Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Failed States Index 2007: Рейтинг несостоятельности государств мира 2007 года

Рейтинг несостоятельности государств мира Два ведущих американских политологических института, журнал Foreign Policy и общественная организация Американский фонд мира (The Fund for Peace), опубликовали очередной, третий по счёту, экспертный рейтинг «несостоятельных» государств — Failed States Index 2007, который отражает неспособность властей контролировать целостность территории, а также демографическую, политическую и экономическую ситуацию в стране. Первые места в рейтинге заняли 32 самых неблагополучных государства во главе с Суданом. В то же время 15 стран во главе с Норвегией формируют зону благополучия и стабильности государственных институтов.

Индекс несостоятельности государств выпускается с 2005 года. При его составлении все государства, охваченные исследованием, анализируются с помощью системного инструмента оценки конфликтов (Conflict Assessment System Tool). Анализ проводится на основании 12 критериев — так называемых показателей «несостоятельности» государства, которые объединены в три группы: социальные, экономические и военно-политические. Для общей оценки состояния страны эксперты подвергают анализу способность пяти ключевых государственных институтов — политического руководства, армии, полиции, судебной системы и гражданских служб — обеспечить безопасность государства и его граждан. В течение года анализируются многочисленные информационные материалы, размещённые в открытых источниках и подсчитывается количество негативных и позитивных оценок по всем индикаторам. Затем эксперты анализируют всю совокупность информации для каждой страны и рассчитывают итоговый Индекс по шкале от 0 (наивысшая степень стабильности — максимально низкие риски и угрозы) до 10 (наименьшая степень стабильности — максимально высокие риски и угрозы) с использованием десятых долей. Общий результат — сумма всех показателей (максимальная — 120 баллов) становится определяющей при составлении рейтинга. Таким образом, крайне нестабильное государство теоретически могло набрать все 120 баллов, однако до этого не дошло — занявший верхнюю строчку в этом сомнительном первенстве Судан обеспечил себе «лидерство» со 113,7 баллами.

Наличие высоких баллов по двум индикаторам считается наиболее критическим для определения устойчивости государства. Это, во-первых, степень территориальной и социальной неравномерности экономического развития — простое увеличение общего уровня бедности в стране ещё не увеличивает вероятность того, что страна станет несостоятельной. Второй критерий — уровень криминализации и делегитимизации государства, то есть насколько население страны считает государственный аппарат коррумпированным, незаконным и неэффективным.

Если в 2005 году была дана оценка всего 60 государствам, то в 2006 их число достигло 146, а в настоящее время Failed States Index измеряется для 177 стран. Все страны в рейтинге разбиты на четыре цветовые группы. 1. Красный цвет — критическиий уровень рисков — от 90 до 120 баллов; 2. Оранжевый — опасный уровень рисков — от 60 до 89,9 баллов; 3. Желтый — стабильные государства — от 30 до 59,9 баллов; 4. Зеленый — самые стабильные государства — до 29,9 баллов. Последних в 2007 году оказалось 15. Примечательно, что большинство их них входит в глобальный ТОП–20 по индексу экономической свободы.

Failed States Index 2007 — Страны мира

Failed States Index 2007 — Страны мира

Наименее дееспособным государством в мире, по мнению составителей рейтинга, является Судан, который и занял первое место в списке уже второй год подряд. Основной причиной нестабильности в этой стране является продолжающееся насилие и вооружённое противостояние в западном регионе Дарфур. По меньшей мере 200 тысяч человек и, возможно больше, чем 400 тыс. (по некоторым оценкам) были убиты в течение последних четырёх лет, около 2–3 миллионов человек покинули свои дома и стали беженцами в соседних странах, а вспышки насилия распространились на Центрально-Африканскую Республику и Чад. В первую пятёрку рейтинга, кроме Судана, также вошли: Ирак, Сомали, Зимбабве и Чад. Кроме того, в группу из 32 самых «несостоятельных» государств входят, в частности, такие страны как обладающий ядерным оружием Пакистан (12 место) и Северная Корея (13 место), а также Узбекистан (22 место) — единственная «несостоятельная» страна из бывшего СССР.

Группа с умеренным уровнем нестабильности насчитывает 97 государств, которые расположились с 33 по 129 место в общем индексе. Россия находится в середине этой группы — на 62 месте, улучшив, правда, свои позиции по сравнению с предыдущим годом на 3 пункта, что, как считают эксперты, связано с бурным ростом экономики и сокращением напряжённости в зоне чеченского конфликта.

Примечательно, что 62 место вместе с Россией делят Лесото, Азербайджан и Китай. В комментарии особо отмечено, что прогресс в Китае и России за последний год позволил им выйти из группы 60 наихудших, но это отчасти связано с расширением списка в этом году. По мнению экспертов, китайский «экономический мотор» двигает страну вперёд с головокружительной скоростью, однако разница между регионами страны, а также между городом и деревней все заметнее и власти не всегда могут справиться с растущей напряжённостью.

Армения в рейтинге заняла 112 место (результат выше среднего), Украина — 106 (результат выше среднего), Казахстан — 103 (результат выше среднего), Грузия — 58, а Беларусь 51. Из европейских стран худший показатель имеет только Молдова — 48 место — самое нестабильное государство Европы. Впрочем, некоторые бывшие республики Советского Союза демонстрируют ещё более слабые показатели: Таджикистан — на 30 месте, Кыргызстан — на 41, Туркменистан — на 43.

Группа стабильных стран насчитывает 33 государства, которые расположились со 130 по 162 место в общем индексе. Сюда входят, например, мировые страны-лидеры: Германия (154 место), Италия (157), Великобритания (157), Франция (157), США (160). Из постсоветских республик: Латвия (135), Эстония (140), Литва (143). Любопытно наличие в этой части списка Монголии, которая занимает 132 место.

Государства, которые расположились со 163 по 177 место, считаются самыми стабильными и наиболее подходящими для нормальной человеческой жизни. Всего их 15: Нидерланды (163 место), Япония (164), Люксембург (165), Австрия (166), Бельгия (167), Канада (168), Австралия (169), Дания (170), Исландия (171), Новая Зеландия (172), Швейцария (173), Ирландия (174), Швеция (175), Финляндия (176) и Норвегия (177), которая стала самой благополучной страной рейтинга.

Авторы доклада отмечают, что в целом ситуация в мире незначительно улучшается, хотя существуют и негативные тенденции. Несмотря на уменьшение числа межгосударственных конфликтов, в мире растёт количество линий политической нестабильности, а целый ряд государств находится на пороге деградации институтов власти. По оценкам некоторых экспертов, сегодня более 2 миллиардов человек живут в нестабильных государствах, балансирующих на грани экономического и политического кризиса. По мнению аналитиков американского журнала Foreign Policy, «несостоятельные государства за последнее десятилетие сместились с периферии глобальной политики в её центр». Кроме того, неблагополучные государства являются не только угрозой для сопредельных стран и регионов, но и угрозой для природы, так как существует сильная корреляция между стабильностью государства и устойчивостью экологической системы на его территории.

Очевидно, что как и другие модели, эта аналитическая модель не лишена доли субъективизма, но несмотря на это, она является достаточно хорошим сравнительным инструментом. Помимо оценки риска и прогнозирования конфликтов, авторы рейтинга подчёркивают его способность провоцировать дебаты и дискуссии, особенно в тех странах, которые имеют высокий рейтинг по индексу. Постоянное развитие индексов мира, конфликтов и нестабильности является частью более широкого движения «сделать важное измеримым». Кроме того, подобные индексы остаются ценным источником для дискуссий и диалога, а также привлечения внимания к глобальному миру и решению конфликтных вопросов.

Оценка количества государств, находящихся в нестабильном состоянии, периодически проводится различными организациями на основе определённого набора показателей и с использованием разных терминологических подходов, однако наиболее широкое распространение для обозначения государств в «пограничном состоянии» получило определение «несостоятельные». Следует отметить, что американский учёный, лингвист и политолог Ноам Хомски суммировал некоторые характерные черты несостоятельного государства следующим образом. Во-первых, это неспособность или нежелание государства защитить своих граждан от насилия, а то и от гибели. Во-вторых, склонность власти считать себя выше закона — как национального, так и международного. И, в-третьих, такое государство страдает от серьёзного «дефицита демократии, лишающего формально действующие демократические институты реального содержания».

Показатели:
Социальные показатели:
  • I–1. Уровень демографического давления.
  • I–2. Уровень миграции беженцев и/или перемещенных лиц.
  • I–3. Наличие недовольных и мстительно настроенных групп.
  • I–4. Устойчивая и перманентная эмиграция из страны.
Экономические показатели:
  • I–5. Неравномерность экономического развития.
  • I–6. Уровень экономической нестабильности.
Политические показатели:
  • I–7. Уровень делегитимизации и криминализации государственных структур.
  • I–8. Наличие и качество общественных услуг.
  • I–9. Уровень нарушений прав человека.
  • I–10. Уровень влияния аппарата государственной безопасности в качестве «государства в государстве».
  • I–11. Уровень влияния групповых и/или клановых элит.
  • I–12. Степень вмешательства других государств или внешних политических субъектов.

Рейтинг несостоятельности государств мира 2007 года

Failed States Index 2007

Страна I–1 I–2 I–3 I–4 I–5 I–6 I–7 I–8 I–9 I–10 I–11 I–12 Индекс
1 Судан 9.2 9.8 10.0 9.0 9.1 7.7 10.0 9.5 10.0 9.9 9.7 9.8 113.7
2 Ирак 9.0 9.0 10.0 9.5 8.5 8.0 9.4 8.5 9.7 10.0 9.8 10.0 111.4
3 Сомали 9.2 9.0 8.5 8.0 7.5 9.2 10.0 10.0 9.7 10.0 10.0 10.0 111.1
4 Зимбабве 9.7 8.7 8.8 9.1 9.5 10.0 9.5 9.6 9.7 9.5 9.0 7.0 110.1
5 Чад 9.1 8.9 9.5 7.9 9.0 8.3 9.5 9.1 9.2 9.6 9.7 9.0 108.8
6 Кот-д’Ивуар 8.6 8.3 9.8 8.4 8.0 8.9 9.5 7.9 9.2 9.6 9.3 9.8 107.3
7 Демо­крати­ческая Респуб­лика Конго 9.4 8.9 8.8 7.6 9.1 8.0 8.3 8.7 8.9 9.6 8.6 9.6 105.5
8 Афгани­стан 8.5 8.9 9.1 7.0 8.0 8.3 8.8 8.0 8.2 9.0 8.5 10.0 102.3
9 Гвинея 7.8 7.4 8.1 8.3 8.5 8.5 9.6 8.9 8.6 8.1 9.0 8.5 101.3
10 Цент­рально-Африкан­ская Респуб­лика 8.9 8.4 8.8 5.5 8.6 8.4 9.0 8.0 8.2 8.9 9.3 9.0 101.0
11 Гаити 8.6 4.2 8.0 8.0 8.2 8.4 9.2 9.0 9.1 9.3 9.3 9.6 100.9
12 Паки­стан 8.2 8.5 9.0 8.1 8.5 5.8 8.7 7.1 8.7 9.5 9.5 8.5 100.1
13 Северная Корея 8.0 6.0 7.2 5.0 8.8 9.6 9.8 9.5 9.7 8.3 7.9 7.9 97.7
14 Мьянма 8.5 8.5 9.1 6.0 8.9 7.6 9.1 8.3 9.8 9.0 8.2 4.0 97.0
15 Уганда 8.1 9.4 8.5 6.0 8.5 7.5 8.5 8.2 8.2 8.3 7.8 7.4 96.4
16 Бангла­деш 8.6 5.8 9.6 8.4 9.0 6.9 9.0 7.4 7.8 8.0 9.5 5.9 95.9
17 Нигерия 8.2 5.6 9.5 8.5 9.1 5.4 9.1 8.7 7.1 9.2 9.5 5.7 95.6
18 Эфиопия 9.0 7.9 7.8 7.5 8.6 8.0 7.9 7.0 8.5 7.5 8.9 6.7 95.3
19 Бурунди 9.1 8.9 6.7 6.7 8.8 8.2 7.1 8.9 7.5 6.8 7.5 9.0 95.2
20 Тимор-Лешти 8.1 8.5 7.1 5.3 6.5 8.5 9.5 7.9 6.9 9.0 8.8 8.8 94.9
21 Непал 8.1 5.2 8.9 6.1 9.2 8.2 8.5 6.6 8.8 8.3 8.5 7.2 93.6
22 Узбеки­стан 7.7 5.4 7.1 7.1 8.6 7.5 9.2 6.8 9.0 8.9 9.2 7.0 93.5
23 Сьерра-Леоне 8.6 7.4 7.1 8.7 8.7 8.7 8.0 8.0 7.0 6.5 7.7 7.0 93.4
24 Йемен 8.0 6.7 7.3 7.2 8.7 8.0 7.8 8.1 7.2 8.0 9.0 7.2 93.2
25 Шри-Ланка 7.0 8.6 9.5 6.9 8.2 6.0 8.9 6.5 7.5 8.7 9.2 6.1 93.1
26 Конго 8.7 7.3 6.8 6.1 8.1 8.3 8.5 8.8 7.9 7.9 7.2 7.4 93.0
27 Либерия 8.1 8.5 6.5 6.8 8.3 8.4 7.0 8.6 6.7 6.9 8.1 9.0 92.9
28 Ливан 6.9 8.6 9.0 7.0 7.1 6.3 7.3 6.4 7.0 9.0 8.8 9.0 92.4
29 Малави 9.0 6.0 6.0 8.0 8.8 9.2 7.9 9.0 8.0 5.4 7.5 7.4 92.2
30 Соломо­новы Острова 8.5 4.8 8.0 5.1 8.0 8.0 8.5 8.5 7.1 7.7 8.8 9.0 92.0
31 Кения 8.4 8.0 6.9 8.0 8.1 7.0 8.0 7.4 7.0 7.1 8.2 7.2 91.3
32 Нигер 9.2 5.9 8.9 6.0 7.2 9.2 8.2 8.8 7.1 6.7 6.0 8.0 91.2
33 Колумбия 6.8 9.5 7.4 8.4 8.4 3.8 8.2 6.0 7.4 8.3 8.5 7.0 89.7
33 Буркина Фасо 8.6 5.6 6.4 6.6 8.9 8.2 7.6 8.9 6.6 7.6 7.7 7.0 89.7
35 Камерун 7.0 6.8 7.0 7.9 8.7 6.1 8.5 7.5 7.2 7.7 8.0 7.0 89.4
36 Египет 7.7 6.5 7.8 6.2 7.8 7.0 9.0 6.7 8.5 6.1 8.3 7.6 89.2
36 Руанда 9.1 7.0 8.7 7.6 7.1 7.5 8.5 6.9 7.4 4.6 8.2 6.6 89.2
38 Гвинея-Бисау 7.6 6.5 5.4 7.0 8.6 8.0 7.2 8.5 8.0 8.0 6.8 7.2 88.8
39 Таджики­стан 7.7 6.1 6.3 6.4 7.3 7.3 9.0 7.3 8.6 7.8 8.8 6.1 88.7
40 Сирия 6.5 8.9 8.0 6.8 8.1 6.8 8.5 5.3 8.5 7.4 7.5 6.3 88.6
41 Эквато­риаль­ная Гвинея 8.0 2.0 7.0 7.4 9.0 4.0 9.4 8.6 9.4 8.9 8.5 6.0 88.2
41 Кыргыз­стан 7.5 6.2 6.8 7.4 8.0 7.5 8.2 6.3 7.9 7.9 7.5 7.0 88.2
43 Туркмени­стан 7.0 4.5 6.2 5.6 7.3 7.4 9.0 7.7 9.6 8.5 8.2 6.5 87.5
44 Лаос 8.0 5.5 6.5 6.6 5.7 7.1 7.9 8.0 8.5 8.2 8.6 6.6 87.2
45 Маври­тания 8.7 6.2 8.0 5.0 7.0 7.8 6.8 8.1 7.1 7.4 7.9 6.7 86.7
46 Того 7.5 5.4 6.0 6.5 7.5 8.2 7.7 8.0 7.8 7.8 7.6 6.6 86.6
47 Бутан 6.5 7.5 7.0 6.7 8.7 7.9 8.0 6.5 8.5 4.6 8.0 6.5 86.4
48 Камбоджа 7.6 5.9 7.3 8.0 7.2 6.4 8.5 7.6 7.1 6.2 7.5 6.4 85.7
48 Молдова 7.0 4.7 7.3 8.4 7.5 7.5 7.9 7.1 6.8 6.3 7.5 7.7 85.7
50 Эритрея 8.1 7.1 5.4 6.0 5.9 8.4 8.3 7.7 7.4 7.5 7.2 6.5 85.5
51 Беларусь 8.0 4.6 6.5 5.0 7.5 6.8 9.1 6.9 8.5 6.7 8.5 7.1 85.2
52 Папуа — Новая Гвинея 7.5 3.5 8.0 7.9 9.0 7.3 7.8 7.8 6.1 7.0 6.7 6.5 85.1
53 Ангола 8.5 7.5 5.9 5.0 8.7 4.2 8.6 7.7 7.5 6.2 7.5 7.6 84.9
54 Босния и Герцего­вина 6.1 8.0 8.3 6.0 7.2 6.0 7.6 5.6 5.3 7.3 8.3 8.8 84.5
55 Индо­незия 7.0 7.5 6.0 7.5 8.0 6.5 6.5 7.0 7.0 7.3 7.2 6.9 84.4
56 Филип­пины 7.0 5.7 7.2 6.7 7.6 5.8 8.2 5.9 6.8 7.6 7.8 6.9 83.2
57 Иран 6.2 8.6 7.1 5.0 7.2 3.3 7.8 5.7 8.7 8.3 8.9 6.0 82.8
58 Грузия 6.3 6.8 7.6 5.7 7.0 5.7 7.9 6.1 5.4 7.8 7.8 8.2 82.3
59 Боливия 7.4 3.7 7.0 7.0 8.5 6.4 7.2 7.4 7.0 6.2 8.3 5.9 82.0
60 Гватемала 7.0 6.0 7.1 6.7 8.0 7.0 7.4 6.6 7.1 7.3 5.9 5.3 81.4
61 Свази­ленд 8.7 4.0 4.0 5.3 6.0 7.7 8.8 8.1 7.5 7.1 7.1 7.0 81.3
62 Лесото 9.0 4.5 5.5 5.4 5.5 9.1 7.5 8.9 6.7 6.2 6.7 6.2 81.2
62 Россия 7.5 5.9 7.7 6.5 8.2 3.9 7.6 6.2 8.5 6.8 8.5 3.9 81.2
62 Азербай­джан 6.0 7.5 7.3 5.3 7.4 6.3 7.8 6.0 6.4 7.2 7.5 6.5 81.2
62 Китай 8.7 5.1 8.0 6.5 9.0 4.0 8.5 6.5 9.0 5.3 7.5 3.1 81.2
66 Кабо-Верде 7.9 4.8 4.8 8.2 6.2 8.0 7.0 7.4 6.4 6.1 6.4 7.9 81.1
66 Мальдивы 8.0 7.0 4.9 7.0 4.9 7.3 7.9 7.1 7.7 6.1 7.2 6.0 81.1
66 Сербия 6.0 8.0 7.7 5.5 7.7 6.5 7.5 5.0 6.1 6.3 8.0 6.8 81.1
69 Домини­кана 6.5 6.4 6.1 8.3 8.1 5.8 6.0 6.9 7.0 6.5 7.4 5.6 80.6
69 Замбия 9.1 6.2 5.2 6.7 7.4 7.9 7.6 7.9 5.8 5.5 5.2 6.1 80.6
71 Джибути 7.9 6.5 5.5 5.0 6.1 6.9 7.4 7.5 6.0 7.0 6.9 7.6 80.3
72 Ника­рагуа 6.7 5.1 6.4 7.1 8.6 7.8 6.5 7.0 5.4 6.5 7.2 5.7 80.0
73 Эквадор 6.2 6.0 6.7 7.1 8.0 5.3 7.5 6.8 6.6 6.6 7.6 5.5 79.9
74 Вене­суэла 6.9 5.2 6.8 6.9 8.2 4.0 7.5 6.3 7.9 6.9 7.5 5.7 79.8
75 Израиль 7.0 7.9 9.0 3.5 6.9 3.7 7.3 7.0 7.4 5.3 7.2 7.4 79.6
76 Танзания 7.4 7.1 6.2 6.0 6.9 7.4 6.3 7.8 6.0 5.7 5.5 7.0 79.3
77 Сан-Томе и Принсипи 7.9 4.8 5.1 7.4 6.1 8.5 7.3 8.1 5.3 5.8 5.9 6.4 78.6
77 Куба 6.5 4.7 5.5 6.0 7.2 6.3 7.6 3.8 7.8 7.7 7.8 7.7 78.6
79 Вьетнам 6.5 5.9 5.3 7.0 6.2 6.2 7.0 6.5 6.9 7.4 7.0 5.9 77.8
79 Комор­ские Острова 6.2 3.6 5.3 5.7 6.1 7.6 7.9 8.7 6.6 6.7 6.5 6.9 77.8
81 Мозамбик 7.5 2.2 4.7 8.0 7.2 7.5 7.4 8.0 7.0 5.9 5.6 5.9 76.9
82 Иордания 6.2 6.8 6.5 5.0 7.7 6.6 6.2 5.6 6.2 6.4 6.5 6.9 76.6
83 Мада­гаскар 8.5 3.0 5.1 5.0 7.0 7.5 5.7 8.7 5.7 6.1 6.7 7.5 76.5
83 Саудов­ская Аравия 5.9 7.2 7.7 3.6 6.5 2.3 8.8 4.3 8.8 7.3 7.6 6.5 76.5
85 Перу 6.6 4.0 6.9 7.5 8.1 5.6 6.6 6.2 5.2 7.7 7.0 5.0 76.4
86 Гамбия 6.4 5.2 4.2 6.0 7.0 8.0 7.9 6.6 6.8 5.8 5.9 6.2 76.0
86 Марокко 6.6 7.5 6.8 6.2 7.3 6.6 7.8 6.0 6.6 5.2 5.4 4.0 76.0
86 Таиланд 7.0 5.8 7.8 4.4 7.5 3.0 8.0 5.5 6.3 7.2 8.0 5.5 76.0
89 Алжир 6.1 6.7 7.0 5.6 7.3 3.5 7.3 7.0 7.4 6.4 5.9 5.7 75.9
90 Фиджи 5.9 4.0 7.5 5.4 7.5 5.9 9.0 4.1 5.9 7.0 8.2 5.3 75.7
91 Мали 8.5 4.4 6.1 7.9 6.6 8.7 4.7 8.6 4.6 4.8 3.7 6.9 75.5
92 Сальва­дор 7.6 5.6 6.0 7.0 7.3 5.4 7.0 6.9 6.9 5.8 3.9 5.5 74.9
92 Турция 6.9 5.8 7.4 5.0 8.7 4.7 6.1 5.4 5.1 6.7 7.1 6.0 74.9
94 Гондурас 7.8 2.0 5.3 6.0 8.7 7.6 7.4 6.6 5.8 5.9 6.3 5.4 74.8
95 Македо­ния 5.4 4.7 7.1 7.0 7.4 5.9 7.3 5.1 5.3 6.1 6.4 6.4 74.1
96 Суринам 7.1 4.2 6.1 6.7 8.3 6.9 6.4 4.9 5.7 6.2 5.1 6.3 73.9
97 Самоа 6.8 3.8 5.0 7.9 7.2 6.3 6.7 4.7 4.9 6.7 5.4 8.4 73.8
98 Микро­незия 7.7 3.2 5.0 8.1 7.1 6.5 6.9 7.1 2.5 6.0 5.4 8.0 73.5
99 Габон 6.6 5.7 3.0 6.0 7.8 4.9 7.3 7.0 6.7 5.3 7.2 5.8 73.3
99 Гайана 6.9 4.1 5.4 7.9 8.1 6.8 6.4 5.7 5.6 5.9 4.9 5.6 73.3
101 Парагвай 6.5 1.6 6.2 6.0 7.4 6.7 8.1 6.5 7.9 4.3 7.5 4.2 72.9
102 Мексика 6.9 4.0 6.1 7.0 8.4 6.2 6.1 5.7 5.1 6.1 4.8 6.2 72.6
103 Казах­стан 5.7 3.0 5.2 4.0 6.2 6.6 7.5 6.1 7.0 6.7 7.7 6.6 72.3
104 Бенин 6.5 5.2 4.0 6.9 7.4 7.1 6.4 8.1 4.8 5.2 3.8 6.6 72.0
105 Гренада 5.9 3.6 5.0 7.9 7.1 6.5 6.5 4.1 5.1 5.9 5.7 8.3 71.6
106 Украина 6.5 3.6 7.0 7.5 7.0 5.0 7.5 4.5 5.9 3.0 7.9 6.0 71.4
107 Сейшель­ские Острова 6.9 5.0 5.5 4.7 6.9 4.0 7.9 4.1 6.7 6.2 6.7 6.7 71.3
107 Намибия 6.5 5.1 5.4 7.9 8.2 5.9 4.4 7.5 5.7 5.5 3.2 6.0 71.3
109 Бруней 6.3 5.6 7.4 4.2 7.9 3.2 7.7 3.3 6.6 6.9 7.4 4.7 71.2
110 Индия 8.3 3.2 7.0 7.1 8.9 4.6 4.8 6.7 5.4 5.0 5.6 4.2 70.8
111 Албания 6.5 2.7 5.4 7.5 6.1 6.8 7.4 6.2 5.4 5.5 5.4 5.6 70.5
112 Армения 5.8 7.6 5.0 6.9 6.0 5.0 6.5 6.2 5.5 4.5 5.8 5.5 70.3
113 Кипр 5.1 4.2 8.3 5.7 7.5 4.8 5.5 3.8 3.5 4.2 8.4 9.2 70.2
114 Белиз 6.6 5.2 5.2 6.9 7.6 6.0 6.5 5.7 3.8 5.7 5.0 5.6 69.8
115 Ливия 6.2 2.6 5.6 4.0 7.3 5.3 7.4 4.5 8.1 5.3 8.0 5.0 69.3
116 Тринидад и Тобаго 5.9 3.8 5.2 6.4 8.1 3.8 6.4 5.8 5.4 5.7 5.7 5.4 67.6
117 Сенегал 7.0 4.5 5.2 5.1 6.9 5.7 5.7 6.7 5.6 5.2 3.8 5.5 66.9
117 Бразилия 6.6 3.4 6.1 5.0 8.8 3.2 6.2 6.3 5.3 6.9 4.5 4.6 66.9
119 Ботсвана 9.2 5.8 3.4 6.0 7.0 5.6 5.4 6.5 4.8 3.9 2.8 6.0 66.4
120 Малайзия 6.3 4.1 5.5 3.6 6.6 4.6 5.9 5.4 6.5 6.3 5.3 5.8 65.9
121 Антигуа и Барбуда 5.2 3.6 5.2 7.9 7.1 4.8 6.3 4.9 5.5 5.2 4.6 5.4 65.7
122 Тунис 5.6 3.4 5.1 5.1 7.4 4.3 6.4 5.9 7.3 5.9 6.2 3.0 65.6
123 Ямайка 6.1 2.4 4.3 6.7 6.7 5.4 7.0 5.8 5.4 5.6 3.7 6.0 65.1
124 Кувейт 5.9 4.8 4.5 4.1 6.1 3.1 6.9 3.3 6.5 5.3 7.6 4.0 62.1
125 Гана 6.0 4.5 5.1 8.0 6.8 4.0 5.5 6.9 4.5 2.4 3.5 4.7 61.9
126 Румыния 5.5 3.8 5.2 5.2 6.1 5.7 6.1 5.2 4.8 3.4 4.5 5.4 60.9
127 Хорватия 5.3 6.5 6.0 5.0 5.7 5.7 4.2 4.1 4.5 3.9 3.9 5.7 60.5
128 Болгария 5.4 4.1 4.2 5.9 6.2 4.3 5.7 5.0 4.7 5.4 3.9 5.5 60.3
129 Багам­ские Острова 6.0 3.6 5.3 5.4 7.2 3.2 6.4 4.1 3.0 5.4 5.3 5.2 60.1
130 Барбадос 4.1 3.6 5.8 6.9 7.6 5.0 6.1 2.6 3.0 5.3 4.8 5.1 59.9
131 Панама 6.6 3.1 4.4 5.0 7.5 5.8 4.8 5.6 4.7 5.0 2.9 4.0 59.4
132 Монголия 6.0 1.0 4.1 2.1 5.4 5.2 6.0 5.3 6.7 4.8 4.9 6.9 58.4
133 Южная Африка 8.2 6.0 4.7 4.0 8.5 2.8 4.3 5.7 4.1 3.2 3.9 2.0 57.4
134 Бахрейн 5.3 3.6 6.0 3.7 5.0 3.5 6.8 3.7 4.7 3.4 6.0 5.3 57.0
135 Латвия 5.2 5.7 4.6 5.0 7.0 5.8 4.7 4.0 3.8 2.2 4.4 4.3 56.7
136 Черно­гория 5.4 4.1 5.8 2.5 4.3 4.0 4.5 3.6 5.6 4.8 6.0 5.0 55.6
137 Катар 5.0 3.6 5.6 3.6 4.8 4.9 7.0 2.6 4.7 2.5 4.7 4.6 53.6
138 Объеди­нён­ные Арабские Эмираты 5.6 3.6 4.0 3.7 5.2 2.6 7.0 4.1 6.1 2.1 3.6 4.0 51.6
139 Венгрия 3.7 3.6 3.0 5.0 6.3 4.1 6.0 3.8 4.0 2.1 5.5 4.1 51.2
140 Коста-Рика 5.6 4.4 4.0 5.0 6.6 4.8 3.9 2.9 3.5 2.0 3.3 4.5 50.5
140 Эстония 4.8 4.8 4.5 4.0 4.9 3.7 5.0 3.8 3.7 2.1 5.9 3.3 50.5
142 Словакия 4.3 1.8 4.4 5.5 6.5 4.5 4.2 4.1 3.9 2.0 4.2 3.9 49.3
143 Литва 5.4 3.4 3.5 5.4 6.2 4.5 4.2 3.7 3.7 2.0 3.0 4.0 49.0
144 Мальта 3.8 6.1 3.9 4.8 4.5 3.5 4.5 3.3 3.5 4.5 1.6 4.5 48.5
145 Польша 4.9 3.0 3.2 6.5 4.8 4.3 4.2 4.2 3.5 2.0 3.0 4.0 47.6
146 Оман 3.1 1.1 3.0 1.1 2.0 3.7 6.3 4.2 6.6 5.3 7.1 2.0 45.5
147 Греция 4.7 2.0 3.5 5.4 5.0 3.5 4.0 3.1 3.9 3.1 1.6 3.7 43.5
148 Маврикий 3.6 1.1 3.5 2.1 5.9 3.8 5.1 4.4 3.9 3.5 3.0 2.8 42.7
149 Чехия 4.0 3.3 3.2 5.0 3.9 2.8 3.7 3.8 3.5 2.0 3.5 3.4 42.1
150 Аргентина 3.8 1.5 4.0 4.0 5.2 4.6 3.4 3.8 3.7 1.9 2.7 2.8 41.4
151 Уругвай 5.1 1.1 2.0 5.9 5.1 3.5 2.9 4.0 2.5 3.0 2.3 3.5 40.9
152 Южная Корея 4.0 3.9 3.5 5.5 2.4 1.4 3.9 2.0 2.7 1.0 2.9 6.5 39.7
153 Испания 3.7 1.8 5.7 1.6 5.0 3.4 1.4 1.9 2.8 4.3 5.6 2.0 39.2
154 Германия 3.9 4.8 4.9 3.0 5.5 3.0 2.3 1.7 2.9 2.5 1.8 2.1 38.4
155 Словения 4.0 1.7 3.4 3.5 5.4 3.2 3.2 3.5 3.5 3.0 1.1 2.0 37.5
156 Италия 3.6 3.5 3.5 3.0 4.5 3.8 3.7 2.0 1.8 2.5 3.2 2.0 37.1
157 Велико­британия 3.4 4.0 4.2 2.0 4.7 1.4 2.2 1.8 2.6 3.0 2.7 2.1 34.1
157 Франция 4.1 3.6 5.8 2.0 4.8 2.9 1.5 1.4 3.2 1.0 1.8 2.0 34.1
159 Чили 3.8 1.1 3.5 2.1 4.0 3.8 1.6 3.7 3.7 2.0 1.5 3.0 33.8
160 Соеди­нён­ные Штаты Америки 3.5 5.5 3.2 1.0 5.8 1.8 2.8 1.4 4.6 1.3 1.7 1.0 33.6
161 Сингапур 2.9 1.1 3.0 3.0 2.5 3.4 3.6 1.5 4.0 1.0 4.0 3.0 33.0
162 Порту­галия 4.8 1.1 2.5 2.1 3.9 3.7 1.5 3.7 3.3 1.0 1.3 3.5 32.4
163 Нидерланды 3.2 4.0 4.8 2.5 4.0 2.0 1.3 1.4 1.4 1.0 1.0 2.0 28.6
164 Япония 4.1 1.1 3.8 2.0 2.5 2.6 1.8 1.2 3.5 1.0 1.3 3.6 28.5
165 Люксем­бург 2.1 1.8 3.7 1.2 2.5 2.0 3.3 2.6 1.6 2.0 3.0 2.3 28.1
166 Австрия 2.8 2.2 3.5 1.1 5.0 1.9 1.3 1.4 1.5 1.0 2.0 2.3 26.0
167 Бельгия 3.2 1.6 4.0 1.1 4.0 2.1 1.5 1.4 1.5 1.6 1.5 2.0 25.5
168 Канада 3.3 2.4 2.0 2.1 5.0 1.5 1.5 1.2 2.0 1.0 1.6 1.5 25.1
169 Австралия 2.9 1.6 3.0 1.1 4.4 1.8 1.0 1.4 2.5 0.9 1.5 1.1 23.2
170 Дания 3.2 2.6 2.5 2.0 1.9 2.1 1.0 1.4 1.5 1.0 1.0 2.0 22.2
171 Исландия 1.0 0.9 1.0 3.2 2.5 3.5 1.3 1.3 2.1 1.0 0.8 2.5 21.1
172 Новая Зеландия 1.1 1.2 2.0 2.1 4.0 3.0 1.1 1.4 1.5 1.0 1.0 1.1 20.5
173 Швейцария 3.3 1.7 2.1 2.0 2.6 1.5 1.0 1.4 1.7 1.0 1.0 0.9 20.2
174 Ирландия 1.6 1.5 1.0 2.1 2.9 2.1 1.5 1.8 1.5 1.0 1.0 1.5 19.5
175 Швеция 3.2 2.8 1.0 2.0 2.0 1.3 1.0 1.2 1.4 0.9 1.0 1.5 19.3
176 Финляндия 2.5 1.6 1.0 2.1 1.9 2.2 0.9 1.2 1.5 0.9 0.7 2.0 18.5
177 Норвегия 2.0 1.6 1.0 1.1 2.0 2.1 1.0 1.3 1.5 1.0 1.0 1.5 17.1
Источник: Failed States Index 2007: Рейтинг несостоятельности государств мира 2007 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 18.08.2007. 21:38. URL: https://gtmarket.ru/news/state/2007/08/18/1481
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости