Гуманитарные технологии Аналитический портал • ISSN 2310-1792

Исследование comScore: Жители России пользуются социальными сетями больше всех в мире

comScore Социальные сети в Интернете, несмотря на негативные прогнозы некоторых экспертов, продолжают наращивать популярность, особенно в России. Исследовательская компания comScore обнародовала статистику пользования социальными сетями в разных странах. По данным измерительной службы comScore World Metrix, на сегодняшний день во всём мире Интернетом пользуются свыше 1,1 миллиардов человек старше 15 лет. При этом, примерно две трети (65%) интернет-аудитории или 734,2 миллионов человек пользуются социальными сетями.

Как оказалось, онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше всех остальных 40 стран, охваченных данным исследованием, а наиболее популярной социальной сетью здесь является Vkontakte.ru, где число пользователей достигло уже 14 миллионов человек, то есть, фактически десятая часть жителей страны. Российские интернет-пользователи в среднем проводят в социальных сетях 6,6 часов в месяц и просматривают за это время 1307 страниц. Жители Бразилии, которые находятся на втором месте по этому показателю, проводят в социальных сетях только 6,3 часа в месяц, канадцы — 5,6 часов, а пуэрториканцы и испанцы — по 5,3 часа (см. таблицу ниже).

Пользование социальными сетями в разных странах

Страна Время пользования (часов в месяц) Просмотренные страницы (в месяц)
Во всём мире 5,7 525
Россия 6,6 1307
Бразилия 6,3 1220
Канада 5,6 649
Пуэрто-Рико 5,3 587
Испания 5,3 968
Финляндия 4,7 919
Велико­британия 4,6 487
Германия 4,5 794
Соеди­нён­ные Штаты Америки 4,2 477
Колумбия 4,1 473
Мексика 4,0 488
Чили 4,0 418
Ирландия 3,8 462
Турция 3,7 427
Вене­суэла 3,7 454
Франция 3,6 526
Австралия 3,4 374
Новая Зеландия 3,4 386
Швейцария 3,2 430
Италия 3,2 399

«Социальные сети стали популярным способом времяпрепровождения не только на развитых интернет-рынках, таких как Северная Америка, но и в развивающихся странах с быстрорастущими интернет-рынками, каким и является Россия», — комментирует Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор европейского подразделения comScore. Он также отмечает, что «большая увлечённость пользователей в России социальными сетями — отличная возможность для маркетологов и рекламодателей, которые таким образом смогут привлечь внимание нужной им аудитории».

По версии Рида, увлечённость россиян социальными сетями в первую очередь связана с огромными расстояниями в России и здесь это способ коммуникации людей из разных регионов друг с другом. Впрочем, российские социологи не склонны считать географический фактор определяющим, а полагают, что сети стали для россиян своеобразными суррогатами отсутствующих в реальной жизни социальных институтов и служат заменой утраченным в российском обществе социальным связям.

По данным comScore на апрель 2009 года Интернетом в России пользовались 31,9 миллионов человек. Почти две трети (59% или 18,9 млн.) из них посещали хотя бы одну социальную сеть. Наиболее популярным социальным ресурсом в России является Vkontakte.ru: этой сетью пользуются 14,3 миллионов человек (см. таблицу ниже). На втором месте — Odnoklassniki.ru (7,8 миллионов человек, на третьем — Mail.ru «Мой мир» (6,3 млн.) и FotoStrana.ru (1,6 млн).

Аудитория российских социальных ресурсов

Ресурсы Аудитория Доля от совокупной аудитории
Все пользователи в стране 31,9 млн. 100%
Аудитория социальных сетей 18,9 млн. 59%
Vkontakte.ru 14,3 млн. 45%
Odnoklassniki.ru 7,8 млн. 24%
Mail.ru «Мой мир» 6,3 млн. 20%
FotoStrana.ru 1,6 млн. 5%
Privet.ru 942 тыс. 3%
MoiKrug.ru 839 тыс. 3%
FaceBook.com 616 тыс. 2%
SteamCommunity.com 433 тыс. 1%
MySpace 371 тыс. 1%
VkrugeDrusei.ru 214 тыс. 1%

Следует отметить, что comScore в своём исследовании относит к социальным сервисам очень узкую группу ресурсов и не учитывает, в частности, популярные сервисы блогов, такие как LiveJournal.com, который является самым посещаемым блогохостингом в России (месячная аудитория 8,7 миллионов человек — данные компании «Яндекс», весна 2009 года). Таким образом, на самом деле увлечённость россиян социальными сервисами может быть выше, чем полагают в comScore.

Источник: Исследование comScore: Жители России пользуются социальными сетями больше всех в мире. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 03.07.2009. 17:58. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/07/03/2176
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости