Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

JWT: Список трендов 2010 года

JWT Агентство JWT — крупнейшая рекламная группа в США, входящая в глобальный коммуникационный холдинг WPP Group — составило список трендов 2010 года (100 Things to Watch in 2010 — см. файл PDF), то есть — вещей, явлений и потребительских ожиданий, которые будут определять картину мира и формировать тенденции в наступившем году. В 2007 году в списке было 70 пунктов, в 2008 году — 80 (см. публикацию), в 2009 году — 90 (см. публикацию), а в 2010 году — 100. Список составлен на основе мониторинга основных тенденций, интересов и настроений потребителей. Представители агентства поясняют, что подобного рода «фиксация трендов» позволяет «уловить дух времени» и понять, как на первый взгляд разрозненные явления и факты связаны между собой и влияют на жизнь людей, а также найти новые решения для инноваций, бизнес-идей, создания и продвижения брендов.

Наиболее крупную группу трендов составляют, как и ранее, новые технологии, а также экологические тренды. По вполне понятным причинам, определённую долю в списке занимают явления, связанные с последствиями экономического спада. При этом, рецессия практически не повлияла на интерес потребителей к питанию, которое также занимает заметное место в списке трендов. Персоны, то есть политики, актёры, спортсмены и музыканты тоже заняли в списке довольно много позиций. В оригинальной публикации приведённый ниже список не ранжирован и составлен в алфавитном порядке. Полное описание каждой позиции может быть найдено в специальном разделе JWTIntelligence 2010 (на английском языке).

JWT: Список трендов 2010 года

  1. 3D-технологии дома (например, домашнее 3D-телевидение или 3D-кино).
  2. Подписки на услуги авиакомпаний.
  3. Альтернативные критерии процветания (в противовес «классическим» критериям, которые провозглашали экономический рост главной целью общественного прогресса).
  4. Альтернативные металлы в ювелирных изделиях (например, палладий или титан).
  5. Усиливающийся разрыв в доходах и социальное неравенство в странах Азии.
  6. Расширенная реальность (при помощи цифровых технологий и гаджетов).
  7. Бекон (как основа для приготовления большого количества разнообразных блюд).
  8. Биотопливо для самолётов.
  9. Боинг 787 (Boeing 787 Dreamliner).
  10. Богота (столица Колумбии).
  11. Яркие цвета (в одежде, дизайне и так далее).
  12. Buycotting (от англ. слова Buy — покупать; форма общественного активизма, которая, в отличие от торговых бойкотов — Boycotting, означает торговую поддержку потребителями продукции какой-либо компании или страны).
  13. Кэри Маллиган (британская актриса).
  14. Кокосовое молоко.
  15. Компостирование (компостирование отходов как перспективная экологическая биотехнология).
  16. Современное индийское искусство.
  17. Аккумуляторы (вместо одноразовых источников энергии, таких как батарейки).
  18. Персонализированная фармацевтика.
  19. Deficit Neutral (государственные законопроекты и программы, которые в условиях бюджетного дефицита финансируются за счёт увеличения налогов, чтобы полностью компенсировать предполагаемые расходы).
  20. Дональд Гловер (американский актер, комик, писатель и музыкант).
  21. Сухой шампунь.
  22. Широкополосная связь в Восточной Африке.
  23. Городские электрические сети для электромобилей.
  24. Электромобили.
  25. Электронные библиотеки.
  26. Эллен ДеДженерес (американская актриса, в сентябре 2009 года заменила Полу Абдул в жюри на American Idol).
  27. Энергетическая диета.
  28. Этническая мода.
  29. Защита свободы слова в Европе (считается, что европейская общественность в настоящее время не может столь же открыто выражать собственное мнение, как это было ранее, из-за угрозы со стороны набирающих силу в Европе мусульманских движений различного толка).
  30. Экзотические ягоды (как полезные ингредиенты и биологически активные добавки).
  31. Ферментация (как перспективные пищевые технологии).
  32. Фернандо Торрес (испанский футболист).
  33. Foursquare (социальная игра и одноимённый социальный сервис).
  34. Азартные игры в Сингапуре.
  35. Игровое программное обеспечение.
  36. Экологическая модернизация и реконструкция.
  37. «Озеленение» вкуса и рациона питания.
  38. Hand-Me-Ups (апгрейд персональных электронных устройств).
  39. Возвращение ручного письма.
  40. Мир Гарри Поттера в Орландо (тематический парк развлечений в Орландо, США).
  41. Приобретение модной дизайнерской одежды на eBay.
  42. Гибридные суда (катера, яхты, катамараны и так далее — по аналогии с гибридными автомобилями).
  43. Влияние политических выборов в Великобритании.
  44. Иронический спорт (например, велосипедное поло или пляжный теннис).
  45. Япония на обочине (Япония, как ожидается, уступит место второй по размеру экономики в мире Китаю).
  46. Миюки Хатояма (первая леди Японии).
  47. Джей Чоу (популярный певец и актёр из Тайваня).
  48. Kindle Rivals (устройство для чтения электронных книг).
  49. Светодиодные лампы.
  50. Ли Нинг (ведущий китайский бренд спортивных товаров).
  51. Lifestreaming.
  52. Лионель Месси (аргентинский футболист).
  53. Little Boots (британская поп-исполнительница, настоящее имя Виктория Кристина Хескет).
  54. Местные некоммерческие информационные интернет-издания.
  55. Последние серии телесериала «Остаться в живых» (Lost).
  56. Рынок предметов роскоши перемещается в страны Азии.
  57. Марина Силва (бразильский политик, эколог, общественный деятель; как ожидается, будет участвовать в президентских выборах 2010 года в Бразилии от Партии Зеленых).
  58. Миа Васиковска (австралийская актриса, в настоящее время живёт и работает в США).
  59. Концерты памяти Майкла Джексона.
  60. Мобильные деньги.
  61. Мобильные билеты.
  62. Распространение виртуальных валют.
  63. Новый портрет латиноамериканца в США.
  64. «Отмывание» пищевых продуктов (Nutrition-Washing, по аналогии с «отмыванием» денег, заработанных нечестным путем; многие производители пищевых продуктов приписывают своим брендам несуществующие свойства с помощью различных маркетинговых ухищрений, таких как «зеленый камуфляж», что порождает заведомо скептическое отношение потребителей к «зеленому» питанию).
  65. Obesogen (химическое соединение, которое, как считается, влияет на жировые отложения).
  66. Органический фастфуд.
  67. Пандемический фатализм.
  68. Плата за онлайновый контент.
  69. Пиратская партия (The Pirate Party, основанная в 2006 году в Швеции политическая организация, выступающая против существующих норм в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта).
  70. Новые контроллеры в игровой приставке PlayStation 3.
  71. Выборы президента в Бразилии.
  72. Pro Modding.
  73. Велосипеды как общественный транспорт.
  74. Переработка «серой» воды.
  75. Магазины розничных сетей как «третье пространство» (первые два пространства — дом и место работы).
  76. Возвращение фонтана.
  77. Неуправляемая демократия (как форма общественного активизма).
  78. Танцы в тишине (с использованием наушников).
  79. Лыжный крест (Ski Cross, новый тип лыжных соревнований, дебют которого состоится на Зимних Олимпийских играх в Ванкувере).
  80. «Замедляющие напитки» (в противовес энергетикам, таким как Red Bulls).
  81. «Замедление коммуникации» (в противовес сервисам «ускорения» коммуникации, таким как Twitter).
  82. Электронные книги на испанском языке (в США).
  83. Человек-паук на Бродвее (мюзикл).
  84. Spotify (музыкальный сервис).
  85. Стивен Страсбург (американский бейсболист).
  86. Стевия (натуральный заменитель сахара).
  87. Тактильно-визуальный дизайн (интерфейсы сенсорных устройств, тачскринов и так далее).
  88. Trip Bundling.
  89. TV for Tween Boys.
  90. Интеграция телевидения и Интернета.
  91. Urban Fruit Gleaning (сбор сельскохозяйственных культур в общественных местах, организованный через социальные сети).
  92. Налаживание связей между США и Кубой.
  93. Портативное видео.
  94. Телемедицина на дому.
  95. Волонтёрство за вознаграждение (подари что-то и получи что-то взамен).
  96. Метки для отслеживания происхождения воды.
  97. Стиральные машины для сухой стирки (без использования воды).
  98. The Wine-Tail (слабоалкогольные винные коктейли и напитки, такие как широко известная Sangria).
  99. The Wonder Girls (женская поп-группа из Южной Кореи).
  100. Зак Галифианакис (американский комик и актер).

Справка: JWT

Рекламное агентство JWT основано в 1864 году. На сегодня это четвёртая по величине сеть рекламных агентств полного цикла в мире и крупнейшее агентство в США (штаб-квартира в Нью-Йорке). Входит в глобальный коммуникационный холдинг WPP Group. Сеть JWT насчитывает около 8500 сотрудников в 300 с лишним отделений в 87 странах, которые обслуживают более 1200 корпоративных, гсударственных и некоммерческих клиентов. JWT стало одним из первых агентств проводить изучение потребителей на основе панельных исследований (в 1939 году), а также провело первое исследование образа жизни потребителей (в 1988 году).

Источник: JWT: Список трендов 2010 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 19.01.2010. 12:30. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/01/19/2485
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости