Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Failed States Index 2006: Рейтинг несостоятельности государств мира 2006 года

Рейтинг несостоятельности государств мира Два ведущих американских политологических института, влиятельный американский журнал Foreign Policy и общественная организация Американский Фонд Мира (The Fund for Peace), опубликовали второй по счёту экспертный рейтинг «несостоятельных» государств мира — Failed States Index 2006, который отражает неспособность властей контролировать целостность территории, а также демографическую, политическую и экономическую ситуацию в стране. Первые места в рейтинге заняли 28 самых неблагополучных государств во главе с Суданом. В то же время 13 стран во главе с Норвегией формируют зону благополучия и стабильности.

Индекс несостоятельности государств выпускается с 2005 года. При его составлении все государства, охваченные исследованием, анализируются с помощью системного инструмента оценки конфликтов (Conflict Assessment System Tool). Анализ проводится на основании 12 критериев — так называемых показателей «несостоятельности» государства, которые объединены в три группы: социальные, экономические и военно-политические. Для общей оценки состояния страны эксперты подвергают анализу способность пяти ключевых государственных институтов — политического руководства, армии, полиции, судебной системы и гражданских служб — обеспечить безопасность государства и его граждан. В течение года анализируются многочисленные информационные материалы, размещённые в открытых источниках и подсчитывается количество негативных и позитивных оценок по всем индикаторам. Затем эксперты анализируют всю совокупность информации для каждой страны и рассчитывают итоговый Индекс по шкале от 0 (наивысшая степень стабильности — максимально низкие риски и угрозы) до 10 (наименьшая степень стабильности — максимально высокие риски и угрозы) с использованием десятых долей. Общий результат — сумма всех показателей (максимальная — 120 баллов) становится определяющей при составлении рейтинга. Таким образом, крайне нестабильное государство теоретически могло набрать все 120 баллов, однако до этого пока не дошло — занявший верхнюю строчку в этом сомнительном первенстве Судан обеспечил себе «лидерство» со 112,3 баллами.

В то же время наличие высоких баллов по двум индикаторам считается наиболее критическим для определения устойчивости государства. Это, во-первых, степень территориальной и социальной неравномерности экономического развития — простое увеличение общего уровня бедности в стране ещё не увеличивает вероятность того, что страна станет несостоятельной. Второй критерий — уровень криминализации и делегитимизации государства, то есть насколько население страны считает государственный аппарат коррумпированным, незаконным и неэффективным.

Если в 2005 году была дана оценка всего 60 государствам, то в 2006-м их число достигло уже 146. В перспективе индекс должен охватить все страны мира. Все государства в рейтинге разбиты на четыре цветовые группы. 1. Красный цвет — критическиий уровень рисков — от 90 до 120 баллов; 2. Оранжевый — опасный уровень рисков — от 60 до 89,9 баллов; 3. Желтый — стабильные государства — от 30 до 59,9 баллов; 4. Зеленый — самые стабильные государства — до 29,9 баллов. Последних в 2006 году оказалось 13. Примечательно, что большинство их них входит в глобальный ТОП–20 по индексу экономической свободы. С полной таблицей рейтинга можно ознакомиться на сайте проекта.

Failed States Index 2006 — Страны мира

Failed States Index 2006 — Страны мира

Самым несостоятельным государством в мире, по мнению составителей рейтинга, является Судан, который и занял первое место в списке 2006 года. Основной причиной нестабильности в этой стране является продолжающееся насилие и вооружённое противостояние в западном регионе Дарфур. По меньшей мере 200 тысяч человек и, возможно больше, чем 300 тысяч (по некоторым оценкам) были убиты в течение последних трёх лет, около 2 миллионов человек покинули свои дома и стали беженцами в соседних странах, а вспышки насилия распространились на Центрально-Африканскую Республику и Чад. В урегулировании конфликта безуспешно принимают участие ООН и другие международные организации.

В первую пятёрку рейтинга самых несостоятельных, кроме Судана, также вошли: Демократическая Республика Конго (2 место), Кот-д’Ивуар (3), Ирак (4) и Зимбабве (5). Кроме того, в группу из 28 самых «несостоятельных» государств входят, в частности, такие страны как единственное «несостоятельное» государство западного полушария — Гаити (8 место), обладающий ядерным оружием Пакистан (9 место), оккупированный вооружёнными силами США и их союзников по антитеррористической коалиции Афганистан (10 место), Северная Корея (14 место), а также две «несостоятельные» страны на территории бывшего СССР — Узбекистан (23 место) и Кыргызстан (28 место), которая замыкает перечень «несостоятельных».

Группа с умеренным уровнем нестабильности насчитывает 77 государств, которые расположились с 29 по 106 место в общем индексе из 146 стран. Россия также находится в этой группе стран — на 43 месте, расположившись, как ни странно, между неблагополучным Таджикистаном (42 место) и Нигером (44) — одним из беднейших государств Западной Африки. Из других бывших советских республик Белоруссию авторы отчёта поставили на 50 место, Молдова заняла 58 место, Грузия — 60, Азербайджан — 61, Украина — 86 (здесь и далее — результаты выше среднего), Казахстан — 88, Армения — 89. Туркменистана в этом рейтинге нет из-за отсутствия статистики по этой стране.

Для сравнения: в списке с умеренным уровнем нестабильности находятся такие государства, как Египет — 31 место, Индонезия — 32, Босния и Герцеговина 35 (самое нестабильное государство Европы), Иран — 53, Китай — 57, Куба — 62, Израиль — 67, Таиланд — 79, Турция — 82, Мексика — 85, Индия — 93, Бразилия — 101, а замыкает этот перечень Гана — 106 место.

Перечень стабильных стран насчитывает 34 государства, которые расположились с 107 по 133 место в общем индексе. Открывает этот пречень Панама (107 место), а закрывает Сингапур (133). Все прибалтийские государства оказались в перечне стабильных стран: Латвия — 109 место, Эстония — 111, Литва — 113. Для сравнения: Монголия занимает 108 место, Польша — 115, Чехия — 119, Греция — 121, Южная Корея — 123, Германия — 124, Испания — 125, Италия — 127, Соединённые Штаты Америки — 128, Франция — 129, Великобритания — 130.

Государства, которые расположились с 134 по 146 место, считаются самыми стабильными и наиболее подходящими для нормальной человеческой жизни. Всего их 13: Нидерланды (134), Япония (135 место), Австрия (136), Дания (137), Бельгия (138), Канада (139), Австралия (140), Новая Зеландия (141), Швейцария (142), Ирландия (143), Финляндия (144), Швеция (145) и Норвегия (146), которая в очередной раз стала самой благополучной страной рейтинга.

Несмотря на уменьшение числа межгосударственных конфликтов, в мире растёт количество линий политической нестабильности, а целый ряд государств находится на пороге деградации институтов власти. По оценкам некоторых экспертов, сегодня более 2 миллиардов человек живут в нестабильных государствах, балансирующих на грани экономического и политического кризиса. Оценка количества государств, находящихся в нестабильном состоянии, периодически проводится различными организациями на основе определённого набора показателей и с использованием разных терминологических подходов, однако наиболее широкое распространение для обозначения государств в «пограничном состоянии» получило определение «несостоятельные». Составители рейтинга подчёркивают, что попадание того или иного государства в перечень наиболее нестабильных ещё не означает, что оно уже является «несостоятельным» или реально может стать таковым. Однако ряд факторов указывают на опасность, которая может грозить такому государству.

Следует отметить, что американский учёный, лингвист и политолог Ноам Хомски суммировал некоторые характерные черты несостоятельного государства следующим образом. Во-первых, это неспособность или нежелание государства защитить своих граждан от насилия, а то и от гибели. Во-вторых, склонность власти считать себя выше закона — как национального, так и международного. И, в-третьих, такое государство страдает от серьёзного «дефицита демократии, лишающего формально действующие демократические институты реального содержания».

Авторы доклада отмечают, что в целом ситуация в мире незначительно улучшается, хотя существуют и негативные тенденции. По мнению аналитиков Foreign Policy, «несостоятельные государства за последнее десятилетие сместились с периферии глобальной политики в её центр» и образуют вокруг себя очаги региональной нестабильности. Наиболее показательные примеры такого рода — Судан, Чад и Сомали. Кроме того, неблагополучные государства являются не только угрозой для сопредельных стран и регионов, но и угрозой для окружающей среды, так как существует сильная корреляция между стабильностью государства и устойчивостью экологической системы на его территории.

Очевидно, что как и другие модели, эта аналитическая модель не лишена доли субъективизма, но несмотря на это, она является достаточно хорошим сравнительным инструментом. Помимо оценки риска и прогнозирования конфликтов, авторы рейтинга подчёркивают его способность провоцировать дебаты и дискуссии, особенно в тех странах, которые имеют высокий рейтинг по индексу. Постоянное развитие индексов мира, конфликтов и нестабильности является частью более широкого движения «сделать важное измеримым». Кроме того, такого рода индексы остаются ценным источником для дискуссий и диалога, а также привлечения внимания к глобальному миру и решению конфликтных вопросов.

Показатели:
Социальные показатели:
  • I–1. Уровень демографического давления.
  • I–2. Уровень миграции беженцев и/или перемещенных лиц.
  • I–3. Наличие недовольных и мстительно настроенных групп.
  • I–4. Устойчивая и перманентная эмиграция из страны.
Экономические показатели:
  • I–5. Неравномерность экономического развития.
  • I–6. Уровень экономической нестабильности.
Политические показатели:
  • I–7. Уровень делегитимизации и криминализации государственных структур.
  • I–8. Наличие и качество общественных услуг.
  • I–9. Уровень нарушений прав человека.
  • I–10. Уровень влияния аппарата государственной безопасности в качестве «государства в государстве».
  • I–11. Уровень влияния групповых и/или клановых элит.
  • I–12. Степень вмешательства других государств или внешних политических субъектов.

Рейтинг несостоятельности государств мира 2006 года

Failed States Index 2006

Страна I–1 I–2 I–3 I–4 I–5 I–6 I–7 I–8 I–9 I–10 I–11 I–12 Индекс
1 Судан 9.6 9.7 9.7 9.1 9.2 7.5 9.5 9.5 9.8 9.8 9.1 9.8 112.3
2 Демократическая Республика Конго 9.5 9.5 9.1 8.0 9.0 8.1 9.0 9.0 9.5 9.8 9.6 10.0 110.1
3 Кот-д’Ивуар 8.8 7.6 9.8 8.5 8.0 9.0 10.0 8.5 9.4 9.8 9.8 10.0 109.2
4 Ирак 8.9 8.3 9.8 9.1 8.7 8.2 8.5 8.3 9.7 9.8 9.7 10.0 109.0
5 Зимбабве 9.7 8.9 8.5 9.0 9.2 9.8 8.9 9.5 9.5 9.4 8.5 8.0 108.9
6 Чад 9.0 9.0 8.5 8.0 9.0 7.9 9.5 9.0 9.1 9.4 9.5 8.0 105.9
7 Сомали 9.0 8.1 8.0 7.0 7.5 8.5 10.0 10.0 9.5 10.0 9.8 8.5 105.9
8 Гаити 8.8 5.0 8.8 8.0 8.3 8.4 9.4 9.3 9.6 9.4 9.6 10.0 104.6
9 Паки­стан 9.3 9.3 8.6 8.1 8.9 7.0 8.5 7.5 8.5 9.1 9.1 9.2 103.1
10 Афгани­стан 7.9 9.6 9.1 7.0 8.0 7.5 8.3 8.0 8.2 8.2 8.0 10.0 99.8
11 Гвинея 7.5 7.2 8.1 8.4 8.0 8.0 9.1 9.0 8.1 8.1 9.0 8.5 99.0
12 Либерия 8.0 9.3 7.0 7.1 8.6 8.9 7.8 9.0 7.2 7.3 8.8 10.0 99.0
13 Центрально-Африканская Республика 9.0 7.7 8.8 5.5 8.5 8.1 9.0 8.0 7.5 8.9 8.0 8.5 97.5
14 Северная Корея 8.0 6.0 7.2 5.0 9.0 9.5 9.8 9.5 9.5 8.3 8.0 7.5 97.3
15 Бурунди 9.0 9.1 7.0 6.7 8.8 7.8 7.2 8.5 7.5 7.3 7.8 10.0 96.7
16 Йемен 7.8 6.7 7.0 8.2 9.0 7.8 8.8 8.2 7.2 9.0 9.4 7.5 96.6
17 Сьерра-Леоне 8.5 7.9 7.1 8.9 8.7 9.0 8.0 8.0 7.0 7.0 7.7 8.8 96.6
18 Мьянма 8.9 8.8 9.0 6.0 9.0 7.1 9.2 8.2 9.8 9.0 8.0 3.5 96.5
19 Бангла­деш 9.0 5.8 9.5 8.5 9.0 7.0 9.0 7.5 7.8 8.3 8.9 6.0 96.3
20 Непал 8.5 4.8 9.2 6.0 9.2 8.5 9.2 6.2 9.1 9.0 9.0 6.7 95.4
21 Уганда 8.0 9.2 7.8 5.7 8.4 7.5 8.0 8.0 8.0 8.5 7.9 7.5 94.5
22 Нигерия 8.0 5.9 9.1 8.5 9.0 5.4 9.0 8.3 7.1 9.2 9.0 5.9 94.4
23 Узбеки­стан 7.7 5.8 7.5 7.5 8.1 7.0 9.3 7.0 9.3 9.1 9.1 7.0 94.4
24 Руанда 9.5 7.0 9.0 8.2 7.2 8.0 8.7 6.9 7.7 5.0 8.9 6.8 92.9
25 Шри-Ланка 8.0 8.2 9.1 6.7 8.0 5.7 8.6 7.0 7.2 8.5 8.9 6.5 92.4
26 Эфиопия 9.0 7.6 7.0 7.5 8.5 8.0 7.6 6.2 8.0 7.5 8.7 6.3 91.9
27 Колумбия 7.0 9.1 7.4 8.5 8.5 3.2 8.7 6.5 7.6 9.0 9.2 7.1 91.8
28 Кыргыз­стан 8.0 6.6 7.0 7.5 8.0 7.5 8.3 7.3 7.9 8.3 7.9 6.0 90.3
29 Малави 9.0 6.0 6.0 7.0 8.8 8.8 8.0 9.0 8.0 5.5 6.7 7.0 89.8
30 Буркина Фасо 9.0 5.9 6.5 6.6 8.8 8.2 7.8 8.4 6.5 7.6 7.7 6.7 89.7
31 Египет 8.0 6.0 8.5 6.0 8.0 7.0 9.0 7.3 8.0 6.5 7.7 7.5 89.5
32 Индо­незия 7.5 8.2 6.3 8.3 8.0 6.8 6.7 7.2 7.5 7.5 7.9 7.3 89.2
33 Сирия 7.0 7.1 8.0 6.8 8.9 6.5 9.0 5.5 9.0 7.5 7.1 6.2 88.6
34 Кения 9.0 7.1 6.7 8.0 8.0 6.8 7.3 7.2 6.9 7.0 7.6 7.0 88.6
35 Босния и Герцеговина 6.5 8.5 8.6 6.0 7.3 6.2 8.1 5.8 5.3 7.5 8.7 10.0 88.5
36 Камерун 6.5 6.8 6.5 8.0 8.7 6.0 8.5 8.0 7.2 7.6 7.9 6.7 88.4
37 Ангола 8.0 8.5 6.3 5.0 9.0 4.9 8.8 7.6 7.8 6.8 8.0 7.6 88.3
38 Того 7.0 5.8 6.0 6.5 7.5 8.0 8.7 8.1 8.1 8.1 7.8 6.7 88.3
39 Бутан 6.0 8.1 7.0 6.7 9.0 8.0 8.4 6.0 8.6 5.0 8.4 6.7 87.9
40 Лаос 8.0 5.9 6.3 6.6 5.9 6.5 7.9 8.0 8.2 9.0 8.9 6.7 87.9
41 Маври­тания 9.0 5.9 8.5 5.0 7.0 7.8 7.1 8.2 7.1 7.6 7.9 6.7 87.8
42 Таджики­стан 7.0 6.6 6.2 6.5 7.4 6.8 8.9 7.5 8.6 7.5 8.7 6.0 87.7
43 Россия 8.0 7.2 8.0 7.0 8.0 3.7 8.2 6.9 9.1 7.5 9.0 4.5 87.1
44 Нигер 9.4 4.3 8.5 6.0 7.2 9.0 7.9 8.5 6.5 6.7 6.0 7.0 87.0
45 Туркмени­стан 7.0 4.2 5.2 6.0 7.2 8.0 9.1 7.2 9.7 8.5 8.0 6.0 86.1
46 Гвинея-Бисау 7.0 4.9 5.5 7.0 9.3 7.4 7.8 8.0 7.9 7.5 6.5 6.6 85.4
47 Камбоджа 7.5 6.5 7.0 8.0 7.2 6.0 7.8 7.5 6.9 6.7 7.5 6.4 85.0
48 Домини­кана 7.8 7.0 6.5 8.5 8.0 6.0 6.2 8.0 7.1 7.0 7.4 5.5 85.0
49 Папуа — Новая Гвинея 8.0 2.5 8.0 8.0 9.0 7.0 7.8 8.0 6.1 7.0 6.7 6.5 84.6
50 Беларусь 9.0 5.1 5.5 3.5 8.5 6.3 9.0 7.5 7.3 6.8 8.0 8.0 84.5
51 Гватемала 8.7 6.0 7.1 6.7 8.0 7.1 7.5 7.1 7.1 7.5 6.0 5.5 84.3
52 Эквато­риаль­ная Гвинея 7.0 2.0 6.7 7.5 9.0 4.0 9.0 8.0 8.5 8.3 8.0 6.0 84.0
53 Иран 6.5 8.7 6.9 5.0 7.5 3.0 8.1 6.1 9.1 8.0 8.8 6.3 84.0
54 Эритрея 8.0 7.2 5.4 6.0 6.0 8.0 8.0 7.3 6.8 7.2 7.5 6.5 83.9
55 Сербия 5.7 8.5 8.6 5.5 8.0 6.5 7.8 5.0 5.6 6.5 8.6 7.5 83.8
56 Боливия 7.5 4.0 7.0 7.0 8.8 6.2 7.0 7.8 6.7 6.5 8.4 6.0 82.9
57 Китай 8.5 5.1 8.0 6.6 9.2 4.5 8.5 7.3 9.0 5.5 8.0 2.3 82.5
58 Молдова 7.0 4.7 7.3 8.0 7.5 7.5 7.4 7.0 6.8 5.5 6.8 7.0 82.5
59 Ника­рагуа 6.5 5.5 6.4 7.1 9.0 8.5 7.3 7.2 5.7 6.5 7.0 5.7 82.4
60 Грузия 6.0 6.8 7.4 6.1 7.0 5.5 7.7 6.3 5.6 8.1 7.1 8.6 82.2
61 Азербай­джан 6.0 8.1 7.3 5.0 7.5 5.9 8.1 6.5 6.0 7.0 7.5 7.0 81.9
62 Куба 7.5 4.7 5.5 6.0 7.9 6.5 7.8 4.0 8.3 8.0 8.0 7.7 81.9
63 Эквадор 6.0 5.6 6.8 7.1 8.0 5.2 8.3 7.4 6.7 6.8 7.8 5.5 81.2
64 Вене­суэла 7.5 4.8 6.8 7.0 8.0 4.0 7.5 7.0 7.8 7.5 7.3 6.0 81.2
65 Ливан 6.8 4.3 7.8 7.0 6.8 5.3 6.4 5.0 6.8 7.5 8.3 8.5 80.5
66 Замбия 9.2 5.2 5.2 6.7 7.3 7.6 7.5 7.8 5.8 6.0 5.2 6.1 79.6
67 Израиль 7.0 8.5 9.0 3.5 7.0 3.8 7.3 7.0 7.0 4.8 7.5 7.0 79.4
68 Филип­пины 7.0 5.5 7.2 5.7 7.5 5.3 7.8 6.0 6.1 7.0 7.2 6.9 79.2
69 Перу 6.5 4.6 7.0 7.6 8.0 5.4 6.8 6.4 6.8 8.0 7.1 5.0 79.2
70 Вьетнам 7.0 6.5 5.3 7.0 6.2 5.6 7.0 6.6 7.0 7.5 7.0 5.9 78.6
71 Танзания 7.0 6.8 6.0 6.0 7.0 7.0 6.5 7.8 6.0 6.0 5.2 7.0 78.3
72 Алжир 6.0 6.6 7.1 5.6 7.4 3.5 7.5 7.6 7.5 6.8 6.4 5.8 77.8
73 Саудов­ская Аравия 6.0 6.9 7.9 3.5 7.0 2.0 8.5 4.1 8.5 7.8 7.5 7.5 77.2
74 Иордания 6.0 6.8 6.0 5.0 7.6 6.5 6.8 5.8 6.1 6.8 6.6 7.0 77.0
75 Гондурас 8.8 2.1 5.3 6.0 9.0 7.6 7.5 6.9 5.6 6.0 6.4 5.5 76.7
76 Марокко 6.5 8.0 6.9 6.2 7.0 6.5 8.0 5.7 6.6 5.6 5.5 4.0 76.5
77 Сальва­дор 8.5 6.1 6.0 7.0 7.0 5.0 7.0 7.4 6.7 6.0 3.9 5.5 76.1
78 Македо­ния 5.7 5.1 7.1 7.0 7.5 6.0 7.2 5.6 5.3 6.1 6.2 6.3 75.1
79 Таиланд 7.5 5.7 8.1 4.3 7.5 2.0 6.8 6.0 6.5 6.8 7.2 6.5 74.9
80 Мозамбик 7.0 2.0 4.5 8.1 7.1 7.0 7.4 8.0 6.7 5.5 5.5 6.0 74.8
81 Мали 8.5 4.2 6.0 8.0 6.8 8.5 4.6 8.6 4.7 4.5 3.5 6.7 74.6
82 Турция 7.2 6.1 7.3 5.0 8.6 4.1 6.1 5.7 5.0 6.4 6.9 6.0 74.4
83 Гамбия 6.0 5.0 4.0 6.0 7.0 8.1 7.5 6.5 6.6 5.5 5.8 6.0 74.0
84 Габон 6.0 5.4 3.0 6.0 7.9 5.0 7.9 7.5 6.2 5.5 7.5 5.7 73.6
85 Мексика 7.2 4.3 6.1 7.0 8.3 6.3 5.9 6.0 5.1 6.0 4.7 6.2 73.1
86 Украина 7.0 3.8 7.2 7.5 7.0 4.5 7.0 5.5 5.9 3.0 7.5 7.0 72.9
87 Парагвай 5.0 1.5 6.2 6.0 7.5 6.6 8.0 6.8 8.0 4.5 7.5 4.4 72.0
88 Казах­стан 5.0 2.9 5.1 4.0 6.2 6.5 7.5 6.7 7.0 6.7 7.7 6.6 71.9
89 Армения 6.0 7.1 5.0 7.0 6.0 5.1 7.0 6.5 6.0 4.5 5.8 5.5 71.5
90 Бенин 6.0 5.1 4.0 6.9 7.3 6.5 6.5 7.8 4.8 5.5 3.8 6.7 70.9
91 Намибия 5.7 4.9 5.5 8.0 8.0 5.5 4.5 7.8 5.8 5.5 3.5 6.0 70.7
92 Кипр 5.0 3.6 8.6 6.0 7.7 5.0 5.4 4.2 3.5 4.0 8.5 9.0 70.5
93 Индия 8.8 2.8 6.9 7.1 8.5 5.0 4.8 6.7 5.4 4.5 5.7 4.2 70.4
94 Албания 6.0 2.7 4.5 7.0 6.0 7.0 7.0 6.9 5.5 5.5 4.5 6.0 68.6
95 Ливия 6.0 2.1 5.5 4.0 7.3 5.1 7.5 4.5 8.1 5.5 7.9 5.0 68.5
96 Ботсвана 9.3 6.0 3.5 6.0 6.9 5.0 5.5 6.8 4.9 4.0 3.0 6.0 66.9
97 Ямайка 6.5 2.5 4.5 6.7 6.5 5.0 7.0 6.5 5.6 6.0 3.9 6.1 66.8
98 Малайзия 6.5 4.1 5.5 3.5 6.6 4.3 5.9 5.8 6.5 6.2 5.5 5.7 66.1
99 Сенегал 6.8 4.3 5.2 5.0 6.8 5.2 5.8 6.5 6.0 5.5 3.5 5.5 66.1
100 Тунис 5.7 3.6 5.0 5.0 7.5 3.6 6.5 6.0 7.5 6.0 6.0 3.0 65.4
101 Бразилия 6.5 3.6 5.7 5.0 8.5 2.7 5.5 6.7 5.3 5.7 3.2 4.7 63.1
102 Румыния 6.5 3.9 5.4 5.5 6.0 5.9 6.2 5.3 4.8 3.5 4.1 5.5 62.6
103 Болгария 6.0 4.1 4.0 6.0 6.2 4.3 6.2 5.3 4.9 5.5 4.1 5.5 62.1
104 Хорватия 5.7 6.6 6.5 5.0 5.7 5.8 4.2 4.1 4.6 4.0 3.9 5.8 61.9
105 Кувейт 5.7 4.5 4.5 4.0 6.0 2.8 6.8 3.0 6.5 5.5 7.5 4.0 60.8
106 Гана 5.5 4.5 5.0 8.0 6.8 4.0 5.5 6.8 4.4 2.0 3.5 4.5 60.5
107 Панама 6.5 2.6 4.5 5.0 7.5 5.7 4.9 5.8 4.8 5.3 3.0 4.0 59.6
108 Монголия 6.0 1.0 4.1 2.0 5.7 4.5 6.2 5.3 6.7 4.7 5.0 7.2 58.4
109 Латвия 5.7 5.9 4.5 5.0 7.0 5.5 4.8 4.0 3.7 2.0 4.1 4.0 56.2
110 Южная Африка 7.7 5.8 4.5 4.0 8.0 2.2 4.1 6.0 4.0 3.4 4.0 2.0 55.7
111 Эстония 5.0 5.1 4.5 4.0 5.0 3.5 5.0 4.0 3.7 2.0 5.9 3.3 51.0
112 Словакия 4.5 1.8 4.4 5.5 6.5 4.5 3.8 4.3 4.6 2.0 4.0 4.0 49.9
113 Литва 5.7 3.5 3.5 5.5 6.1 4.5 4.1 4.1 3.7 2.0 3.0 4.0 49.7
114 Коста-Рика 6.0 4.2 4.0 5.0 6.2 4.5 3.9 2.5 3.5 2.0 3.3 4.5 49.6
115 Польша 5.0 3.2 3.2 6.5 4.7 4.3 4.2 4.3 3.5 2.0 3.0 4.0 47.9
116 Венгрия 3.7 3.6 3.0 5.0 6.4 4.0 3.8 4.2 4.0 2.0 3.0 4.0 46.7
117 Оман 2.0 1.0 3.0 1.0 2.0 3.5 6.3 3.5 6.5 5.5 7.5 2.0 43.8
118 Маврикий 3.0 1.0 3.5 2.0 6.0 3.1 5.1 4.5 4.7 4.0 3.0 2.0 41.9
119 Чехия 4.0 3.5 3.2 5.0 4.0 2.5 3.7 3.9 3.0 2.0 3.5 3.5 41.8
120 Уругвай 5.0 1.0 2.0 6.0 5.0 3.5 3.0 4.0 2.5 3.0 2.5 3.7 41.2
121 Греция 5.0 1.4 3.5 5.5 5.0 3.5 4.0 3.0 3.0 2.0 1.5 3.7 41.1
122 Аргентина 3.0 1.4 4.0 4.0 5.2 4.2 3.5 4.0 3.7 2.0 2.8 3.0 40.8
123 Южная Корея 4.0 4.2 3.5 5.5 2.5 1.0 3.9 1.5 2.8 1.0 3.0 7.0 39.9
124 Германия 4.0 5.0 4.9 3.0 6.2 3.2 2.3 1.8 2.9 2.5 1.8 2.1 39.7
125 Испания 3.2 1.8 5.8 1.5 5.0 3.3 1.5 1.5 2.9 3.2 5.7 2.0 37.4
126 Словения 4.0 1.5 3.5 3.5 5.5 3.2 3.2 3.5 3.7 3.0 1.2 1.0 36.8
127 Италия 3.5 2.8 3.5 3.0 4.5 4.0 3.2 1.5 1.8 2.5 2.8 2.0 35.1
128 Соеди­нён­ные Штаты Америки 5.0 6.0 3.0 1.0 6.0 1.5 2.5 1.0 5.0 1.0 1.5 1.0 34.5
129 Франция 4.0 3.8 6.0 2.0 5.0 3.0 1.5 1.0 3.2 1.0 1.8 2.0 34.3
130 Велико­британия 3.5 3.9 5.0 2.0 5.0 1.0 2.5 1.8 2.0 2.5 3.0 2.0 34.2
131 Порту­галия 5.0 1.0 2.5 2.0 4.0 3.7 1.5 3.8 3.3 1.0 1.4 3.5 32.7
132 Чили 3.0 1.0 3.5 2.0 4.0 3.4 1.5 3.5 3.6 2.0 1.5 3.0 32.0
133 Сингапур 2.0 1.0 3.0 3.0 2.5 3.3 3.5 1.0 3.5 1.0 4.0 3.0 30.8
134 Нидерланды 3.0 4.1 4.8 2.5 4.0 2.0 1.2 1.0 1.5 1.0 1.0 2.0 28.1
135 Япония 4.0 1.0 3.8 2.0 2.5 2.6 1.8 1.0 3.0 1.0 1.3 4.0 28.0
136 Австрия 2.5 2.1 3.5 1.0 5.0 1.9 1.3 1.0 1.5 1.0 2.0 3.3 26.1
137 Дания 3.0 2.5 4.5 2.0 2.0 2.0 1.0 1.0 1.5 1.0 1.0 3.3 24.8
138 Бельгия 3.0 1.5 3.5 1.0 4.0 2.0 1.5 1.0 1.5 1.0 1.5 2.5 24.0
139 Канада 3.0 2.3 2.0 2.0 5.0 1.2 1.5 1.0 1.5 1.0 1.6 1.0 23.1
140 Австралия 2.5 1.5 3.0 1.0 4.5 1.5 1.0 1.0 2.5 1.0 1.5 1.0 22.0
141 Новая Зеландия 1.0 1.0 2.0 2.0 4.0 2.9 1.0 1.0 1.5 1.0 1.0 1.0 19.4
142 Швейцария 3.0 1.5 2.0 2.0 2.5 1.2 1.0 1.0 1.5 1.0 1.0 1.0 18.7
143 Ирландия 2.0 1.4 1.0 2.0 3.0 1.9 1.5 1.3 1.5 1.0 1.0 1.0 18.6
144 Финляндия 3.0 1.5 1.0 2.0 2.0 2.2 1.0 1.0 1.5 1.0 1.0 1.0 18.2
145 Швеция 3.0 2.5 1.0 2.0 2.0 1.2 1.0 1.0 1.5 1.0 1.0 1.0 18.2
146 Норвегия 3.0 1.5 1.0 1.0 2.0 1.8 1.0 1.0 1.5 1.0 1.0 1.0 16.8
Источник: Failed States Index 2006: Рейтинг несостоятельности государств мира 2006 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 18.08.2006. 18:55. URL: https://gtmarket.ru/news/state/2006/08/18/22
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости