Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Аналитическое агентство «Смыслография» представило коммуникационные рейтинги регионов России 2010 года

Смыслография Аналитическое агентство «Смыслография» (подразделение коммуникационной группы «АГТ») провело исследование присутствия регионов России в федеральном информационном поле в 2010 году, результатом которого стали коммуникационные рейтинги регионов.

Коммуникационные рейтинги разработаны специалистами агентства «Смыслография» для оценки медийной репутации субъектов Российской Федерации. Рейтинги позволяют оценить представленность того или иного региона в федеральном центре в контексте определённой социально значимой проблематики. Авторы исследования указывают, что рейтинги являются эффективным инструментом оценки соответствия информационной картины в федеральных СМИ реальному положению дел в регионе. Методика расчёта рейтингов основана на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ и позволяет получить объективную картину об имидже региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определённой тематической составляющей медийного образа региона. После этого все регионы разделяются на четыре условные группы: от группы «А» (лидеры рейтинга) до группы «D» (аутсайдеры).

Комментирует председатель Совета директоров коммуникационной группы «АГТ» Вячеслав Лащевский: «Коммуникационные рейтинги регионов являются эффективным инструментом в работе представителей пресс-служб регионов. Методология подготовки рейтинга позволяет проводить сравнения позиций одного региона с позициями других регионов по схожей проблематике. Кроме того, коммуникационные рейтинги регионов дают возможность пресс-службам оценить «обратную связь» федеральных медиа на события в регионах, проследить информационные шлейфы, как от негативных, так и от позитивных информационных поводов. В конечном итоге коммуникационные рейтинги помогают разработать рекомендации по корректировке коммуникационной стратегии для усиления позиций региона в федеральном медиа пространстве».

Представленные ниже рейтинги демонстрируют активность освещения в федеральных медиа модернизационной, культурной, спортивной повесток регионов, а также вопросов безопасности субъектов Российской Федерации и влиятельности глав регионов. Здесь рейтинги представлены в краткой версии (приведены, как правило, верхние результаты рейтинговых таблиц). С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте агентства «Смыслография».

Коммуникационные рейтинги регионов России 2010 года

Рейтинг безопасности и чрезвычайных происшествий фиксирует уровень криминогенной ситуации в регионе, уровень террористической опасности, а также уровень промышленной безопасности и экологические проблемы, включая природные катаклизмы. По степени безопасности можно косвенно оценивать уровень жизни в регионе, давать прогнозы относительно социальной и политической стабильности, предсказывать некоторые аспекты экологического и экономического развития. По результатам 2010 года группу наиболее опасных регионов Российской Федерации составили три северокавказские республики: Чечня, Дагестан и Ингушетия. Также в самом конце рейтинга оказалась часть регионов, сильно пострадавших от природных пожаров летом 2010 года. Самыми безопасными регионами в федеральном поле являются Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ и Тюмень.

Лидеры рейтинга «Безопасность» 2010 года

Регион Балл Группа
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 97,35 A
Тюменская область 95,37 A
Ямало-Ненецкий автономный округ 94,28 A
Белгородская область 92,05 A
Республика Татарстан 91,13 А

Аутсайдеры рейтинга «Безопасность» 2010 года

Регион Балл Группа
Северная Осетия — Алания 57,37 D
Владимирская область 50,61 D
Республика Дагестан 38,37 D
Чеченская Республика 38,31 D
Республика Ингушетия 27,24 D

При построении рейтинга модернизации регионов Российской Федерации учитывались публикации федеральных СМИ о региональных программах модернизации, о развитии дорожной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной и прочей инфраструктуры, о деятельности региона по поддержке малого и среднего бизнеса, деятельности по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата, об инновационных проектах и разработки. С большим отрывом лидирует Томская область, которая давно сформировала имидж одного из инновационно-научных центров страны. Значительное количество сообщений связано с деятельностью Особой экономической зоны Липецк. В число лидеров также вошли Калужская, Ивановская и Ульяновская области.

Лидеры рейтинга «Модернизационная повестка» 2010 года

Регион Балл Группа
Томская область 93,33 A
Ульяновская область 57,96 B
Липецкая область 56,10 B
Калужская область 51,56 B
Красноярский край 49,67 B

Рейтинг регионов с культурной повесткой формируется на основе анализа материалов, посвящённых различным культурным событиям (выставки, фестивали, концерты, массовые мероприятия), а также открытию новых объектов культуры, реконструкции памятников в регионах. Топ-регионов с культурной повесткой включает регионы Северо-Западного Федерального округа: Новгород и Псков занимают лидирующие места в рейтинге благодаря своему историческому потенциалу. Кроме того, сильные позиции у Республики Карелия и Ивановской области.

Лидеры рейтинга «Культурная повестка» 2010 года

Регион Балл Группа
Псковская область 94,21 A
Республика Карелия 81,64 A
Санкт-Петербург 76,24 A
Новгородская область 61,58 B
Республика Адыгея 57,82 B

В спортивном рейтинге учитывается проведение спортивных соревнований и мероприятий в регионе, открытие и реконструкция спортивных объектов, а также активность спортсменов из регионов как на российской, так и на международной арене. Топ-регионов со спортивной повесткой включает вполне предсказуемых лидеров: Краснодарский край, где состоится Зимняя Олимпиада; Татарстан, где пройдёт Универсиада; Ханты-Мансийский автономный округ — биатлонный центр России; Кабардино-Балкарскую Республику, в которой прошли Кавказские Игры.

Лидеры рейтинга «Спортивная повестка» 2010 года

Регион Балл Группа
Краснодарский край 89,13 A
Кабардино-Балкарская Республика 49,76 B
Республика Татарстан 47,76 B
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 38,10 B
Ярославская область 37,08 B

Рейтинг глав регионов оценивает степень влияния губернаторов на освещение ситуации в возглавляемых территориях в федеральном информационном поле. В отличие от обычного рейтинга упоминаемости, ранжирующего губернаторов по известности, данный рейтинг позволяет судить о том, в какой мере повестка того или иного региона на федеральном уровне «нуждается» в губернаторах, а в какой мере формируется независимо от них. По результатам 2010 года во главе рейтинга оказались главы республик Калмыкия, Чечня, Ингушетия, а также губернаторы Ивановской, Кемеровской, Калининградской областей. Таким образом наиболее сильное влияние на обсуждение в федеральных СМИ своих регионов оказывают руководители Северного Кавказа, а также отдельные «губернаторы-аксакалы», как Аман Тулеев в Кемеровской области, Кирсан Илюмжинов в Калмыкии (до отставки в октябре 2010 года).

Лидеры рейтинга «Главы регионов» 2010 года

Регион Балл Группа
Республика Калмыкия 79,85 A
Чеченская Республика 63,13 A
Республика Ингушетия 46,19 B
Ивановская область 44,76 B
Кемеровская область 41,08 B
Источник: Аналитическое агентство «Смыслография» представило коммуникационные рейтинги регионов России 2010 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 14.02.2011. 14:10. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2011/02/14/2770
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости