Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ во втором квартале 2010 года

Ex Libris Российское агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ во втором квартале 2010 года, основанный на данных Title Popularity Ranking (TPR) — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей.

Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При расчете рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой (подробнее о методологии составления рейтинга см. здесь). Результаты Title Popularity Ranking публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. Ниже приведены результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по II квараталу 2010 года.

Во втором квартале 2010 года большинство изданий продемонстрировали рост показателя TPR, что во многом объясняется заметным ростом их цитируемости. Нехарактерной эта тенденция стала лишь для популярных «желтых» газет, котирующихся другими масс-медиа как источник актуальной информации существенно ниже.

Среди «Общественно-политических газет» заметно повысили свои показатели «Российская газета» и «Московский комсомолец», что, однако, не оказало влияния на распределение мест в первой тройке изданий этого сегмента. Существенным следует назвать значительное изменение позиции «Новых известий», переместившихся с 11 на 7 строчку за счёт роста упоминаемости газеты, а также по причине 1,5-кратного увеличения стоимости размещения рекламы в этом издании. На фоне общего подъёма цитируемости на 10 позицию опустилась «Независимая газета», вновь продемонстрировавшая высокие, но уступающие в динамичности другим изданиям показатели цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа.

В сегменте «Деловых газет» существенных передвижений не произошло. Обращает на себя внимание лишь разнонаправленное изменение позиций газет «КоммерсантЪ» «Известия», где «Известия» заняли второе место в своём сегменте за счёт высокой цитируемости интервью Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, текст которого был размещён в газете 7 мая текущего года.

Самым рейтинговым общественно-политическим журналом второго квартала стал «Русский Newsweek», переместившийся с 6 на 1 строчку рейтинга в своём сегменте. Одиннадцатого мая издание опубликовало проект «Программы эффективного использования на системной основе внешнеполитических факторов в целях долгосрочного развития Российской Федерации», подготовленный МИД России, информация о котором получила широкое распространение в масс-медиа самого широкого круга. К факторам, оказавшим существенное влияние на рост рейтинга журнала, следует также отнести перепечатку изданием списка тяжелобольных и пожилых подследственных, подготовленного Министерством юстиции. Лидер прошлого периода — издание «The New Times», «выстрелившее» в феврале текущего года разгромным материалом «Зубр на охоте», оставило, таким образом, свои позиции, став по итогам второго квартала третьим.

Деловыми журналами с самым высоким рейтингом TPR во втором квартале стали Forbes, «Эксперт» и «Итоги». Лидерство первого обусловлено размещением 16 апреля рейтинга богатейших людей России и его последующим частым косвенным цитированием. «Эксперт» упрочил свои позиции в рейтинге не в последнюю очередь благодаря расширению охвата аудитории во втором квартале 2010 года. Наконец, «Итоги» переместились на две позиции вверх благодаря размещению в конце весны — начале лета ряда интервью с широко известными российскими политиками и предпринимателями. Выдержки из них получили распространение как в традиционных СМИ, так и в социальных медиа.

Title Popularity Ranking: II кваратал 2010 года

Общественно-политические газеты

Издание TPR
1 Аргументы и факты 0,6316
2 Российская газета 0,6189
3 Комсомольская правда 0,4599
4 Московский Комсомолец 0,4462
5 Новая газета 0,3096
6 Известия 0,2472
7 Новые известия 0,2467
8 Гудок 0,2123
9 Труд 0,2080
10 Независимая газета 0,1940
11 Трибуна 0,1084
12 Время новостей 0,1020

Деловые газеты

Издание TPR
1 Ведомости 0,8924
2 Известия 0,6008
3 Коммерсантъ 0,5707
4 RBC Daily 0,4919
5 Время новостей 0,2823
6 Российская бизнес-газета 0,2352
7 The Moscow Times 0,2224
8 The St. Petersburg Times 0,1454

Общественно-политические журналы

Издание TPR
1 Русский Newsweek 0,7564
2 Эксперт 0,7502
3 The New Times 0,7110
4 Огонек 0,6130
5 Итоги 0,6044
6 Коммерсантъ — власть 0,5853
7 Русский репортер 0,4946
8 Профиль 0,4258
9 Политический журнал 0,2347

Деловые журналы

Издание TPR
1 Forbes 0,9610
2 Эксперт 0,8130
3 Итоги 0,7028
4 Финанс 0,6430
5 Коммерсантъ — Деньги 0,5474
6 Компания 0,4344
7 Профиль 0,4222
8 Бизнес журнал 0,4117
9 Секрет фирмы 0,3483
10 Большой бизнес 0,3364
11 Свой бизнес 0,3124
12 D’Штрих 0,2017

Популярные «желтые» газеты

Издание TPR
1 Аргументы и факты 0,8794
2 Комсомольская правда 0,5953
3 Московский комсомолец 0,4837
4 Жизнь за неделю 0,4514
5 Экспресс-Газета 0,3007
6 Аргументы недели 0,2883
7 Метро (Москва) 0,2838
8 Мир новостей 0,2386
Источник: Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ во втором квартале 2010 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 15.07.2010. 10:39. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/07/15/2586
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости