Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Организация экономического сотрудничества и развития представила аналитический доклад «Взгляд на образование 2006»

Организация экономического сотрудничества и развития Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила доклад «Взгляд на образование 2006», в котором анализируется ситуация с образованием и занятостью в 30 экономически развитых странах — членах ОЭСР. Выпуск 2006 года включает в себя значительный массив показателей, используемый для оценки состояния образования на международном уровне и основных направлений образовательной политики, включая использование человеческих ресурсов, функционирование и развитие системы обучения и образования, получение дохода от образовательных инвестиций, а также результаты исследования, проводимого ОЭСР в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся и Международной программы по оценке компетенций взрослого населения.

Эксперты ОЭСР выяснили, в каких странах живут самые умные школьники, как образование влияет на зарплату и какая страна тратит больше всех на своих учеников. Выяснилось, что самые умные школьники живут в Финляндии, Корее и Нидерландах. Такой вывод авторы доклада делают из исследования результатов теста по математике среди 15-летних учащихся. Работы школьников этих трёх стран набрали больше баллов, чем их коллеги из других государств ОЭСР. 11 стран — Австралия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Франция, Исландия, Япония, Новая Зеландия, Швеция и Швейцария — набрали больше баллов, чем в среднем по ОЭСР. Австрия, Германия и Словакия показали результаты, сходные со средним баллом по региону, а остальные 11 стран — ниже средних.

При этом в своём развитии учащиеся стран Восточной Азии всё больше опережают сверстников из Европы и США. Интересно, что два поколения назад уровень жизни в Корее был таким же, как сейчас в Афганистане, а показатели образования — в числе самых низких. Сегодня 97% корейцев в возрасте от 25 до 34 лет получили полное среднее образование — это наивысший показатель из всех страны ОЭСР. А с 1995 по 2004 год число студентов в университетах Китая и Малайзии увеличилось более чем в два раза, в Таиланде — на 83%, в Индии — на 51%. В среднем же по странам ОЭСР 42% взрослого населения получили только полное среднее образование. Около 30% взрослых получили только начальное или неполное среднее образование, и 25% — высшее образование.

Примечательно, что азиатские классы являются и самыми переполненными в мире. Например, в Южной Корее в классе сидит в среднем 37 учеников, в Японии — 35, в Бразилии — 33, в Израиле — 32, а в Исландии, Дании, Люксембурге, России и Швейцарии — 19. В среднем по всем странам этот показатель составляет 24. Однако меньшее количество учеников вовсе не означает, что качество образования лучше. Например, в Люксембурге только 2,7% учащихся показали наивысшие результаты по математическому тесту, в Японии — 8,2% учащихся.

Девочки добиваются лучших результатов в образовании, чем мальчики. В таких государствах, как Дания, Финляндия, Исландия, Ирландия, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания и Бразилия, девушек, получивших полное среднее образование, на 10% больше, чем юношей. В Турции — на 8%, а в Корее и Швейцарии разница составляет менее 1%.

Дольше всего учатся в Англии и Австралии, где продолжительность обучения (включая подготовительную группу детского сада) составляет 21,3 года. В Швеции — 21 год, в Финляндии — 20, в Израиле — 15,9. А в Словакии, России, Чили, Люксембурге, Мексике и Турции этот показатель равен 12,2 года.

Больше всего в году учатся школьники Мексики и США — почти 1000 часов. В Японии этот показатель составляет 534 часа. Существенные различия отмечаются и в распределении времени преподавания в году: в Исландии учебный год длится 36 недель, а, например, в Дании — 42 недели.

Разнятся и зарплаты учителей. Если в Польше преподаватель с 15-летним стажем за год зарабатывает в среднем около $ 10 тыс., то в Люксембурге — $ 84 тыс., в Австралии — $ 45 тыс., в Швеции — $ 31 тыс.

Расходы на образование составляют в среднем 5,9% ВВП в странах ОЭСР и колеблются от 3,7% в Турции до 8% в Исландии. В «теоретический период продолжительности начального и среднего обучения» больше всего средств на одного ученика расходуют власти Австрии, Дании, Исландии, Италии, Люксембурга, Норвегии, Швейцарии и США — более $ 100 тыс. Средний показатель по странам ОЭСР составляет $ 77 тыс. А в Мексике, Польше, Словакии, Турции, Бразилии, Чили и России тратится менее $ 40 тыс.

Если сравнивать зависимость зарплат от образования, то меньше всего оно влияет на доходы в Финляндии, Бельгии, Германии и Швейцарии. В США взрослые с незаконченным средним образованием получают 65% от зарплаты работников с законченным средним образованием. Хуже дело обстоит только в Дании. В других странах мира разница в зарплате составляет 20%. В то же время американцы с высшим образованием зарабатывают на 72% больше, чем их коллеги с дипломом об окончании средней школы.

При этом легче всего найти работу людям, имеющим только среднее образование, в Исландии — почти 80% исландцев, окончивших только школу, устраиваются на работу без проблем. В Польше и Венгрии этот показатель составляет 38%.

Источник: Опубликован международный доклад ОЭСР о ситуации в сфере образования в 2006 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 15.09.2006. 17:34. URL: http://gtmarket.ru/news/state/2006/09/15/378
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости