Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Джон Лилли. Центр циклона. Введение

Пролог

Центр циклона есть то восходящее спокойное место с низким давлением в центре, где можно научиться, как жить вечно.

Сразу вне этого центра кружится вихрь вашего собственного эго, в бешеном круговом танце, борющийся с другим эго. Если оставляешь центр, рев вихря глушит вас более и более по мере того, как вы присоединяетесь к этому танцу.

Ваша концентрированная мыслящая и чувствующая сущность, ваше собственное Сатори только в центре, никак не снаружи. Все ваши противоречивые действия, состояния заброшенности, направленные против Сатори, ваши ады, вами сами сотворенные, лежат вне центра. В центре Циклона вы вне колеса Кармы, вне колеса Жизни, вы поднимаетесь, чтобы соединиться с Творцами Вселенной, Творцами Нас.

Здесь мы узнаем, что мы творим Тех, которые есть мы сами.

Введение

Это история моих пятидесятилетних поисков смысла жизни. Временами я находил нить истины и реальности в работе психоаналитика, в изучении мозга, в опытах по изоляции, в межличностных контактах. Временами нить терялась, чтобы возникнуть в новом контексте, в новом месте, в новом пространстве, в новом состоянии и новом сознании. Иногда я чувствовал, что нить была моей собственной воображаемой конструкцией, нераздельной с другими, особой и характерной только для меня. Иногда я встречал других людей, которые независимо от меня нашли те же или похожие нити правды. Эти свидетельства со стороны других поистине драгоценны, они не дают остаться в полном одиночестве. Без таких подтверждений мы теряемся в неуверенности.

Я провёл много времени в довольно необычных, экстраординарных состояниях, пространствах, измерениях реальности, вселенной — молодые американцы называют эти области «Beyond» — «Запредельными». На Ближнем и Дальнем Востоке они известны под различными именами, но чаще всего применяются термины «Сатори» и «Самадхи». Ещё совсем недавно, прежде чем психотомиметики (вещества, вызывающие изменённое состояние сознания) стали полезными препаратами в клиниках, а не только чем-то приводящим к кошмарам, прежде чем стали известны не только в эзотерическом кругу их компоненты, я не написал бы эту книгу. У меня было много информации, но тогда для этой работы не пришло ещё время. Теперь я готов, и, очевидно, есть люди, нуждающиеся в ней.

Во время написания этой книги я открыл несколько пространств — и неизвестных, и уже известных — о которых хочу здесь рассказать. Я обнаружил, что побывал в большинстве из тех грандиозных сфер, которые описаны в мистической литературе, — хотя и без использования своего интеллектуального багажа и разработанных заранее программ безопасности. Сатори, Самадхи, или Нирвана охватывают широкий спектр состояний сознания далеко за пределами того, что можно описать словами. Каждый опыт высокого уровня убеждает нас в безбрежности нашего «Я» и в безбрежности вселенной, убеждает как непосредственное прямое восприятие.

В этой книге я говорю как человек, достигший высоких состояний сознания, Сатори-Самадхи, и вернувшийся оттуда с отчётом для тех, кого это интересует. Некоторые из тех, кто уходил в эти Высокие Уровни, остались там. Другие вернулись и учат. Очень немногие вернулись, чтобы писать об этом. Некоторые пришли назад, исполненные благоговейного трепета, слишком испуганные и смятенные, чтобы учить, рассказывать или даже вернуться туда снова.

Те, кто не был там, на Высоких Уровнях, пишут и переписывают сведения о них и о том, как попасть туда. Эти тексты я нахожу бесполезными, они лишь сбивают с пути. Я думаю, что только те, кто побывал там, могут помочь прямым обучением и личным примером. Для моего собственного пути подтверждения других были очень важны и полезны.

Опыты, подобные описываемым мной, становятся всё более распространёнными, во всяком случае среди молодёжи в Америке. Есть, вероятно, и более зрелые люди, которые преодолевают свою запрограммированность против Сатори и входят туда более или менее регулярно. Многие из молодёжи умудряются избежать анти-Сатори программирования и живут в высоких положительных состояниях большую часть времени.

Я глубоко убеждён, что опыт высоких состояний сознания необходим для выживания человеческого вида. Если каждый из нас сможет испытать по крайней мере низшие уровни Сатори, есть надежда, что мы не захотим взорвать нашу планету или каким-нибудь другим способом уничтожить жизнь.

Если все люди на планете, особенно те, кто наделён властью, смогут со временем регулярно достигать высоких уровней и состояний, на Земле станет проще и радостнее. Такие проблемы как загрязнение среды, уничтожение других видов, перепроизводство, неправильное использование естественных ресурсов, голод, болезни и войны, будут тогда разрешены.

Более высокие состояния сознания и средства их достижения являются экономическим активом, потенциально сулящим больше прибыли, чем можно сейчас себе представить. Корпорация, которая способствует тому, чтобы её предприниматели и рабочие достигли базового и более высоких уровней сознания, может в считанные месяцы показать возрастающую эффективность, гармонию, продуктивность и большее благополучие, благоразумие и лучшие социальные отношения. Когда же корпорация сможет достичь «группового союза», она станет новым видом устойчивой сущности, выходящим за её прежние пределы.

Старые теории о работе мозга, ума и духа уже не представляются адекватными. Нам необходимо совершенствовать наши подходы, наши теории, продвигаться вперёд в получении фактов, прежде чем мы сможем адекватно определить эффекты особых переживаний индивидов и групп. В этой книге я предлагаю метатеорию сверхсознания, — я не считаю её законченной и завершённой — это теория сверхсознания как состояний всеохватывающего внимания. Моя работа может помочь в проведении будущих исследований в этих областях. Есть надежда, что она будет служить как предварительная карта.

Мне кажется необходимым сопоставить собственные опыты с применением LSD одиночества и изоляции в ограниченном пространстве, для достижения изменённых состояний сознания, собственно Сатори, и опыта обучения в отрицательных состояниях сознания и пространствах. Хотя иногда эти опыты могут показаться характерными лишь дм меня, они, в общем, не столь уж уникальны. Многие из религиозных мистических писаний говорят о подобных переживаниях (Иоанн Креститель, Святая Тереза из Авилы, Рамакришна, Шри Ауробиндо, Йогананда). Я чувствую, что конкретные примеры убедительно иллюстрируют основные моменты этой области. Мистические состояния, изменённые состояния сознания, Сатори-Самадхи, LSD-состояния, — каждое из них профессионал проверит, прежде чем включит в теории о работе человеческого мозга и ума. Они должны быть включены, ибо демонстрируют необходимость расширения наших обычных гипотез. В этой книге принято допущение, что человеческий мозг является грандиозным биокомпьютером, возможности которого ещё далеко не поняты и не освоены. Взаимодействия между биокомпьютерами в группах также содержат неизвестные величины, но кое-какие способности для отдельных индивидуумов и групп в определённых пределах можно классифицировать.

Этот подход не претендует на исчерпывающие объяснения, и это не замкнутая система. Для тех, кто сможет воспринять такую технику мышления и сделать её частью своего собственного интеллектуального аппарата, будет отброшено громадное количество интеллектуальной чепухи. Для тех, кто готов к такому подходу и кто обладает достаточной самодисциплиной, использование соответствующей техники может пролить свет на их мышление, чувства и механизм физического тела. Этот «биокомпьютерный» взгляд эволюционировал за время моих собственных опытов. Я проводил эксперименты на себе, чтобы проверить теорию, изменить её, воспринять её, сделать её частью себя, моего биокомпьютера. По мере того как теория вводилась и перепрограммировала мою машину, моё мышление и чувства, моя жизнь изменялась быстро и радикально. Открылись новые внутренние пространства, появилось новое понимание и новые склонности. И новый скептицизм по поводу вышеприведённых фактов тоже стал рельефнее. «Мои собственные верования неверны» — так гласит новое верование. Как будет сказано далее, то, во что веришь как в истинное, истинно в тех пределах, которые находятся между внешним и внутренним опытом. Такие пределы — это те убеждения, которые нужно переступить. Там, за границами ума, пределов нет.

Это одно из тех главных положений, которым мне бы хотелось напутствовать вас для путешествия внутрь себя то ли с помощью LSD, то ли с помощью гипноза, медитации, гештальт-терапии, групповой работы, изоляции, одиночества в ограниченном пространстве, или любых других методов, которые вы будете использовать.

Вот о чём эта книга.

Джон Каннигам Лилли. Нью-Йорк, октябрь 1971 года.

Содержание
Новые произведения
Популярные произведения