Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Webscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2009 году

Webscan Technologies Компания «Webscan Technologies», провайдер услуг системного интернет-мониторинга, опубликовала восьмой ежегодный рейтинг «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета». Рейтинг 2009 года (см. таблицу ниже) составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2009 года. Упоминания о более чем 2400 ведущих брендах отслеживались на 1200 интернет-ресурсах общей информационной направленности.

Несмотря на то, что традиционные лидеры рейтинга и в этот раз показали сильные результаты, в рейтинге «Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета» произошла смена приоритетов. Крупные системообразующие предприятия, действующие в сфере энергетики и тяжёлой промышленности, по итогам 2009 года не снискали столь же пристального внимания интернет-СМИ, как в 2008 году (см. публикацию). Напротив, брендам, которые максимально ориентированы на конечного потребителя (автомобили, электронная техника, компьютеры, программное обеспечение), удалось на этот раз значительно упрочить своё положение в рейтинге.

Первая десятка рейтинга традиционно демонстрирует незначительную динамику. Средства массовой информации, которые плотно представлены в верхней части рейтинга, сохранили свои прочные позиции в 2009 году, что неудивительно, учитывая напряжённую ситуацию в экономической и политической жизни страны. Кроме того, многие СМИ и информационные агентства и СМИ продолжают активно развивать собственные интернет-сайты и проекты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Первое и второе места сохранили за собой прошлогодние лидеры — РИА Новости и REGNUM. Удержал своё четвёртое место и бренд INTERFAX. А вот бренду ИТАР-ТАСС пришлось потесниться, уступив третье место Windows. Впрочем, флагманский бренд компании Microsoft так или иначе является постоянным участником первой десятки — к примеру, в прошлом и позапрошлом годах он занимал восьмое место. Нынешнее попадание в тройку лидеров оправданно: в 2009 году вышла на рынок давно ожидаемая система Windows-7, и это событие весьма активно обсуждалось в интернет-публикациях.

Бренд Samsung стал настоящей «темной лошадкой»: постоянно присутствуя в рейтинге, он впервые попал в десятку лидеров, заняв девятое место. 2009 год стал успешным для компании Samsung — в производстве мобильных телефонов, коммуникаторов и смартфонов она, как и прежде, спорит за лидерство с компанией Nokia, но не исключено, что спор впервые разрешится в пользу южнокорейского производителя. Данные о том, какая из компаний стала лидером по итогам продаж за весь 2009 год, пока противоречивы, но, по всей вероятности, точки над «i» будут расставлены в самое ближайшее время — а пока бренд Samsung уверенно опередил бренд Nokia по числу упоминаний в интернет-СМИ, обогнав её на 9 позиций. В свою очередь, и Nokia упрочила своё положение в рейтинге, поднявшись на 18 позиций по сравнению с прошлым годом.

Другие бренды этого же сегмента также демонстрируют тенденцию к росту: так, Siemens переместился на 40 место с 81, Sony Ericsson — на 46 с 74, Motorola — на 55 с 89. Не отстают и производители компьютерной техники и программного обеспечения: наиболее ярко «выступил» бренд nVidia, которому не хватило лишь одной позиции, чтобы попасть в первую двадцатку, при этом на 21 место он поднялся с 91! Asus, Linux, AMD, Dell и многие другие игроки IT-рынка улучшили своё положение в рейтинге более чем на 10 позиций либо стали дебютантами Топ 100.

Если столь высокое положение указанных брендов в рейтинге можно объяснить развитием IT-рынка, которое продолжается, несмотря на экономический кризис, то упоминаемость автомобильных брендов возросла по иным причинам. Речь идёт о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию, проблемах сбыта в начале года, а также слухах о возможных слияниях и поглощениях в мире автомобильных гигантов, что безусловно отразилось в интернет-публикациях. Так, Toshiba и Mitsubishi поднялись на 12 позиций (65 и 78 места соответственно), Renault — на 34 позиции, а Volkswagen — сразу на 50 позиций.

По итогам 2009 года дебютантами стали не только отдельные бренды, но и целые отрасли — в частности, фармацевтика и табачная промышленность. Первую представляет бренд Арбидол, чьё появление в интернет-СМИ связано с эпидемией гриппа A-H1N1, пик которой пришёлся на октябрь-ноябрь. Арбидол занимает 99 позицию рейтинга — интерес к этому препарату закономерно появился лишь к концу года. Представитель табачной отрасли, бренд Parliament, занял сразу 33 позицию, однако этот рост вызван тем, что в начале и середине 2009 года появлялось заметное число сообщений о том, что в России упал спрос на дорогие сигареты по причине экономического кризиса.

Интересно сложилась ситуация в сегменте социальных сетей. Если в прошлом году бренд «Одноклассники» попал в Топ 100 практически «с нуля», то в первой сотне рейтинга 2009 года он не присутствует вообще. При этом на той же самой 98 позиции, которую и занимала упомянутая социальная сеть, в этот раз находится бренд социальной сети «Вконтакте» — главный конкурент «Одноклассников». Следует отметить, что сеть «Вконтакте» фигурирует в рейтинге впервые.

Webscan Technologies: Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета в 2009 году

Рейтинг
2009 года
Рейтинг
2008 года
Бренд Уровень
упоминаемости (%)
Сектор рынка
1 1 РИА Новости 7,42 СМИ
2 2 REGNUM 5,47 СМИ
3 8 Windows 4,55 Программное обеспечение
4 4 INTERFAX 4,10 СМИ
5 3 ИТАР-ТАСС 3,44 СМИ
6 9 Microsoft 3,19 Программное обеспечение
7 5 РБК 3,14 СМИ
8 12 Intel 2,79 Компьютеры
9 29 Samsung 2,46 Производители электроники
10 7 Прайм-ТАСС 2,42 СМИ
11 6 Газпром 2,42 ТЭК
12 16 Google 2,26 Интернет-сервисы
13 21 Sony 1,62 Производители электроники
14 19 Apple 1,59 Компьютеры
15 24 Коммерсантъ 1,59 СМИ
16 11 Reuters 1,55 СМИ
17 32 iPhone 1,52 Компьютеры
18 36 Nokia 1,49 Производители электроники
19 10 ВТБ
1,37 Банки
20 15 МТС 1,27 Телекоммуникации
21 91 Nvidia 1,17 Компьютеры
22 23 Сбербанк 1,16 Банки
23 35 Linux 1,13 Программное обеспечение
24 38 AMD 1,10 Компьютеры
25 26 Эхо Москвы 1,04 СМИ
26 37 Hewlett Packard 1,03 IT
27 42 Asus 1,01 Компьютеры
28  — ИноСМИ 1,00 СМИ
29 59 LG 0,96 Производители электроники
30 55 LiveJournal 0,92 Социальные сети
31 13 Ведомости 0,85 СМИ
32 50 Toyota 0,83 Автомобилестроение
33  — Parliament 0,82 Табачные изделия
34  — РБК daily 0,81 СМИ
35  — АвтоВАЗ 0,78 Автомобилестроение
36  — Ericsson 0,74 Бытовая техника
37 18 НТВ 0,69 СМИ
38  — ПИК 0,68 Недвижимость
39 40 Ford 0,66 Автомобилестроение
40 81 Siemens 0,66 Бытовая техника
41 75 Acer 0,66 Компьютеры
42 20 Лукойл 0,65 ТЭК
43 43 IBM 0,64 Компьютеры
44 82 iPod 0,64 Компьютеры
45 95 Volkswagen 0,63 Автомобилестроение
46 74 Sony Ericsson 0,63 Производители электроники
47 85 Dell 0,63 Компьютеры
48 14 Известия 0,63 СМИ
49 49 BMW 0,62 Автомобилестроение
50 45 Мегафон 0,61 Телекоммуникации
51  — 36,6 0,59 Розничные сети
52 66 Motorola 0,59 Производители электроники
53 22 mail.ru 0,59 Интернет-сервисы
54 28 Яндекс 0,58 Интернет-сервисы
55 89 Renault 0,58 Автомобилестроение
56 58 Mercedes 0,58 Автомобилестроение
57  — HTC 0,57 Компьютеры
58  — Opel 0,57 Автомобилестроение
59  — NEWSru.com 0,55 СМИ
60 69 ATI 0,55 Компьютеры
61 65 Nissan 0,53 Автомобилестроение
62 48 Cisco 0,53 Компьютеры
63 33 Pоснефть 0,53 ТЭК
64  — Финмаркет 0,51 СМИ
65 78 Toshiba 0,49 Компьютеры
66 34 ВАЗ 0,49 Автомобилестроение
67  — Газета.Ru 0,49 СМИ
68  — Rambler 0,48 Интернет-сервисы
69 86 Комсомольская правда 0,48 СМИ
70  — Audi 0,41 Автомобилестроение
71 60 Билайн 0,40 Телекоммуникации
72  — Honda 0,40 Автомобилестроение
73 63 КАМАЗ 0,39 Автомобилестроение
74 93 Oracle 0,38 Программное обеспечение
75 46 Норильский никель 0,38 Цветная металлургия
76  — Adobe 0,37 Программное обеспечение
77  — Philips 0,36 Бытовая техника
78 90 Mitsubishi 0,35 Автомобилестроение
79  — Hyundai 0,35 Автомобилестроение
80 92 Альфа-Банк 0,33 Банки
81  — Российская газета 0,32 СМИ
82  — Ferrari 0,30 Автомобилестроение
83  — Лента.Ру 0,30 СМИ
84  — Panasonic 0,30 Бытовая техника
85 77 Ростелеком 0,30 Телекоммуникации
86 83 Евросеть 0,29 Розничные сети
87  — Ренессанс 0,29 Страхование
88  — Kia 0,28 Автомобилестроение
89 61 Aэрофлот 0,28 Транспорт
90 70 Комстар 0,28 Телекоммуникации
91  — Photoshop 0,27 Программное обеспечение
92 68 Сургутнефтегаз 0,27 ТЭК
93 39 Первый канал 0,27 СМИ
94 51 ТГК-5 0,27 ТЭК
95 57 ТГК-8 0,27 ТЭК
96 62 ТГК-1 0,27 ТЭК
97  — Лаборатория Касперского 0,26 Программное обеспечение
98  — Вконтакте 0,25 Социальные сети
99  — Арбидол 0,25 Фармацевтика
100 25 МК 0,24 СМИ
Источник: Webscan Technologies: Рейтинг самых упоминаемых брендов Рунета в 2009 году. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 09.02.2010. 14:35. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/02/09/2513
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости