и социальный смысл которых в настоящее время находится все ещё в стадии проектного доопределения. Для успешной работы секции «Компетенции и эффективность человеческого потенциала» важно было бы показать, как социальное обустройство новых форм занятости связано с порождением новых видов компетенций и адекватных им форматов коммуникации (имея в виду, что критериальной основой для оценки и отбора их может выступать их стратегическая эффективность). Институциональная логистика компетенцийПрактикуются ли компетенции как умения и навыки, или как способности и установки, про них наверняка можно сказать, что осуществляются они на стыке технологической и социально-институциональной организации деятельности. Для предпроектного анализа профессионального оформления спроса на новую занятость важно будет определиться с тем, на каких уровнях трансляции и реализации деятельности производится институциональное закрепление искомых компетенций:
Исследователям и проектным аналитикам предстоит ответить на вопрос: как могут уживаться между собой нарастание гуманитарно-значимой личностной выраженности компетенций, с одной стороны, — с возможностью их одновременного освоения на всех уровнях институционализации (при сохранении равной рефлексивности)? Для практического менеджмента наибольшее значение будет, |
|
Примечания: |
|
---|---|
|
|