Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ в I квартале 2010 года

Ex Libris Российское агентство медийных исследований Ex Libris представило рейтинг популярности российских печатных СМИ в I квартале 2010 года, основанный на данных Title Popularity Ranking — профессиональной методике рейтингования печатных изданий, оценивающей популярность СМИ с трёх сторон: со стороны читателей, журналистов и рекламодателей.

Рейтинг составляется для наиболее популярных и значимых изданий России по следующим категориям: общественно-политические газеты, деловые газеты, общественно-политические журналы, деловые журналы и популярные «желтые» газеты. При расчете рейтинга обрабатывается около 20 изданий в каждой категории. Методология построения рейтинга разработана экспертами агентства Ex Libris, которое является полномочным членом Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценки коммуникаций (The International Association for Measurement and Evaluation of Communication, AMEC) и постоянно принимает участие в разработке самых новейших методик в области PR Evaluation. В итоговый рейтинг входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях — общественно-политической и деловой (подробнее о методологии составления рейтинга см. здесь). Результаты Title Popularity Ranking публикуются агентством на периодической основе, ежеквартально. Ниже приведены первые результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по I квараталу 2010 года.

В I квартале 2010 года лидерами рейтинга в сегменте «Общественно-политические газеты» стали высокотиражные и часто цитируемые в социальных СМИ газеты «Аргументы и факты», и «Комсомольская правда». На втором месте оказалось издание «Российская газета».

Тройку лидеров в сегменте «Деловые газеты» составили «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Известия». В конце 2009 — начале 2010 года эти издания сконцентрировали своё внимание на подведении финансово-политических и деловых итогов уходящего года. Данные, представленные этими статусными изданиями, были широко растиражированы в других СМИ. Высокая цитируемость и выдвинула указанные газеты на первые позиции рейтинга.

Наиболее интересным фактом стало первое место журнала «The New Times» в сегменте «Общественно-политические журналы». Лидерство этого не самого тиражного и не самого читаемого издания обусловлено широким обсуждением в других СМИ громкой статьи «Зубр на охоте», опубликованной в газете 22 февраля 2010 года. Следующие две позиции в сегменте ожидаемо заняли журналы «Эксперт» и «Коммерсант-Власть». Такие же неожиданно высокие результаты продемонстрировало и издание «Финанс» в разделе «Деловые журналы». Первенство журнала в I квартале объясняется повышенным вниманием СМИ к новому рейтингу российских миллиардёров, опубликованном в этом издании.

Лидерами рейтинга в сегменте «Популярные желтые газеты» стали газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и «Жизнь за всю неделю», занявшие ведущие позиции преимущественно за счёт широкого охвата аудитории, обуславливаемого популярностью этих изданий.

Title Popularity Ranking: I кваратал 2010 года

Общественно-политические газеты

Издание TPR
1 Аргументы и факты 0,5798
2 Российская газета 0,4337
3 Комсомольская правда 0,3957
4 Московский Комсомолец 0,2787
5 Новая газета 0,2565
6 Известия 0,2179
7 Независимая газета 0,1966
8 Труд 0,1875
9 Гудок 0,1615
10 Время новостей 0,1424
11 Новые известия 0,1397
12 Трибуна 0,1116

Деловые газеты

Издание TPR
1 КоммерсантЪ 0,9065
2 Ведомости 0,9035
3 Известия 0,5092
4 RBC Daily 0,4323
5 Время новостей 0,3364
6 Российская бизнес-газета 0,2351
7 The Moscow Times 0,2288
8 The St. Petersburg Times 0,1454

Общественно-политические журналы

Издание TPR
1 The New Times 0,7651
2 Эксперт 0,7110
3 Коммерсантъ — Власть 0,6805
4 Огонек 0,6211
5 Итоги 0,5476
6 Русский Newsweek 0,5315
7 Русский репортер 0,5027
8 Профиль 0,4053
9 Политический журнал 0,2236

Деловые журналы

Издание TPR
1 Финанс. 0,7617
2 Forbes 0,7095
3 Эксперт 0,6065
4 Коммерсантъ — Деньги 0,4335
5 Итоги 0,4256
6 Большой бизнес 0,4079
7 Бизнес журнал 0,3730
8 Профиль 0,3512
9 Секрет фирмы 0,3176
10 Свой бизнес 0,3035
11 Компания 0,2393
12 D’ Штрих 0,1715

Популярные «желтые» газеты

Издание TPR
1 Аргументы и факты 0,9264
2 Комсомольская правда 0,6482
3 Жизнь за неделю 0,4607
4 Московский комсомолец 0,4592
5 Экспресс-Газета 0,3137
6 Метро (Москва) 0,2916
7 Аргументы недели 0,2912
8 Мир новостей 0,2433
Источник: Исследование Ex Libris: Рейтинг популярности российских печатных СМИ в I квартале 2010 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 07.04.2010. 11:35. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/04/07/2544
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости