Гуманитарные технологии Информационно-аналитический портал • ISSN 2310-1792
Гуманитарно-технологическая парадигма

Исследование comScore: Жители России пользуются социальными сетями больше всех в мире

comScore Социальные сети в Интернете, несмотря на негативные прогнозы некоторых экспертов, продолжают наращивать популярность, особенно в России. Исследовательская компания comScore обнародовала статистику пользования социальными сетями в разных странах. По данным измерительной службы comScore World Metrix, на сегодняшний день во всём мире Интернетом пользуются свыше 1,1 миллиардов человек старше 15 лет. При этом, примерно две трети (65%) интернет-аудитории или 734,2 миллионов человек пользуются социальными сетями.

Как оказалось, онлайновая аудитория в России увлечена социальными сетями больше всех остальных 40 стран, охваченных данным исследованием, а наиболее популярной социальной сетью здесь является Vkontakte.ru, где число пользователей достигло уже 14 миллионов человек, то есть, фактически десятая часть жителей страны. Российские интернет-пользователи в среднем проводят в социальных сетях 6,6 часов в месяц и просматривают за это время 1307 страниц. Жители Бразилии, которые находятся на втором месте по этому показателю, проводят в социальных сетях только 6,3 часа в месяц, канадцы — 5,6 часов, а пуэрториканцы и испанцы — по 5,3 часа (см. таблицу ниже).

Пользование социальными сетями в разных странах

Страна Время пользования (часов в месяц) Просмотренные страницы (в месяц)
Во всём мире 5,7 525
Россия 6,6 1307
Бразилия 6,3 1220
Канада 5,6 649
Пуэрто-Рико 5,3 587
Испания 5,3 968
Финляндия 4,7 919
Великобритания 4,6 487
Германия 4,5 794
Соединённые Штаты Америки 4,2 477
Колумбия 4,1 473
Мексика 4,0 488
Чили 4,0 418
Ирландия 3,8 462
Турция 3,7 427
Венесуэла 3,7 454
Франция 3,6 526
Австралия 3,4 374
Новая Зеландия 3,4 386
Швейцария 3,2 430
Италия 3,2 399

«Социальные сети стали популярным способом времяпрепровождения не только на развитых интернет-рынках, таких как Северная Америка, но и в развивающихся странах с быстрорастущими интернет-рынками, каким и является Россия», — комментирует Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор европейского подразделения comScore. Он также отмечает, что «большая увлечённость пользователей в России социальными сетями — отличная возможность для маркетологов и рекламодателей, которые таким образом смогут привлечь внимание нужной им аудитории».

По версии Рида, увлечённость россиян социальными сетями в первую очередь связана с огромными расстояниями в России и здесь это способ коммуникации людей из разных регионов друг с другом. Впрочем, российские социологи не склонны считать географический фактор определяющим, а полагают, что сети стали для россиян своеобразными суррогатами отсутствующих в реальной жизни социальных институтов и служат заменой утраченным в российском обществе социальным связям.

По данным comScore на апрель 2009 года Интернетом в России пользовались 31,9 миллионов человек. Почти две трети (59% или 18,9 млн.) из них посещали хотя бы одну социальную сеть. Наиболее популярным социальным ресурсом в России является Vkontakte.ru: этой сетью пользуются 14,3 миллионов человек (см. таблицу ниже). На втором месте — Odnoklassniki.ru (7,8 миллионов человек, на третьем — Mail.ru «Мой мир» (6,3 млн.) и FotoStrana.ru (1,6 млн).

Аудитория российских социальных ресурсов

Ресурсы Аудитория Доля от совокупной аудитории
Все пользователи в стране 31,9 млн. 100%
Аудитория социальных сетей 18,9 млн. 59%
Vkontakte.ru 14,3 млн. 45%
Odnoklassniki.ru 7,8 млн. 24%
Mail.ru «Мой мир» 6,3 млн. 20%
FotoStrana.ru 1,6 млн. 5%
Privet.ru 942 тыс. 3%
MoiKrug.ru 839 тыс. 3%
FaceBook.com 616 тыс. 2%
SteamCommunity.com 433 тыс. 1%
MySpace 371 тыс. 1%
VkrugeDrusei.ru 214 тыс. 1%

Следует отметить, что comScore в своём исследовании относит к социальным сервисам очень узкую группу ресурсов и не учитывает, в частности, популярные сервисы блогов, такие как LiveJournal.com, который является самым посещаемым блогохостингом в России (месячная аудитория 8,7 миллионов человек — данные компании «Яндекс», весна 2009 года). Таким образом, на самом деле увлечённость россиян социальными сервисами может быть выше, чем полагают в comScore.

Источник: Исследование comScore: Жители России пользуются социальными сетями больше всех в мире. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. — 03.07.2009. 17:58. URL: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2009/07/03/2176
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования в информационных, образовательных и научных целях. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Реклама:
Публикации по теме
Последние новости
Популярные новости