Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Россия заняла общее 21 место в международном рейтинге национальных брендов

Anholt Nation Brands Index 21 июня компания Global Market Insite — крупнейший в мире поставщик комплексных решений для международных маркетинговых исследований, представила новые результаты «Рейтинга национальных брендов» (Anholt Nation Brands Index). Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом (Simon Anholt). Россия заняла общее 21 место в международном рейтинге брендов разных стран.

«Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта является единственным аналитическим рейтингом, оценивающим имидж и стоимость брендов различных стран мира. Главный вопрос, на который отвечает исследование: «Как люди воспринимают бренды различных стран?» Ежеквартально в опросе принимают участие более 25 тысяч человек, давая, таким образом, свою оценку культуре, политике, материальным и человеческим ресурсам, инвестиционному потенциалу и туристической привлекательности 36 стран мира. В первом квартале 2007 года в опросе приняли участие 25 756 человек, которые оценили национальные бренды сорока стран по следующим шести параметрам:

  1. Экспорт
  2. Управление
  3. Культура
  4. Люди
  5. Туризм
  6. Миграция

По сравнению с первым кварталом 2006 года оценка большинства национальных брендов несколько снизилась. Вместе с тем, наибольший рост показали бренды Бразилии и Польши: в последнем опросе их оценивают выше по культурной составляющей и параметру человеческих ресурсов. Интересно, что наибольшее падение показал бренд Китая. Прежде всего, это связано с уменьшением готовности респондентов жить и работать в этой стране: снижение по этому параметру достигло рекордных 13%.

Россия пока безуспешно конкурирует на международном рынке по привлечению человеческих ресурсов: например, по общему параметру иммиграционной привлекательности национальный российский бренд занимает лишь 26 позицию, уступая место не только всем европейским странам, но и странам Латинской Америки (например, Бразилии и Аргентине). Иными словами, всё меньше людей готовы посетить Россию с целью получения высшего образования или опыта работы. Однако, по словам представителя Global Market Insite в России и СНГ Александра Шашкина, «надо учитывать тот факт, что основной поток приезжих в Россию формируется не из числа жителей тех стран, где проводится данное исследование. Если бы в выборку попали Азербайджан, Таджикистан, Украина и Молдова, наши показатели по данному параметру были бы значительно выше».

Когда в августе 2005 года «Рейтинг национальных брендов» был опубликован впервые, в нём было 25 стран, и Россия заняла 24 место, опередив только Турцию. В марте 2006 года Россия поднялась на 20 позицию в списке из 35 учтенных в нём государств, а стоимость её бренда была оценена в $ 663 млрд., что на 13% превышало объём её годового ВВП. В нынешнем году России в рейтинге NBI было отведено 21 место из 40 стран.

Каковы же сильные и слабые стороны национального бренда России? Помимо категории «Инновации в науке и технологии», Россия постоянно занимает высокие позиции в категории «Спорт»: в этом квартале Россия заняла 3 место, пропустив вперёд только США и Германию. В категории «Культурное наследие» России досталось 10 место. Категория «Культура и спорт» (7 место) является наиболее сильной частью российского бренда. Но вот качество российских товаров и услуг во внешнем мире остаётся либо неоценённым вообще (по причине их полной неизвестности), либо считается крайне низким. Столь же невысоко оцениваются и условия проживания в стране, работы или учёбы в ней и даже путешествий по её территории.

Перечень категорий и место России в них

  1. Экспорт 13
  2. Инновации в науке и технологии — 7
  3. Популярность товаров — 22
  4. Управление — 36
  5. Честность и справедливость — 36
  6. Уважение прав граждан — 35
  7. Ответственность в области международной безопасности — 36
  8. Ответственность по вопросам экологии и бедности — 35
  9. Культура — 7
  10. Спорт — 3
  11. Культурное наследие — 10
  12. Современная культура — 13
  13. Люди — 29
  14. Гостеприимство — 37
  15. Дружелюбие — 27
  16. Умения, навыки и желание работать — 22
  17. Туризм — 24
  18. Желанное туристическое направление — 31
  19. Природная красота — 28
  20. Историческое и архитектурное наследие — 7
  21. Иммиграция — 26
  22. Желанная страна для жизни и работы — 33
  23. Желанная страна для учёбы — 20

Очередной выпуск рейтинга интересен также и тем, что в первую десятку стран впервые не попали США; они заняли 11 место. В связи с боевыми действиями в Ираке Соединённые Штаты Америки воспринимают как страну, не поддерживающую международную безопасность. По этому параметру национальный бренд США занимает 37 место. Россия также воспринимается как страна, вносящая скорее беспорядок, чем мир в отношения между странами: обогнав США на одну строчку, Россия занимает 36 место.

Первая десятка национальных брендов по результатам III квартала 2006 года

  1. Великобритания
  2. Германия
  3. Канада
  4. Франция
  5. Швейцария
  6. Австралия
  7. Италия
  8. Швеция
  9. Япония
  10. Голландия

В этом квартале в проект был добавлен новый бренд — Тибет. Несмотря на то, что официально он входит в состав Китая и не является независимым государством, Тибет имеет довольно сильный бренд, отличающий его от всех других стран, в том числе и Китая. Однако в общем рейтинге Тибет занимает невысокое — 33 место, проиграв Китаю, обосновавшемуся на 22 месте сразу после России. Тибет воспринимается как страна, богатая природной красотой и историческим наследием, что позволяет развивать туристическую привлекательность этого региона. Так, в категории «Туризм» Тибет занимает 16 место. Интересно, что жители России оценивают привлекательность Тибета намного выше жителей других стран, ставя его на 9 место.

В опросе участвовали жители 35 стран: Аргентина; Австралия; Бельгия; Бразилия; Канада; Китай; Чехия; Дания; Египет; Эстония; Франция; Германия; Венгрия; Индия; Индонезия; Ирландия; Италия; Япония; Малайзия; Мексика; Нидерланды; Новая Зеландия; Норвегия; Польша; Португалия; Россия; Сингапур; Южная Африка; Южная Корея; Испания; Швеция; Швейцария; Турция; Великобритания; США.

Более подробно о методологии исследования «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта можно узнать, посетив сайт проекта Anholt Nation Brands Index.

Информация о Рейтинге национальных брендов Саймона Анхольта

Рейтинг и методология глобального исследования национальных брендов (Anholt Nation Brands Index) разработаны британским учёным, советником правительства Великобритании Саймоном Анхольтом в 2005 году. Текущее исследование Саймона Анхольта по оценке рейтингов национальных брендов был проведено со 2 марта по 19 марта 2007 года на базе опроса GMIPoll компании GMI, которая предоставляет интегрированные решения для проведения глобальных маркетинговых исследований. Опрос проводился по репрезентативной выборке объёмом 200-1000 респондентов в каждой из 35 стран.

Информация о Саймоне Анхольте

Саймон Анхольт является всемирно признанным авторитетом в области изучения брендов стран, регионов и городов. Он является членом Общественного Дипломатического Совета Правительства Великобритании (UK Government’s Public Diplomacy Board), выступает независимым консультантом для более чем двадцати правительств по вопросам стратегии бренда и государственной дипломатии. Саймон является редактором ежеквартального журнала «Place Branding and Public Diplomacy» («Брендинг географических мест и общественная дипломатия») и автором таких книг, как «Brand New Justice» («Брендинг правосудия»), «Brand America» («Бренд Америка») и «Competitive Identity — the New Brand Management for Nations, Cities and Regions»(«Конкурентная идентичность — новое в вопросах управления брендом нации, города, региона»). Саймон Анхольт является автором рейтинга национальных брендов — Anholt Nation Brands Index и автором рейтинга брендов различных штатов Америки — Anholt State Brands Index.

Информация о компании GMI

GMI (Global Market Insite, Inc.) основана в 1999 году и является единственной компанией, предоставляющей комплексные интегрированные решения для международных маркетинговых исследований, используемых как профессиональными исследовательскими компаниями, так и исследовательскими подразделениями компаний, входящих в список Global 2000.

Источник: Россия заняла общее 21 место в международном рейтинге национальных брендов. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 30.06.2007. 15:10. URL: https://gtmarket.ru/news/state/2007/06/30/954
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости